Проектирование и строительство транспортных средств. Зубчатая передача. Изготовление модели транспортного средства с ведущим передним колесом.
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Материал представлен в форме конспекта занятия по лего-конструированию в начальных классах. Обучающиеся на занятии изучат механизм зубчатой передачи, научатся конструировать простой механизм «зубчатая передача движения»,  будут использовать данный механизм в конструкции транспортного средства.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Проектирование и строительство транспортных средств.  Зубчатая передача. Изготовление модели транспортного средства с ведущим передним колесом.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид занятия: комбинированный

Цель: изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в  конструкции транспортного средства.

Задачи:

  1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.
  2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.
  3. Влиять на формирование коммуникативных навыков у учащихся.
  4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego.
  5. Изготовить модель транспортного средства с зубчатой передачей.

Возрастная категория: 1-3класс

Личностные УУД:

- осознание своих возможностей в учении;

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в команде;

Планируемые результаты:

  • развить познавательные умения и навыки учащихся;
  • освоить понятия: шестерня, зубчатое колесо, зубчатая передача, собрать и испытать модель кареты;

Умения, характеризующие достижения этого результата:

  • формирование практических навыков конструирования моделей с применением зубчатой передачи;
  • подготовка и проведение демонстрации модели;
  • умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения: фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор Lego FreeStale)

Время занятия: 45 минут

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Здравствуйте! Сегодня мы начинаем знакомство и дальнейшую работу с набором «Первые механизмы». Послушайте стихотворение.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно.

2. Этап знакоства и закрепления.

- Что такое ЛЕГО? (конструктор)

- Из чего состоит конструктор? (из деталей)

- Давайте назовем детали и рассмотрим их, постарайтесь запомнить их названия: балка, пластина, штифт, захват, втулка.

- На деталях существуют выступы. Как вы думаете, для чего они нужны? (для соединения деталей между собой)

Молодцы! У вас на столах одинаковые наборы ЛЕГО, инструкция по сборке и опорный конспект с названием деталей. Откроем конструктор.

-Скажите, пожалуйста, у вас есть в наборе деталь серого цвета, круглой формы и с зубцами? Найдите ее.

-Какие предметы вы знаете круглой формы? Руль, тарелка, колесо.

-И эта деталь тоже колесо, но чем же отличается это колесо от обычного? Зубчиками.

- Правильно! Поэтому, это колесо мы назовем «Зубчатое колесо». Давайте посмотрим в опорный конспект в правый нижний угол и прочитаем более точное название данной детали все вместе – СОРОКО-ЗУБОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО или шестеренка.

- Есть прямозубые зубчатые колеса и коронные.

- Мальчики, покажите, пожалуйста, как мужчины здороваются….., хорошо, это жест –рукопожатие.

А у зубчатых колес нет рук, но у них есть зубцы. И когда они соприкасаются друг с другом – это значит, что они «здороваются», по научному это называется ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДВИЖЕНИЯ

Скажите, где можно встретить эту деталь, в каких предметах? (показать фото) (машины, велосипеда, ручной мясорубки, часов)

Зубчатые колеса используют во многих механизмах. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнет двигаться. Вот такие дружные детали.

Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой (например, ручкой в мясорубке). Зубчатое колесо, поворачиваемое другим колесом, называется ведомым колесом .

3. Подготовительный этап.

- Мы много говорили про нашу деталь, давайте сформулируем цель занятия: сконструировать модель, которая имеет зубчатое колесо.

- Какие правила работы с конструктором:

  • Работать дружно, сообща;
  • Быть внимательным, при потере детали сказать «стоп» и найти деталь;
  • Соблюдать технику безопасности – в рот, в нос, в уши детали нельзя.

Физминутка:

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

  1. Практический этап.

Итак, с помощью инструкции А 9689 мы соберём модель А1.

Стр.3- это наша модель.

Стр.4 – балка 2 шт, штифт черный 2 шт.

Стр.5 – №3 - 2 желтые пластины, №4 – 1 шт. 40-зубое зубчатое колесо, ось

Стр.6 - №5 – 1 захват, 1 ось серая, измеряем 1 к 1му.

Стр. 7 Еще 1 40-з.з.колесо, ось, захват.

Стр.8- желтая втулка, надеваем на захват. Что нам теперь это напоминает? Ручку.

Модель готова!

  1. Итоговый этап.

- Давайте посмотрим: 1 колесо – без ручки, какое – ВЕДОМОЕ, 2 – с ручкой, какое – ВЕДУЩЕЕ. – Повращаем ведущее колесо с помощью ручки. Мы видим как ведущее колесо, которое соприкасается с ведомым, поворачивает его. По научному это называется зубчатая передача движения.

В данный момент скорость вращения ведущей и ведомой шестерни будет одинаковая, так как обе они имеют одинаковое количество зубцов. Ведущая и ведомая шестерня вращаются в противоположных направлениях.

  1. Рефлексия.
  • С какой деталью мы сегодня познакомились? Зубчатое колесо – шестеренка.
  • Как сделать так, чтобы одна шестеренка раскручивала другую? Зубцы должны соприкасаться. Ведущее колесо надо начать двигать, задвигается и ведомое колесо.
  • Как это движение называется по научному? Зубчатая передача движения.
  • Почему у данной модели А1 скорость у колес одинаковая? Потому что они имеют одинаковое количество зубцов.
  • Были у кого трудности в собирании модели?
  • Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня – молодцы!

Встали, спасибо всем за занятие! Поблагодарили наших гостей (кивок). Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2 классе Тема: Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника.

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Работа по чертежу. Изготоаление модели скворечника"...

конспект "Изготовление моделей судов"

Изготовление моделей судов из картона (модель парохода и буксира)...

Урок "Полеты человека. Изготовление модели парашюта ."

Изготовление модели парашюта и парашютиста из цветной бумаги....

Киригами — вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги.

Художественное ажурное вырезание в наше время почти забыто. Но в последние годы начало постепенно возрождаться. Сейчас в основном вырезанные мотивы используются для украшения своего жилища к Новому го...

Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),

Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи:   Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта)   Продолжим  работать с  бумагой и шаблонами...

Методическая разработка по техническому моделированию «Набор модулей для изготовления моделей транспортных средств из картона»

Методическая разработка содержит выкройки и практические рекомендации для самостоятельного изготовления транспортных средств из картона и бумаги детьми начального школьного возраста дома, на уроках те...