Беседа «Предупредительные сигналы транспортных средств».
классный час (4 класс) на тему

Киселёва Лариса Николаевна

Цели:

  1. Образовательные.
  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_36.docx87.41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Предупредительные сигналы транспортных средств».

Цели:

  1. Образовательные.
  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Ход беседы.

I. Организационная часть беседы.

1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

-  Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.    

http://festival.1september.ru/articles/517810/img4.gif

- Выберите каждый свою улыбку!

- Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

II. Постановка целей и задач.

- А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ДОРОГА – … , автомобиль, … , инспектор, пыль, … , светофор, … т.д.

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?

- Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

- А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?

- Для чего их нужно знать и соблюдать?

- А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?

- Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

III. Повторение сигналов светофора.

1. Загадка.

- Сегодня у нас ещё один помощник.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это? (Светофор).

- Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.

- Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?

- А теперь определите, в какой группе вы будете работать? И соберите нашего помощника!

- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы.

2. Вопросы светофора.

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?

3. Разминка.

- А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

- Вы не только быстрые, но ещё и очень внимательные помощники светофора!

4. Постановка конкретной задачи.

- Светофор на нашем занятии предлагает вам попутешествовать вместе с ним по городу Безопасных дорог. В этом городе можно всё о безопасности на улицах и дорогах. Только улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в путь! 

5. Работа с обучающей программой.

- Итак, улица первая  “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. 

 - Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника.

- Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

- К каким группам относятся? 

- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь, никогда не нарушаешь, делай так!

- Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

- Давайте я нажму на красный сигнал светофора. Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами отрывок из книги под названием “ПДД для велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на своё место!

- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.) 
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) 
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.) 
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) 
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) 
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) 
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

- Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности.

    В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. 

http://festival.1september.ru/articles/517810/img7.gif

- А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах?

http://festival.1september.ru/articles/517810/img8.gif

- Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно.

http://festival.1september.ru/articles/517810/img9.gif

- Около каждого светофора был пешеходный переход.   

http://festival.1september.ru/articles/517810/img10.gif

- Вот такие безопасности у вас получились: со светофорами, пешеходными переходами, культурными водителями в автомобилях.

IV. Итоги беседы.

- Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?

- Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?

- Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?

- Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.

- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

- Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.

V. Домашнее задание.

- Внизу на ваших листах есть закладка, которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

http://festival.1september.ru/articles/517810/img12.gif

http://festival.1september.ru/articles/517810/img15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Величина тормозного пути транспортного средства"

Презентация "Величина тормозного пути транспортного средства"...

Беседа на тему: «Остановочный и тормозной путь транспортных средств»

Воспитательское занятие. Беседа на тему: "Остановочный и тормозной путь транспортных средств"...

Двухколёсные транспортные средства и правила безопасного передвижения на них

Конспект внеклассного мероприятия по правилам доорожного движения ко Дню велосипедиста...

Занятие по 10-часовой программе по ПДД "Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств"

Занятие по ПДД можно использовать в начальной школе при изучении сигналов, подаваемых водителями автомобилей, специального транспорта, велосипедов....

Презентация "Транспортные средства" ("Verkehrsmittel")

Презентация помогает детям лучше усвоить знания на уроках немецкого языка по теме"Транспортные средства"....

Проектирование и строительство транспортных средств. Зубчатая передача. Изготовление модели транспортного средства с ведущим передним колесом.

Материал представлен в форме конспекта занятия по лего-конструированию в начальных классах. Обучающиеся на занятии изучат механизм зубчатой передачи, научатся конструировать простой механизм «зу...