Внеклассное мероприятие: «Толерантность – путь к миру!»
план-конспект на тему

Анисимова Лариса Константиновна

     На свете живут разноцветные дети,

    Живут на одной разноцветной планете.

    И эта планета на все времена

    У всех разноцветных всего лишь одна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_material_my_raznye_no_my_vmeste.docx179.56 КБ

Предварительный просмотр:

             «Толерантность – путь к миру!»

      

  1.            
  2.                                                      
  3. Дети разных национальностей
  4. Анисимова Лариса Константиновна,

Муниципальное   казённое  учреждение                                                                                                                                                                                                                                

общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднегоhttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8a6dddd63d2bf17b85da74e8194db166-06-144&n=24

(полного) общего образования»,

учитель начальных классов.

629707 ЯНАО, Тюменская область, Ямальский район,

с. Панаевск, ул.Школьная 7 кв.4

Дети разных национальностей

Аннотация

«Мы разные, но мы вместе»

                                                                                                     На свете живут разноцветные дети,

                         Живут на одной разноцветной планете.

                                                                                    И эта планета на все времена

                                                                                                     У всех разноцветных всего лишь одна!

В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно в подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия, эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают в школу. Вот почему необходимо проводить коллективные мероприятия с целью формирования и развития у детей активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания школьников в духе толерантности, в том числе приятие чужой культуры, бытности, языка, уважения прав других людей, других национальностей. В этой связи особую значимость приобретает воспитание толерантности у учащихся через внеклассную работу  по теме: «Мы разные, но мы вместе», которая  охватывает учащихся всех классов.

Толерантность — (от лат.tolerantia — терпение) — терпимость к иного рода взглядам, привычкам, правам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

(Краткая философская энциклопедия).

Цель методического пособия:

Развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социальных слоев, разных политических взглядов, творческих интересов – важное условие эффективного становления демократического и правового государства, актуальная задача современной системы образования, всего российского общества.

Задачи:

1. Формирование у ребёнка терпимости, благородства, порядочности, гуманности; взаимного уважения между людьми.

2. Создание сплоченного коллектива

3. Развитие творческого мышления и интеллекта

Для  решения ряда воспитательных проблем, наиболее часто встречающихся в школе, существует ряд приемов их решения, отработанных на практике. При всем многообразии методов имеются такие, которые применяются при различном содержании воспитания. В данном случае наиболее приемлемыми методами осуществления воспитательного процесса я вижу методы по В.А. Караковскому 

1. Воспитание словом

2. Воспитание делом

3. Воспитание ситуацией

4. Воспитание игрой

5. Воспитание общением

6. Воспитание отношениями

Форма воспитательной работы:  мероприятия, дела, игры

Возраст обучающихся: начальная школа и 5-6 классы

Планируемые результаты:

- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения, способов проявления человеческой индивидуальности, признание универсальных прав и свобод человека.

- негативное отношения к проявлениям асоциального,  девиантного поведения;

 Здравствуйте! Я вас встретила впервые.
Но я человек, и вы – человек,
Мы люди на этой земле… (В.А. Солоухин)


Мы разные, но мы вместе. И именно от нас зависит, каким будет завтрашний день нашей страны. Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.

Люди, которые нас окружают, все разные: есть маленькие и большие, худые и полные, разных национальностей, в очках и без них. Почему мы иногда смеемся над ними? Почему трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других? Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Ведь каждый из нас неповторим и значим. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого». Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей.

Формирование основ толерантного сознания личности необходимо начинать со школьной скамьи, учитывая возрастные особенности детей, создавая необходимые условия для воспитания подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности.

На территории нашей страны проживают представители    разных национальностей. А разнообразие культур, обычаев и нравов в любом государстве всегда являлось положительным фактором, так как способствовало взаимообогащению.

«Давайте будем уважать друг друга и развивать многонациональные традиции нашей страны. Ведь все мы – граждане России!»

         Российская Федерация  - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.
         Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как 
Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.; 
Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;

Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан; 
Константин  Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики -  из поляков… 
 Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения?

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Верно ли утверждение, что быть толерантным – это…..? Означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Ливана, Чечни, Дагестана и Украины. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.
        Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. 

Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
        Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. 

 Мы должны проявлять милосердие, а для этого мы должны уметь сочувствовать, любить на деле, делать добро каждому нуждающемуся.

Поэтому каждый педагог должен для себя поставить: 

Цели: воспитывать у школьников 

-любовь к родной земле, уважение к традициям разных народов,

- толерантное поведение;

- уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе; считаться с мнением других, быть снисходительным; воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей. 
Задачи: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению); развивать чувство собственного достоинства и умение уважать;

Как добиться положительных результатов? Для этого каждый из нас должен помнить…

Мы одинаковые – ведь все мы люди, у нас похожие ценности: дружба, семья, любовь, дети, благополучие родной страны. Мы разные, потому что нас разделяют языки, национальности, границы, чувство недоверия к «чужакам», политические и религиозные взгляды... Но мы вместе сосуществуем в едином мире и живём на одной земле. Мы сидим за одной партой и получаем одинаковые знания, мы работаем в одной компании, мы живем на одной земле и небо над нашими головами одно для всех. Мы пьём одну и ту же воду, дышим одним и тем же воздухом, одинаково смеёмся и плачем. Мы все разные, но мы такие одинаковые! Одинаково разные!

Вместе живут люди разных национальностей, разных вероисповеданий, и общаться с ними нужно без предвзятости, начинать это общение с доброты и желания узнать как можно больше о своём собеседнике, о традициях и обычаях его народа.

Видеть в другом человеке – человека, в другом народе – народ, в другом государстве – государство со всеми позитивными и негативными сторонами, любить и уважать других, тем самым, умножая любовью уважение к себе – вот основы гуманистической культуры межнационального общения.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе

Как же попытаться решить данную проблему в школе?

А для этого существует огромное количество путей их решения, только надо постараться их найти.

Но для этого первым делом необходимо узнать побольше друг о друге, для этого можно провести игру:

1. «Мы разные»  

Расскажите о себе: 
Я по национальности ……….. 
Я люблю………. 
Я умею………... 
Я мечтаю о …………  

2. Игра  «СХОДСТВА и РАЗЛИЧИЯ»

 Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля. 
Нас объединяет то….

• Все мы люди 
• Живем на одной планете 
• Живем в одной  республике 
• Учимся в одной школе, в одном классе 
• Занимаемся одним делом 
• Любим родителей 
• Уважаем взрослых

Нас различает….. 

• Рост 
• Цвет волос и глаз 
• Одежда 
• Знания 
• Национальность 
• Возраст 
• Характер 
Вопросы для обсуждения: 
1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества? 
2. Национальность влияет на взаимоотношения людей? 
3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить? 
4. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей? 
5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека? 
6. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого? 
Вывод: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего. 
Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии. 
3. Игра «А я считаю так…» 
Педагог  зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт делает шаг вправо, где (+), если не согласен влево, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения. 
¬ весна лучше осени; 
¬ самый классный мультик «Скупи Ду»; 
¬ самый важный предмет – математика; 
¬ играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор; 
¬ лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше; 
¬ самое прекрасное домашнее животное – кошка; 
¬ заниматься рыбалкой – старомодно; 
¬ лучше трудиться, чем идти на прогулку; 
¬ война – это всегда плохо; 
¬ учиться без «2» и «3» невозможно; 
¬ лучше быть в школе, чем сидеть дома. 

Ожидаемые результаты

1. Формирование основ толерантного сознания

2. Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности

3. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта и т.д.)

4. Воспитание активной жизненной позиции: ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий интолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок

5. Повышение интереса учащихся к внеклассной работе через использование в школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей

6. Повышение социальной активности учащихся

Воспитательные мероприятия, которые проводятся с обучающимися для решения этой проблемы очень разнообразны: конкурс рисунков «Сказки народов мира», игровая программа «Калейдоскоп игр разных народов», круглый стол «Мы дети разных народов, но мы вместе», беседа «Чему я могу научиться у людей разных национальностей», занятие «Узнаем друг о друге», игры: «Хотим изменить мир», «У меня камушек в ботинке», «Мы вместе это здорово», «Мы и они», «Орешек»; игра «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», круглый стол «Кто я? Какие мы?», театрализованный конкурс «Что такое хорошо и что такое плохо», занятие «Почему люди ссорятся»; классные часы по темам: «Планета толерантности», «По пути к миру», «Я в мире толерантности», «Мы такие разные, но мы вместе» и многое другое. 

В некоторых школах вводится предмет «Краеведение». Зачем нужен данный предмет? Сегодня в России живет 140 млн человек. Все мы являемся членами одной семьи. Цель курса краеведения – показать как жили и живут народы: на каких языках говорят, какие религии исповедуют, во что одеваются, в каких домах живут, какие традиции и обычаи бережно хранят и передают из поколения в поколение. Это помогает учащимся лучше понять людей, живущих рядом, воспитывает у них чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

Не все в людях нам нравиться. Порою, поведение, привычки, реакции на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас. 

      В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.  Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. 
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.» 

Что волнует молодежь в современном мире? Какие проблемы национальных отношений они считают наиболее актуальными? Выяснилось, что ребята и девушки замечают, как порою забываются национальные обычаи, языки народов России. Препятствий для изучения искусства и культуры разных национальностей, как выяснилось, нет. Не хватает желания родителей передать детям обычаи предков.

Юноши и девушки сочли очень актуальной проблему воспитания в людях веротерпимости, толерантности. Необходимо помнить, что мы живем в многонациональном обществе и в каждом из нас течет множество кровей, даже если мы об этом не подозреваем.

Необходимо уважать друг друга и развивать многонациональные традиции нашей страны! Единство интересов, ценностей, исторических традиций, без противопоставлений одних этнических общностей другим, без превращения национальных движений в националистические, без проявлений этнического эгоизма и шовинизма – вот основа успешности многонационального общества!

Толерантность проявляется в самых обычных ситуациях. Если посмотреть на ладонь, мы увидим на ней пять пальцев, они все разные, но это единое целое. Так и мы все разные.

Толерантность проявляется в уважении окружающих нас людей, например, мы видим пожилого человека, который долго стоит у двери подъезда и не может ее открыть. Если мы поможем открыть дверь, то проявим уважение к этому человеку. Если пройдем мимо, то ….

Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу. Многие люди оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.

Мы все разные. Да, мы можем быть похожими внешне, у нас могут быть одинаковые взгляды, но во всем быть схожими мы быть не можем, но мы всё ровно единое целое. В мире нет одинаковых людей.

 Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Ежегодная диагностика личностных качеств детей, указывает на то, что 28% воспитанников замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран.

Какие еще необходимо предпринять шаги, чтобы изменить культуру общения подрастающего поколения? Да, главной и внеочередной задачей является, необходимость повысить знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат обучающихся и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Цель: Продолжить работу по формированию у родителей, а через них и у их детей основ толерантной культуры.

Задачи:

1.  Создать предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

2. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

3. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

Несмотря на социальный заказ общества, доказанную сенситивность возраста к усвоению ценностей, на практике процесс толерантного воспитания осуществляется эпизодически и нецеленаправленно.

Необходима четко сконструированная система формирования толерантности, в которой определены организационно - педагогические условия, пути и способы достижения результата.

Работа по воспитанию толерантности у детей будет успешной, если:

• процесс воспитания реализуется с учётом содержания понятия «толерантность детей»;

• определены критерии сформированности толерантности;

• разработана система, учитывающая поэтапное ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, социальными нормами, людьми разных национальностей;

• педагогический процесс по воспитанию толерантности будет проходить при участии подготовленных педагогов и родителей.

Образовательное пространство является средством приобщения детей к социальной действительности при следующих условиях:

• взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;

• признание ценности образовательного пространства всеми;

Форма проведения итогового мероприятия: Конкурсно - игровая программа с участием родителей, презентация семейных альбомов "Мы такие разные".

Результаты данной работы оформляются в семейные альбомы: "Наша национальная кухня", "Наш национальный костюм", "Наши национальные игры", "Наша национальная культура", а также создать Книгу о семье «Семью самь».

Дидактические игры на развитие у детей толерантности; музыкальные произведения композиторов мира; альбомы, фотографии, видеоматериал; демонстрационный и раздаточный материал по темам: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна», «Планета людей», «Дружат дети на планете», «Мои друзья»; карты (России, мира, глобус, предметы быта, предметы народно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, музыкальные инструменты)

Практическая деятельность

Народные игры России и других стран: «Сокол и лиса», «Утушка», «Скок –перескок», «Пятнашки на санках», «Барашек», «Канатоходец», «Перепелочка».

Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Путешествуем по России», «Путешествие за рубеж», «Башня мира», «Готовимся к празднику»;

Театрализованные игры: «Друг всегда придет на помощь», «Как поссорились Солнце и Луна», «Как вести себя на улице», «Театр».

Сочинение сказок и историй детьми, создание книг, их иллюстрирование и инсценировка. Д\И «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что… », «Дружить- это значит. », «Приветствие других стран», «Добрые пожелания», «Добрые новости», «Волшебная палочка добрых дел», «Подарок для друзей», «Комплименты», «Чем я могу помочь», «Я- хороший, ты- хороший», «Я хочу подружиться с… ».

Психологические этюды: «Цветок дружбы», «Каким я буду, когда вырасту», «Паровозик имён, или в страну Дружбы», «Дракон ловит свой хвост», «Заячья семья», «Если нравится тебе», «Не прослушай имя своего друга», «Зеркало». Д/и «Путешествуем по сказкам», «Чей это орнамент?», «Вещи перепутались», «Чей это дом! » «Встречаем гостей», «В гостях у друзей» Беседы «Моя семья», «Зачем нужны традиции? » Рассказы детей о членах своей семьи, оформление странички альбома «Я и моя семья».

НОД: «Мы - жители планеты Земля», «Моя страна», «Мой город», «Все мы разные, но все мы вместе». Рисование по мотивам (азербайджанских, армянских, украинских) узоров, по темам; «Мы дети земли», «Я и моя семья»,

Аппликации по мотивам народных орнаментов (Украсим сапожок, рукавичку, рушник).

Работа с родителями

Консультация "Психологическое здоровье ребенка" Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность? » Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? » Консультации для родителей «Чему мы учимся друг у друга? », «Семейные традиции». Акции «Покормите птиц зимой», "Построим горку сами" Создание семейных альбомов "Наша национальная кухня", "Наш национальный костюм", "Наши национальные игры", "Наша национальная культура".

Оформление стенда: «С чего начинается Родина?».

Ожидаемые результаты:

•  Будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.

• У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.

• Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.

Анализ ситуации.

Сегодня мы переживаем трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни.

Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению  структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом.

Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, которая сопровождается межличностными  конфликтами.

В последнее время наблюдается невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать  конфликтные ситуации мирным путем и отсутствие готовности к взаимодействию на основе согласия с признанием права партнера отстаивать свои интересы.

Таким образом, перед нами возникла социальная проблема – национальные  и межличностные противоречия и разногласия.

Для того чтоб объединиться всем вместе, необходимо проявлять уважение  к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети, и молодежь не всегда ведут себя корректно и адекватно.

Мы должны научить детей жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей.

Результаты работы можно наблюдать в: 

- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения, способов проявления человеческой индивидуальности, признание универсальных прав и свобод человека;

- негативное отношения к проявлениям асоциального  девиантного поведения;

Вывод: 
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. 
Мы разные – в этом наше богатство. 
Мы вместе – в этом наша сила 

Литература и список интернет- ресурсов:
1. Бобинова С.В. «Воспитание культуры толерантности»,ж. «Начальная школа» № 8 - 2004 г.
2. Киянченко Е.А. «Учим детей общаться», ж.«Начальная школа» № 6-2002 г.

3. Толерантность / Общ.ред. М. П. Мчедлова. - М.: Республика. - 2004.

4. http://festival.1september.ru

5. http://nsportal.ru

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

Внеклассное мероприятие Толерантность. Давайте поспорим"

Давным-давно люди поняли, как важно поддерживать друг с другом хорошие отношения. Это трудно. Все мы думаем и поступаем по-своему. Но чтобы общаться и ни кого не обижать напрасно, люди придумали особы...

Сценарий мероприятия "Толерантность - путь к миру!"

Цели: §  сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);§  формировать у учащихся толерантность мышления, уваже...

Открытое мероприятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

laquo;ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»Цели: ·сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);&middo...

внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру!"

Урок гражданственности и мужества.ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!Цели:сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);ф...