Беседа «Предупредительные сигналы транспортных средств».
классный час (4 класс) на тему
Цели:
- Образовательные.
- В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
- Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
- Воспитательные.
- Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
- Развивающие.
- Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
- Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_36.docx | 87.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Предупредительные сигналы транспортных средств».
Цели:
- Образовательные.
- В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
- Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
- Воспитательные.
- Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
- Развивающие.
- Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
- Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Ход беседы.
I. Организационная часть беседы.
1. Вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
- Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.
- Выберите каждый свою улыбку!
- Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.
II. Постановка целей и задач.
- А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ДОРОГА – … , автомобиль, … , инспектор, пыль, … , светофор, … т.д.
- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
- Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!
Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!
- А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
- Для чего их нужно знать и соблюдать?
- А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
- Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.
III. Повторение сигналов светофора.
1. Загадка.
- Сегодня у нас ещё один помощник.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это? (Светофор).
- Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
- Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
- А теперь определите, в какой группе вы будете работать? И соберите нашего помощника!
- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы.
2. Вопросы светофора.
- Где стоят светофоры?
- Для чего они там стоят?
- Каково назначение сигналов светофора?
- Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
- А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
3. Разминка.
- А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.
- Вы не только быстрые, но ещё и очень внимательные помощники светофора!
4. Постановка конкретной задачи.
- Светофор на нашем занятии предлагает вам попутешествовать вместе с ним по городу Безопасных дорог. В этом городе можно всё о безопасности на улицах и дорогах. Только улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в путь!
5. Работа с обучающей программой.
- Итак, улица первая “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки.
- Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника.
- Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!
- К каким группам относятся?
- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь, никогда не нарушаешь, делай так!
- Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.
- Давайте я нажму на красный сигнал светофора. Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами отрывок из книги под названием “ПДД для велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на своё место!
- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?
Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)
- Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности.
В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так.
- А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах?
- Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно.
- Около каждого светофора был пешеходный переход.
- Вот такие безопасности у вас получились: со светофорами, пешеходными переходами, культурными водителями в автомобилях.
IV. Итоги беседы.
- Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
- Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
- Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
- Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.
- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.
- Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.
V. Домашнее задание.
- Внизу на ваших листах есть закладка, которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Величина тормозного пути транспортного средства"
Презентация "Величина тормозного пути транспортного средства"...
Беседа на тему: «Остановочный и тормозной путь транспортных средств»
Воспитательское занятие. Беседа на тему: "Остановочный и тормозной путь транспортных средств"...
Двухколёсные транспортные средства и правила безопасного передвижения на них
Конспект внеклассного мероприятия по правилам доорожного движения ко Дню велосипедиста...
Занятие по 10-часовой программе по ПДД "Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств"
Занятие по ПДД можно использовать в начальной школе при изучении сигналов, подаваемых водителями автомобилей, специального транспорта, велосипедов....
Презентация "Транспортные средства" ("Verkehrsmittel")
Презентация помогает детям лучше усвоить знания на уроках немецкого языка по теме"Транспортные средства"....
Проектирование и строительство транспортных средств. Зубчатая передача. Изготовление модели транспортного средства с ведущим передним колесом.
Материал представлен в форме конспекта занятия по лего-конструированию в начальных классах. Обучающиеся на занятии изучат механизм зубчатой передачи, научатся конструировать простой механизм «зу...
Предупредительные сигналы светофора
Занятие по ПДД...