Работа по формированию личностных УУД. Сценарий конкурса "Варвара-Краса - Длинная Коса" 2015г
классный час по теме
Сценарий включает задания и демонстрацию конкурса для девочек начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varvara_krasa.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Ведущий. У нас необычный вечер. Сегодня мы славим самое богатое украшение девушки — ее косу. Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: "Расти коса до пояса, не вырони ни волоса". Каждая девушка славилась косой, чем больше коса, тем краше девица. Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили 4 косички: две спереди, две сзади. Туркменки, узбечки — 16. Все сходились в одном, старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества косы у женщин всех национальностей прятались в пучок, в платок, в тюбетейки... И вот с некоторых пор, со времени революции, вдруг девушки стали стричься, словно свою красу запрезирали. Словно поверили шутливой поговорке: "Волос длинный — ум короткий". Женщины теперь старались во всем сравняться с мужчинами, идти с ними в ногу. Все меньше оставалось времени для ухода за длинными волосами, для заплетания кос. Но все же и ныне ни для кого не секрет, что самая модная прическа с давних времен — длинная, толстая коса и чем длиннее и толще коса, тем наряднее и богаче девица. Вот я и хочу объявить конкурс: "Варвара Краса — Длинная Коса". Для того чтобы определить у кого самая длинная коса, нужно выбрать жюри (3 или 5 человек). И так, милые Варвары, просим Вас подняться на сцену. Участницы конкурса должны заплести косу и представить ее жюри с песней, стихотворением, частушкой или просто рассказать что-нибудь интересное о косе или прическе. Ну а пока Варвары готовятся, плетут косы, я расскажу Вам, дорогие гости, одно стихотворение о принцессах и принцах. Как-то раз одна принцесса С чудным именем Агнесса К брадобрею вдруг с визитом Неожиданно зашла. "Я прошу поторопиться: Остригите мне косицу, Чтоб прическу под мальчишку Я носить, носить смогла!" Тут принцессы все и принцы Стали друг под дружку стричься. Несуразные прически Выставляя на показ. Короли и королевы Истрепали свои нервы. И родительские слезы Кап, кап, капают из глаз Не прошло недели даже Брадобрей был взят под стражу. И его при всем народе Приказал побрить судья. И простившись с бородою Брадобрей сказал с тоскою: "Это мода виновата, А совсем, совсем не я". Пролетело 2 — 3 года, Снова изменилась мода. У принцесс косички снова, Снова принцы без кудрей. Короли и королевы Уж не треплют свои нервы. И родительские слезы Уж не капают из глаз. Изменилась мода, снова принцессы отрастили роскошные косы. И жизнь потекла по-прежнему. Придет время, и наши Варвары покажут свою красу — длинную косу. Пока жюри измеряет косы от корня волос (со лба), каждый класс водит по очереди хоровод. ("На горе-то калина", "Порушка, Параня", "Во поле береза стояла", "Ходила младешенька"). Ведущий. И еще задание. Пусть Варвары распустят косы и красиво пройдутся по сцене. А я напомню: в старину, расчесывая волосы своей любимой дочке, мама приговаривала: Расти, коса, до пояса Не вырони ни волоса, Расти косынька до пят, Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Дочка, маму слушайся. (Жюри измеряет длину распущенных волос у каждой Варвары). Да, мода меняется, а настоящая красота всегда радует, всегда привлекает. Поэтому парикмахеры (визажисты) придумывают множество причесок для длинных волос, а народ складывает о них поговорки, частушки. И пока жюри находит среднеарифметическое из двух измерений и выявляет победителя (у кого длиннее коса), давайте споем частушки. Ставьте ушки на макушки Слушайте внимательно Пропоем мы вам частушки Очень замечательно. Пропоем для вас, девчата, Веселинки, шуточки. Вы послушайте скорее Наши прибауточки. Раньше знали, что коса — Это девичья краса, А теперь у всех девчат Космы клочьями торчат. У соседки Галеньки Косы очень маленьки. Сивку-Бурку подстригу Ей косичку заплету. Слышен плач на этажах — Трудная задачка: У кого в трех волосках Запуталась жвачка? А у нашей Оленьки Косы ниже голени. Я на цыпочки привстал, Ее к стулу привязал. Что случилось с Катею? Нет ее лохматее. Катя сделала начес, Спрятала глаза и нос. Что случилось с Викою? Вика еле пикает. Крепко хвостик затянула, Что не может встать со стула. К парикмахеру Татьяна Вздернув носик, подошла: Подстригите под мальчишку! Вот какие, брат, дела. У девчонок на прически Время не хватает. Распустили волосы, Ветер их мотает. Долго пели мы для вас, Как в лесу соловушки. Приглядитесь-ка, девчата, Ко своей головушке! А вот и время подошло подводить итоги конкурса, объявлять победительниц. Итак, слово жюри. Поздравим Варвару Красу — Длинную Косу. Подарим ей песню про русскую девицу с длинной косой, которая сидит в светелке и прядет. А песня так и называется "Пряха": В низенькой светелке огонек горит, Молодая пряха у окна сидит. Молода, красива, карие глаза По плечам развита русая коса. Русая головка — думы без конца Ты о чем вздыхаешь, пряха ты моя? В низенькой светелке огонек горит, Молодая пряха у окна сидит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных качеств и компетенций юного гражданина в урочной и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
Данная презентация (с практической точки зрения) рассматривает вопрос формирования и развития у младшего школьника важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, родному ...
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....
Обобщение опыта работы "Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках чтения"
Современный учитель должен дать детям не только образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личн...
Работа по формированию личностных УУД в начальной школе. Актёрское мастерство учащихся по сказке "Красная Шапочка на новый лад", посвящённое Году Российского Кино - 2016г.Фото из классного альбома для родителей.
Уважаемые родители! Выражаю Вам огромную благодарность в подготовке к уроку-инсценировке сказок. Вы и Ваши дети - молодцы!...
«Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного во...
Опыт работы по формированию личностных, коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики.
Презентация. Выступление на педсовете....
ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.
ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...