Предупредительные сигналы светофора
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД «Предупредительные сигналы водителя».
Цель: формировать уважительное отношение к профессии водителя, потребность соблюдать правила безопасности движения.
Оборудование: текст рассказа «Случай с девочкой»; выставка книг о работе водителя; книга А. Дорохова «Как себя вести» (отрывок из главы «Только вправо, только шагом, только на зеленый свет»).
Ход занятия.
I. Рассказ учителя.
— Сегодня мы будем говорить о работе водителей машин. Водителем называют человека, который сидит за рулем и управляет машиной. Его еще называют шофером. Работа водителя очень ответственная и трудная. Он должен хорошо знать машину и умело управлять ею. Кроме этого, водитель должен иметь точный глазомер, уметь быстро соображать и принимать нужные решения в трудных случаях.
Находясь за рулем, водитель все время следит за дорогой, за каждым дорожным знаком, сигналом светофора или жестом регулировщика. Водитель отвечает не только за собственную машину с пассажиром или грузом, но и за безопасность всех остальных машин и пешеходов, встречающихся на его пути. Если водитель другой машины или пешеход неожиданно нарушил правила безопасности движения, водитель должен сделать все, чтобы предотвратить несчастье, даже ценой собственной машины, а иногда и жизни. От умелого управления машиной зависит жизнь и здоровье людей.
II. Чтение рассказа.
— О работе водителя написано много рассказов. Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Случай с девочкой».
Случай с девочкой
Имя этой девочки осталось неизвестным. Единственно, что запомнили очевидцы, — красное пальто и тонкие косички, торчавшие из(под шапочки. Размахивая портфелем, девочка быстро шла по тротуару и тихонька распевала:
Ничего я не боюсь,
Я на елку тороплюсь,
Я на елку тороплюсь,
Ничего я не боюсь...
Дул теплый ветер. С мутного неба сыпался сырой снежок. Было скользко. Люди шли осторожно, боясь упасть. Вот она разбежалась и проехала по льду, толкнув при этом старую
женщину.
— Какая нехорошая девочка, — сердито сказала женщина.
— А вот и неправда — хорошая! — крикнула девочка в ответ. — Мне мама все время говорит,
что я хорошая.
И девочка побежала дальше. Посереди улицы прошел трамвай и остановился.
— Ай, не успею! — крикнула девочка и бросилась прямо к трамваю наискосок через дорогу...
«Граждане, не нарушайте правила движения». «Граждане, переходите улицу только по пешеходным переходам и в местах, где имеется указатель «Переход!». Плакаты с этими надписями увидеть можно на каждой улице. Девочка, конечно, не раз читала их. Но теперь она об их предупреждениях забыла и, нарушив правила
безопасности движения, сама побежала навстречу несчастью.
И оно чуть не случилось. Уже когда девочка добежала до середины улицы, она вдруг увидела,
что на нее стремительно надвигается автобус. Водитель также увидел девочку. Он нажал на
тормоза, но тяжелая машина продолжала двигаться вперед по обледенелой дороге. Еще секунда, и девочка окажется под машиной. Что делать? В какое(то мгновение шофер автобуса должен был найти выход из положения. Но какой? Справа по тротуару идут пешеходы. Прямо — девочка. И водитель резко повернул влево. Раздался страшный удар, скрежет металла. Звон разбитых стекол. Автобус наехал на трамвай. Пассажиры попадали друг на друга. К счастью, серьезно никто не пострадал. Девочки, виновницы аварии, на месте происшествия уже не было. Испугавшись, она убежала в переулок и скрылась.
Она убежала, а исковерканные дорогостоящие машины были отправлены в ремонт.
III. Беседа по содержанию рассказа.
— Какой ценой водитель автобуса спас жизнь девочке? (Высказывания учащихся.)
Вспомните, какая была погода во время происшествия. Почему люди шли осторожно, боясь упасть? (Было скользко.)
Как должны двигаться машины по скользким дорогам?
Давайте разберем ситуацию, в которую попал водитель автобуса. (Когда девочка
показалась перед автобусом, справа от него были пешеходы, слева — трамвай.)
Девочка рисковала своей жизнью, грубо нарушая правила безопасности движения.
Водитель автобуса, избегая наезда на девочку, рисковал жизнью пассажиров
собственной жизнью. К счастью, люди не пострадали, но две машины — автобус и
трамвай — вышли из строя. Чтобы не было аварий и несчастных случаев, необходимо всегда соблюдать правила безопасности движения. Движущиеся машины сразу остановить нельзя. Никакие тормоза не помогут, если дорога скользкая и мокрая.
IV. Чтение отрывка из книги А. Дорохова.
Как себя вести Как же лучше переходить улицу, чтобы не угодить случайно под машину или под трамвай?
Бегом или шагом? Я сам вожу машину и отвечу по своему опыту. Когда я вижу издалека спокойно идущего через улицу человека, у меня всегда есть время сообразить, нужно ли мне притормозить и дать ему пройти, или я успею еще проехать мимо. А когда перед моими глазами внезапно появляется выскочивший на мостовую за укатившейся шайбой мальчик или мчащаяся за мячом наперерез машине девочка, мне остается только нажать на все тормоза и молить судьбу, чтобы все кончилось благополучно.
V. Закрепление.
— Что вы знаете о работе водителя?
Какое значение имеет для нас работа водителей машин?
В чьих интересах необходимо строго соблюдать правила безопасности движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сигналы светофора и регулировщика
Презентация, которая поможет учителю провести внеклассное занятие по ПДД во втором классе....
Презентация к уроку ПДД "Сигналы светофора и регулировщика"№
Данная презентация содержит материал к занятию по ПДД во 2 классе по теме "Сигналы светофора и регулировщика"....
Классный час "Сигналы светофора"
Классный час знакомит с историей появления светофора, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора; развивает навыки практического выполнения правил уличного движения....
Внеклассное занятие 1 класс «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На данном занятии учащиеся учатся понимать сигналы светофора и регулировщика; приобретают знания безопасного перехода улиц. Закрепляется представление детей о назначении светофора. Развиваются умения ...
Презентация "Сигналы светофора"
Помощь учителю в проведении бесед по ПДД...
Внеклассное занятие по ПДД: "Сигналы светофора и регулировщика".
Цель работы:закрепить знание правил дорожного движения, учить применять их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать навык...
Беседа «Предупредительные сигналы транспортных средств».
Цели:Образовательные.В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Воспитательные.Воспитыв...