Фестиваль шумовых оркестров
план-конспект занятия по музыке (2 класс) на тему
Фестиваль шумовых оркестров для 2-х классов "Виват, оркестр!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_shumovyh_orkestrov.doc | 84.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Белоусова Лариса Александровна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №1 г. Кушва
Внеклассное мероприятие
Фестиваль шумовых оркестров в параллели 2-х классов
«Виват, оркестр!»
Внеклассное мероприятие
Фестиваль шумовых оркестров в параллели 2-х классов
«Виват, оркестр!»
Цель: воспитание всесторонне развитой, активной личности, реализующей свой творческий потенциал в коллективной форме музицирования; расширение её художественного и общекультурного кругозора.
Задачи: 1. Приобщение детей к музыкальной культуре.
2. Развитие индивидуальных и творческих способностей ребенка.
3. Обучение детей приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
4. Создание условий для комфортного участия детей в концертной и конкурсной деятельности.
Оборудование: инструменты для шумового оркестр, презентация.
Ход мероприятия:
(В течение недели глашатаи ходят по классам и объявляют о фестивале)
1 ГЛАШАТАЙ.
Внимание! Внимание! Жители музыкально-шумового школьного королевства!
27 февраля мы приглашаем всех на праздник!
2 ГЛАШАТАЙ. Торопитесь все на бал,
На задорный фестиваль,
Приготовьте-ка для всех
Шумовой игры оркестр!
Ход фестиваля.
1 ГЛАШАТАЙ.
Слушайте, слушайте, люди добрые!
В нашем городе проживающие,
В гости приезжающие.
2 ГЛАШАТАЙ.
Сегодня у нас в школе
Состоится фестиваль
Фестиваль-то не простой
Шумовых оркестров он.
1 ГЛАШАТАЙ.
Милости просим на праздник!
Мы рады гостям, как новым вестям!
2 ГЛАШАТАЙ.
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Снова к нам музыка в гости пришла
И новую сказку расскажет она.
1 ГЛАШАТАЙ.
Сказка-сказка прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
2 ГЛАШАТАЙ.
Чтоб никто — ни стар, ни мал —
Под конец не задремал.
Веселись, честной народ
Бал « Виват, Оркестр» идёт!
Вед.
- Добрый день дорогие ребята, уважаемые мамы, папы, учителя и гости нашего музыкального фестиваля шумовых оркестров! Мы приглашаем вас сегодня в необычную страну.
Есть волшебная страна,
Но не всем она видна,
Ее видит тот, кто слышит,
Но еще, кто верно дышит.
В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки в ней рядком идут,
Красками сверкают.
- Догадались, что это за страна? (ответы детей)
- Молодцы, правильно. Это страна Музыка. Ребята, а вы любите сказки? (да)
1 ГЛАШАТАЙ.
- Тогда слушайте и смотрите.
2 ГЛАШАТАЙ.
- В одном сказочно-музыкальном королевстве жила-была прекрасная принцесса До-ми-соль-ка. В каждом звуке она слышала музыку: и в шелесте листвы, и в шорохе травы, и в завыванье вьюги в журчании ручья, и даже в поскрипывании половиц.
Принцесса:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей...
Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за все "спасибо!" говорим
И веря в торжество ее, - творим!
2 ГЛАШАТАЙ.
- Но однажды мимо пролетала злая и завистливая колдунья. Увидев прекрасную принцессу, она решила отобрать у неё самое дорогое – умение понимать музыку. С тех пор Домисолька только и делала, что грустила и не хотела играть на муз. инструментах. Она даже забыла, как они называются. Но тут появилась добрая фея Мелодия. (надеваю плащ )
фея Мелодия
- До-ми-соль-ка, если ты будешь всё время плакать, ты же затопишь своё королевство. Может лучше вернуть себе то, что принадлежит тебе по праву?
Принцесса:
- Мне одной не справиться с чарами злой и коварной колдуньи.
фея Мелодия
- А одной и не надо. Посмотри сколько музыкантов приехало к нам на бал «Виват, оркестр!» Я думаю, что когда ты услышишь и увидишь, как ребята играют на муз. инструментах, то к тебе обязательно вернётся это замечательное чувство – любовь к музыке.
Принцесса:
- Правда? Как здорово! Ребята, а вы мне поможете? (да)
фея Мелодия
- А сегодня к нам на бал-фестиваль прибыли ещё одни гости. Именно они будут решать, прошло ли колдовство злой колдуньи. Это наше многоуважаемое жюри: ………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Принцесса:
- Уважаемые члены жюри, я верю, что все оркестры готовились, а, значит, у меня есть надежда, что вы примете правильное решение и я снова смогу понимать музыку.
фея Мелодия
- Итак, мы начинаем!
(фанфары)
фея Мелодия
Оркестры бывают разные:
симфонические, и духовые,
струнные и эстрадные.
А у нас пандейры и маракасы,
Ксилофоны и металлофоны,
треугольники и коробочки,
тарелки и ложки,
А, значит, играет здесь
шумовой оркестр!
- Открывает наш фестиваль оркестр шумовых инструментов 3 «Д» класса.
Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………
(выступление оркестра)
фея Мелодия (выходим с Домисолькой)
- Замечательное выступление. Просим участников оркестра присаживаться на свои места. Ну, что, Домисолька, понравилось тебе выступление оркестра?
Принцесса:
- Да, очень. Так здорово играли ребята. Только никак не могу вспомнить названия этих предметов, на которых они играли.
фея Мелодия
- Домисолька, эти предметы образуют группу музыкальных инструментов. А вот как они называются, мы с ребятами сейчас тебе расскажем.
Ксилофон: «Дин-дон, дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.
Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы!
Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай –
Есть ложки для каши
И есть для варенья,
Которые кормят
Вкуснятиной нас.
А есть для веселья
И для развлеченья,
С которыми люди
Пускаются в пляс!
Треугольник музыкальный
Родственник звоночку дальний.
Все с тарелок кушают,
Но иногда их слушают.
Чтоб тарелки заиграли,
Их из металла отливали.
В две руки потом берут
Друг о друга звонко бьют
Бьют их палкой и метёлкой,
А они смеются только.
В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит металлофон.
Бывает разный барабан,
Маленький и великан,
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
А большой - как гром, как пушка,
Берегите ваши ушки.
Принцесса:
- Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить названия муз.инструментов.
фея Мелодия
- А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 3 «Д» класса.
Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………
(выступление оркестра)
фея Мелодия (выхожу одна)
- Спасибо, вам, ребята за игру. Проходите на свои места.
- Ребята, вы все хорошо знаете названия муз.инструментов на которых играете. А знаете ли вы другие муз. инструменты? Я предлагаю вам отгадать загадки?
Богиня инструментов всех –
звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
что даже птицы замолчат.
(Арфа)
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (Саксофон)
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет. (Орган)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой… (Баян)
- Молодцы, ребята! А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 2 «А» класса.
Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………
(выступление оркестра)
фея Мелодия (выхожу одна)
- Спасибо, вам, ребята за игру. Проходите на свои места. А чтобы помочь нашей Домисольке, давайте вспомним жанры музыки:
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что это за танец? Узнал? Говори! (вальс)
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
Первую пляшут так резво детишки,
Парами скачут девчонки, мальчишки.
В Польше вторая с рожденья живёт,
Всех отгадавших к себе позовёт. (Полька.)
Танец дома, в коридоре,
Репетировала я.
Все движения из танца
Выучила вся семья.
Знает даже кошка Мурка,
Как танцуется... (мазурка)
- Молодцы, ребята! Вы так много знаете. А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 2 «Б» класса.
Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………
(выступление оркестра)
фея Мелодия (выхожу с Принцессой)
- Спасибо, вам, ребята за игру. Проходите на свои места. Домисолька, а ты знаешь, как записать музыку, чтобы она больше никогда не пропадала?
Принцесса:
- Наверное, знала.
фея Мелодия
- Ребята, давайте опять поможем нашей принцессе.
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)
- Правильно. Давайте поиграем в игру. Угадайте, какая нота спряталась в стихотворении.
Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (ДО)
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (РЕ)
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (МИ)
Облачившись в сарафаны.
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать. (ФА)
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (СОЛЬ)
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (ЛЯ)
Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (СИ)
У каждой нотки жизнь своя.
Но вместе все они – семья!
фея Мелодия
А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 2 «В» класса.
Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………
(выступление оркестра)
фея Мелодия
- Спасибо, вам, ребята за игру. Проходите на свои места. А чтобы помочь нашей Домисольке понимать музыку, давайте ещё немного поиграем.
Слушай, слушай, различай
звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,
это очень, очень важно!
Всё вокруг для нас привычно,
каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично
ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Вот суворовцы шагают
по широкой мостовой,
Маршировке помогает
барабанный чёткий бой.
Ждёт их доблесть, ждёт их слава
и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…
Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!
фея Мелодия
- Давайте попробуем и мы все вместе ритмично прохлопать. Итак, зал делится на две половины. Ваша команда хлопает……., а ваша команда хлопает…..
Итак, пробуем….
А теперь……
- Молодцы!
Принцесса:
- Ах, как здорово у нас получилось! Добрая Фея, а можно и мне попробовать поиграть в вашем оркестре?
фея Мелодия
- Конечно, Домисолька! Тебе помогут ребята 2 «Д» класса. Приглашаем вас на сцену!
Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………
(выступление оркестра – Баканов «Рок-н-ролл»
Русская народная песня «Снег-снежок» обработка Шалаева)
фея Мелодия
Звук живет в любом предмете,
Сколько их - ты посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
- Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Давайте поможем Домисольке узнать эти звуки. А заодно проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Я попрошу отгадать, что звучит:
(стеклянный стакан, шуршание бумагой, переливание воды, скрип снега, скрип пола, скрип двери).
фея Мелодия
А наш бал-фестиваль продолжают музыканты 3 «А» класса. Дирижёр………………………………………………., концертмейстер………………………………………………………
(выступление оркестра)
фея Мелодия
- Благодарим ребят 3 «А» класса.
- Наш бал «Виват, оркестр!» подходит к концу. Сегодня фестиваль соединил в одно целое Ваши детские таланты, музыкальные способности, артистизм.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Любите дети музыку
Она прогонит зло.
И пусть вам дарит музыка
Ласку и тепло.
Любите дети музыку
Иначе не может быть
Она как, добрая фея,
Она вам поможет жить!
Мы желаем вам, друзья,
Жить в мире музыки всегда!
Музыка нас вдохновляет
И творить нам помогает.
Будьте смелыми, друзья!
Идите, ищите, творите!
Чему научились - дарите! (стоят)
фея Мелодия
- Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Мы вместе с Домисолькой очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Благодаря вам праздник удался, а к Домисольке вновь вернулось прекрасное чувство понимание музыки. Уважаемое жюри, а как считаете вы? (уходят чтецы)
(СЛОВО ЖЮРИ, вручение дипломов)
фея Мелодия
- Уважаемые педагоги муз. школы: Лариса Леонидовна, Лариса Владимировна, Татьяна Петровна, Юлия Игоревна. Мы благодарим вас за подготовку таких замечательных оркестров, за ваше терпение, доброту и преданность музыке. (апплодисменты)
Давайте за руки возьмемся
Давайте с музыкой сольемся.
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
Пусть счастье, добро рядом снами живут.
Да здравствует музыка – вечный наш друг!
фея Мелодия
Вы сегодня так играли,
На вопросы отвечали,
Вы загадки отгадали.
Родители за вас болели
И ладоши не жалели.
Вот поэтому в награду
Всем участникам игры
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары.
Шарик сладкий, ароматный, удивительно приятный. (выдать подарки)
- Огромное спасибо классным руководителям 2- классов за организацию и помощь в подготовке праздника – Тарасовой Л.Н., Манаковой Е.М., Ермаковой Е.Ю., Уразайкиной Д.П., классным руководителям 3 «Д» класса Протасовой Елене Владимировне и 3 «А» класса Полубенко Наталье Николаевне. Всем спасибо за внимание! Творческих вам успехов и новых побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные формы и методы работы на занятиях шумового оркестра с детьми 5-6 лет
Данная работа является планом - конспектом доклада, прочитанного автором работы на областном форуме "моя профессия - -искусство" в городе Иркутске (июнь 2010 год). На основе программы Т.Э. Тютюнниково...
Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.
Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...
Фестиваль шумовых оркестров в параллели вторых классов.
На базе нашей школы существует Школа искусств (оркестровое отделение). В рамках сотрудничества в начальной школе проводятся занятия шумового оркестра. Отчетным мероприятием является конкурс-фестиваль ...
Программа художественно-эстетического цикла "Шумовой оркестр" на 2020-2021 учебный год
Коррекционная педагогика...
Статья "Роль шумового оркестра для детей"
Коррекционная педагогика...
«В поисках шумовых инструментов. Шумовой оркестр»
Цель: Привлечь внимание учащихся к богатому и разнообразному миру звуков, издаваемых на разных шумовых музыкальных инструментах, формировать элементарные навыки игры на шумовых музыкальных инструмен...