Проектирование и строительство транспортных средств. Зубчатая передача. Изготовление модели транспортного средства с ведущим передним колесом.
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)
Материал представлен в форме конспекта занятия по лего-конструированию в начальных классах. Обучающиеся на занятии изучат механизм зубчатой передачи, научатся конструировать простой механизм «зубчатая передача движения», будут использовать данный механизм в конструкции транспортного средства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Проектирование и строительство транспортных средств. Зубчатая передача. Изготовление модели транспортного средства с ведущим передним колесом.
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.
Вид занятия: комбинированный
Цель: изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции транспортного средства.
Задачи:
- Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.
- Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.
- Влиять на формирование коммуникативных навыков у учащихся.
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego.
- Изготовить модель транспортного средства с зубчатой передачей.
Возрастная категория: 1-3класс
Личностные УУД:
- осознание своих возможностей в учении;
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в команде;
Планируемые результаты:
- развить познавательные умения и навыки учащихся;
- освоить понятия: шестерня, зубчатое колесо, зубчатая передача, собрать и испытать модель кареты;
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- формирование практических навыков конструирования моделей с применением зубчатой передачи;
- подготовка и проведение демонстрации модели;
- умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: фронтальная, групповая.
Оборудование: конструктор Lego FreeStale)
Время занятия: 45 минут
Ход занятия:
- Организационная часть
Здравствуйте! Сегодня мы начинаем знакомство и дальнейшую работу с набором «Первые механизмы». Послушайте стихотворение.
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно.
2. Этап знакоства и закрепления.
- Что такое ЛЕГО? (конструктор)
- Из чего состоит конструктор? (из деталей)
- Давайте назовем детали и рассмотрим их, постарайтесь запомнить их названия: балка, пластина, штифт, захват, втулка.
- На деталях существуют выступы. Как вы думаете, для чего они нужны? (для соединения деталей между собой)
Молодцы! У вас на столах одинаковые наборы ЛЕГО, инструкция по сборке и опорный конспект с названием деталей. Откроем конструктор.
-Скажите, пожалуйста, у вас есть в наборе деталь серого цвета, круглой формы и с зубцами? Найдите ее.
-Какие предметы вы знаете круглой формы? Руль, тарелка, колесо.
-И эта деталь тоже колесо, но чем же отличается это колесо от обычного? Зубчиками.
- Правильно! Поэтому, это колесо мы назовем «Зубчатое колесо». Давайте посмотрим в опорный конспект в правый нижний угол и прочитаем более точное название данной детали все вместе – СОРОКО-ЗУБОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО или шестеренка.
- Есть прямозубые зубчатые колеса и коронные.
- Мальчики, покажите, пожалуйста, как мужчины здороваются….., хорошо, это жест –рукопожатие.
А у зубчатых колес нет рук, но у них есть зубцы. И когда они соприкасаются друг с другом – это значит, что они «здороваются», по научному это называется ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДВИЖЕНИЯ.
Скажите, где можно встретить эту деталь, в каких предметах? (показать фото) (машины, велосипеда, ручной мясорубки, часов)
Зубчатые колеса используют во многих механизмах. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнет двигаться. Вот такие дружные детали.
Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой (например, ручкой в мясорубке). Зубчатое колесо, поворачиваемое другим колесом, называется ведомым колесом .
3. Подготовительный этап.
- Мы много говорили про нашу деталь, давайте сформулируем цель занятия: сконструировать модель, которая имеет зубчатое колесо.
- Какие правила работы с конструктором:
- Работать дружно, сообща;
- Быть внимательным, при потере детали сказать «стоп» и найти деталь;
- Соблюдать технику безопасности – в рот, в нос, в уши детали нельзя.
Физминутка:
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
- Практический этап.
- Итак, с помощью инструкции А 9689 мы соберём модель А1.
Стр.3- это наша модель.
Стр.4 – балка 2 шт, штифт черный 2 шт.
Стр.5 – №3 - 2 желтые пластины, №4 – 1 шт. 40-зубое зубчатое колесо, ось
Стр.6 - №5 – 1 захват, 1 ось серая, измеряем 1 к 1му.
Стр. 7 Еще 1 40-з.з.колесо, ось, захват.
Стр.8- желтая втулка, надеваем на захват. Что нам теперь это напоминает? Ручку.
Модель готова!
- Итоговый этап.
- Давайте посмотрим: 1 колесо – без ручки, какое – ВЕДОМОЕ, 2 – с ручкой, какое – ВЕДУЩЕЕ. – Повращаем ведущее колесо с помощью ручки. Мы видим как ведущее колесо, которое соприкасается с ведомым, поворачивает его. По научному это называется зубчатая передача движения.
В данный момент скорость вращения ведущей и ведомой шестерни будет одинаковая, так как обе они имеют одинаковое количество зубцов. Ведущая и ведомая шестерня вращаются в противоположных направлениях.
- Рефлексия.
- С какой деталью мы сегодня познакомились? Зубчатое колесо – шестеренка.
- Как сделать так, чтобы одна шестеренка раскручивала другую? Зубцы должны соприкасаться. Ведущее колесо надо начать двигать, задвигается и ведомое колесо.
- Как это движение называется по научному? Зубчатая передача движения.
- Почему у данной модели А1 скорость у колес одинаковая? Потому что они имеют одинаковое количество зубцов.
- Были у кого трудности в собирании модели?
- Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня – молодцы!
Встали, спасибо всем за занятие! Поблагодарили наших гостей (кивок). Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии во 2 классе Тема: Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника.
Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Работа по чертежу. Изготоаление модели скворечника"...
конспект "Изготовление моделей судов"
Изготовление моделей судов из картона (модель парохода и буксира)...
Урок "Полеты человека. Изготовление модели парашюта ."
Изготовление модели парашюта и парашютиста из цветной бумаги....
Киригами — вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги.
Художественное ажурное вырезание в наше время почти забыто. Но в последние годы начало постепенно возрождаться. Сейчас в основном вырезанные мотивы используются для украшения своего жилища к Новому го...
Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),
Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи: Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта) Продолжим работать с бумагой и шаблонами...
Мастер-класс "Изготовление модели полицейской машины"
Поделки по ПДД...
Методическая разработка по техническому моделированию «Набор модулей для изготовления моделей транспортных средств из картона»
Методическая разработка содержит выкройки и практические рекомендации для самостоятельного изготовления транспортных средств из картона и бумаги детьми начального школьного возраста дома, на уроках те...