Дом Мечты, который построим мы
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник День знаний в 4 классе.
«Дом Мечты, который построим мы»
Парты расставлены для работы в 5 группах.
Перед входом в класс дети получают маленькие домики с окошками разных цветов: красные «Монтажники», синие«Каменщики», зелёные «Архитекторы», жёлтые «Отделочники».
- Ребята, садимся за стол, на котором цвет домика соответствует цвету окошка на ваших домиках.
(Звучит песня - клип о школе пока дети и родители рассаживаются.)
Ученик:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Учитель
- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, поздравляю Вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Звенит звонок, нам много лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора - уроки начинаются!
Под музыку осеннего вальса.
Тихо, трепетно, ласково
Листья падают к ногам
Это осень – чаровница
Напросилась в гости к нам.
Тихо клены шумят во дворе
В это утро улыбок и света
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
Стены классов светлы,
Краской пахнут полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая,
Снова школьный звонок
Нас зовет на урок
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.
Я желаю всем вам поменьше болеть, быть здоровыми, успехов в учёбе, не теряться перед трудностями, а стараться их преодолевать.
Теперь вы не просто ученики начальной школы, вы самые старшие ученики, будущие выпускники начальной школы. И я очень надеюсь, что вы будете примером во всём: и в учёбе, и в дисциплине, будете очень дружными, добрыми, честными, справедливыми.
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
3 класса уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь четвёртый класс – выпускной!
За лето вы окрепли, запаслись здоровьем, расслабились. Давайте вспомним, как много важного, интересного было в нашей классной жизни.
На фото вы должны угадать события нашего класса и в каком классе это было.
Слайд – шоу о событиях класса.
У каждого человека должен быть дом — не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно. Школу часто называют вторым домом, ведь вы проводите здесь основную часть своего времени, день за днем проживаете свою жизнь.
Сегодня мы будем строить Дом Мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.
Я думаю, у нас получится построить замечательный дом. Ведь в строительстве будут участвовать: бригада монтажников, бетонщиков, архитекторов, каменщиков, отделочников.Для слаженной работы назначьте в своей бригаде бригадира. Из родителей мне нужен учётчик. Он будет в некоторых конкурсах учитывать число правильных ответов, данных бригадами. Построить такой дом можно только из кирпичей с особыми свойствами. Давайте отберём кирпич для нашего дома. Я буду называть, а вы хлопайте в ладоши, если этот кирпич нам подходит и топайте ногами, если такой кирпич брать не будем!Кирпич «Дружба», понимание, обида, чистота, вредность, лень, здоровье, улыбка, злость, тактичность, находчивость, любовь, зависть, грубость, праздник, знание.Чтобы заполучить эти кирпичи вам нужно выполнить групповые задания. Выполнив задание, каждая бригада получает часть кирпичика. Затем по одному представителю от каждой бригады выходят и выкладывают целый кирпич, правильно расположив буквы и слоги так, чтобы получилось целое слово. Кирпичи располагаем соответственно проекту. (Проект дома на доске, нарисованный мелом и пронумерован)
КИРПИЧ «ДРУЖБА»
В дружбе сила классного коллектива. Полезный кирпич! Чтобы его получить выполняем групповые задания.
Составить пословицы про дружбу. Каждой группе по 4 пословице о труде.
Пословицы разбиты на 2 части, вы должны их составить, прочитать.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- Все за одного, один за всех.
- Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
- Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Старый друг лучше новых двух.
- Товарищ за товарища в огонь бросится.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Маленькая дружба лучше большой ссоры.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Единственный способ иметь друга - это быть другом.
- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Нет друга - ищи, нашёл - береги.
- Одёжа хороша новая, а друг - старый.
Итог учётчика…
В этом конкурсе лучшей была бригада… Получает флажок.
Части кирпича д –р –у –ж –ба. Прошу представителей заложить первый кирпич нашего Дома Мечты. Звучит клип «Про дружбу».
КИРПИЧ «ПОНИМАНИЕ»
Итак, продолжаем строить наш дом. КИРПИЧ «ПОНИМАНИЕ»
Понимать — значит с полуслова или вовсе "без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.
Представитель бригады берёт карточку со словом. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово. А бригады должны понять и отгадать это слово.
Какая бригада будет передовой на этот раз мы сейчас узнаем. Учётчик мне активно помогает.
Слова на карточках: предметы (воздушный шар, крокодил, змея, учитель, чайник), чувства (радость, скука, удивление, злость, обида)
В этом конкурсе лучшей была бригада… Получает флажок.
Итог учётчика…
Части кирпича по –ни –ма –ни –е. Прошу представителей заложить второй кирпич нашего Дома Мечты. Звучит клип «Вместе весело шагать»
КИРПИЧ «ЧИСТОТА»
Чистота, как известно, залог здоровья, а также условие уюта и комфорта в школьном доме. По этим причинам будет уместно потренироваться в проведении веселой генеральной уборки. В этом испытании бригады будут участвовать по очереди. Ваша задача убрать мусор (кубики, фантики и т.д.) как можно быстрее. Я буду засекать время!
Итак, всех быстрее убрала мусор бригада.… Получайте флажок!
Получайте части кирпича чи–с –т –о –та. Прошу представителей заложить третий кирпич нашего Дома Мечты.
Звучит клип «Мойдодыр»
КИРПИЧ «ЗДОРОВЬЕ»
Большинство из нас халатно относятся к собственному здоровью. В целях пропаганды здорового образа жизни предлагаем бригадам разработать и провести зарядку со следующими предметами:
- портфелем
- школьной указкой и глобусом
- веником и корзиной для мусора
- мелом, классной доской
- треугольником и метровой линейкой
Самая лучшая зарядка получилась у…Получает флажок.
Получайте части кирпича з –до –ро –вь -е. Прошу представителей заложить четвёртый кирпич нашего Дома Мечты.
Звучит клип «Зарядка»
КИРПИЧ «НАХОДЧИВОСТЬ»
Это умение очень пригодится нашему дому.
На листках бумаги вы должны за 1 минуту написать свои ассоциации т.е о чём вы думаете, когда слышите эти слова. Например, лиса – хитрость. Словосочетания :«урок физкультуры», «контрольная работа», «завтрак в школьной столовой», «школьная дискотека», «школьная перемена». Время работы 1 минута.
Представители каждой бригады зачитывают свои ассоциации, а мы с учётчиком определяем подходят ли они к к данному словосочетанию.
Лучше с этим заданием справилась бригада…Получает флажок.
Получайте части кирпича на –ход –чи –во -сть. Прошу представителей заложить пятый кирпич нашего Дома Мечты.
Звучит клип « Приключения Мюнхаузена»
КИРПИЧ «УЛЫБКА»
По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка «создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Приступаем к тренировкам посредством «улыбательного практикума» — шуточных вопросов, адресованных строителям школьного дома.
Ученика удалили с урока. Как вы думаете, за что? (За дверь.)
Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (Когда он сам находится в нем.)
Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (Ее крышка.)
Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (Фотоаппаратом.)
Какой рукой лучше всего мешать чай? (Чай лучше всего мешать ложечкой.)
Какими нотами делят пирог? (До-ля-ми.)
Что может портиться несколько раз надень? (Настроение.)
Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик.)
Кто ходит сидя? (Шахматист.)
Чем больше берешь, тем больше становится. Что это? (Яма.)
Лучше с этим заданием справилась бригада…Получает флажок.
Получайте части кирпича у –лы –б –к -а. Прошу представителей заложить шестой кирпич нашего Дома Мечты.
Звучит клип «Улыбка»
КИРПИЧ «ТАКТИЧНОСТЬ»
Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним. Ваша задача - как самые тактичные дети вы должны заполнить поздравление, адресованное своим одноклассникам.
ТЕКСТ-ПОЗДРАВЛЕНИЕ
(вставить в пропуски имена прилагательные)
Дорогие,_____________________________одноклассники!
От всей____________________________________души поздравляем Вас
и Ваших _____________________________________________родителей,
а также _______________________________________учителей с началом учебного года! Желаем____________________________________________здоровья, _______________________________успехов, _______________________________друзей, ______________________________________книг,
__________________________________________настроения и всего самого доброго.
С____________________любовью, Ваши____________________
Лучше с этим заданием справилась бригада…Получает флажок.
Получайте части кирпича та – кти–ч –н -ость. Прошу представителей заложить седьмой кирпич нашего Дома Мечты.
Звучит клип «Добрый жук»
КИРПИЧ «ЛЮБОВЬ»
Помните, как один из чеховских героев обращался к шкафу с сентиментальной речью: «Дорогой, многоуважаемый шкап! Приветствую твое существование...»? Подражая классике, предлагаю бригадам излить свою любовь на один из предметов или атрибутов обстановки школьного класса ( ручка, мел, классная доска, глобус, парта).
Лучше с этим заданием справилась бригада…Получает флажок.
Получайте части кирпича л –ю –б –о -вь. Прошу представителей заложить восьмой кирпич нашего Дома Мечты.
Звучит клип «Школьная любовь»
КИРПИЧ «ЗНАНИЯ»
Без этого кирпича нам просто не обойтись. Знания – это сила. Отвечаем на блиц вопросы! Чья бригада даст больше правильных ответов из различных областей. Мне помогают родители. Раздают жетоны той бригаде, которая дала правильный ответ.
Вопросы из области математики.
1.Результат сложения. (сумма)
2.У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Одна)
3.Сколько дней в неделе? (Семь)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( Весят одинаково)
5.Самосвал ехал в посёлок. По дороге ему встретились три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок? ( Только самосвал)
6.Сколько рогов у двух коров? (4)
7.Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
8.Лена сорвала с дерева две пары вишен и ещё одну вишню. Сколько всего вишен сорвала Лена? (5)
9.Сколько шей у пяти журавлей? (5)
10.Когда козе исполнится шесть лет, что будет дальше? (Пойдёт седьмой)
11.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на одной ноге? ( Тоже 4 кг)
12.Результат вычитания ( Разность)
Вопросы из области природоведения
1.Какие грибы разноцветные? ( Сыроежки)
2.Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь)
3.Какая птица самая большая в мире? ( Страус)
4.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
5.Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клесты)
6.Животное, которое строит свой дом на реке? (Бобры)
7.Каким насекомым хлопают в ладоши? ( Комарам)
8.Прилёт каких птиц означает начало весны? ( Грач)
9.Какая птица выше всех летает? ( Орёл)
Из области литературы
1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака? ( 12)
2.Как звали сестру Айболита? (Варвара)
3.Какие заветные желания должен исполнить мудрый Гудвин?
( Страшиле – мозги, Железному дровосеку – сердце, Льву – храбрость)
4.Кто из троих поросят построил самый прочный домик? ( Наф-Наф)
5.Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? ( Пять)
6.Как зовут королевича из сказки А.С. Пушкина? ( Елисей)
7.Кто о себе говорил: «Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина в рассвете сил»? ( Карлсон)
8.Каким был утёнок, пока не стал лебедем? ( Гадким)
9.Как называется сказочный одноместный летательный аппарат? ( ступа)
10.Как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?
( Цветочный)
Лучше с этим заданием справилась бригада…Получает флажок.
Получайте части кирпича з –н –а –ни –я. Прошу представителей заложить девятый кирпич нашего Дома Мечты.
Звучит клип «Чему учат в школе»
КИРПИЧ «ПРАЗДНИКИ»
Делу время, потехе час. Без праздников жить не интересно!
Вам задание - спеть частушки. Петь нужно всей бригадой. Кто громче, дружнее, точнее – тот и победил.
На подготовку 1 минута.
- Вот и лето пролетело,
Школа ждёт своих ребят,
Приглашает вновь учиться
И мальчишек, и девчат!
- Я сложил в портфель игрушки,
Завтра в школу принесу,
На уроке вместо книжек
Их на парте разложу.
- Хо-хо-хо да хи-хи-хи,
Сегодня в школу мы пришли!
Хи-хи-хи да хо-хо-хо,
Учиться будем хорошо!
- Перемена небольшая,
А урок такой большой!
Их местами поменять бы,
Было б очень хорошо!
- Улетают птицы прочь,
Родилась у принца дочь,
Вот немного подрастёт,
Тоже в школу к нам придёт.
- Начался учебный год
Как-то задом наперёд,
Потому что я проспал,
На уроки опоздал.
- Четвёртый раз иду я в школу
И несу в руке цветок.
Что-то в горле пересохло,
Мама, дай воды глоток.
- Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? —
Весь урок звонок он ждал.
- Стала вдруг душить рубаха.
Чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Е-мое!
Я же вырос из нее!!!» - Трень — брень — дребедень!
Выступали б целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Лучше с этим заданием справилась бригада…Получает флажок.
Получайте части кирпича п –ра –зд –ни -ки. Прошу представителей заложить десятый кирпич нашего Дома Мечты.
Звучит клип «Песенка друзей»
А какой же дом без крыши?
КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Венчает построенный школьный дом крыша хорошего настроения. Для возведения крыши каждый получает конверт с разными эмоциями.
Прислушиваясь к себе, своему внутреннему состоянию, выбирайте соответствующее «фото», дополните деталями. Прикрепляем на крышу нашего Дома Мечты.
Звучит клип «Хорошее настроение»
Наша групповая фотография на память готова.
Узнаёте нас? Это мы 4 класс!
- Посмотрите, какой замечательный получился Дом Мечты. Пусть его согревает солнышко доброты. По-настоящему добрым оно станет, если вы на его лучиках напишите слова, которые хотите услышать в новом учебном году.
Под лучами нашего солнышка будут распускаться цветы, которые будут украшать наш дом. Это непростые цветы, это цветы наших дел. Каждый возьмите по цветочку и напишите какое мероприятие вы хотите провести в нашем замечательном Доме мечты.
Чтобы каждый из Вас мог попасть в наш Дом Мечты, я дарю Вам ключики. Не теряйте их! Удачи всем! Исполнения желаний!
Дети поют под караоке «Мир похож на цветной луг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Дом, который построим мы"
К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"
У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А создать ДОМ ...
Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.
Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...
дом, который построили мы
Цель: создать условия для объединения детей и родителей для изучения истории семьи, её генеалогии; сохранения семейных традиций и обыч...
Классный час "Дом, который построили МЫ"
Здесь представлена разработка классного часа...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
- Мне нравится (1)