Классный час "Дом, который построили МЫ"
классный час по теме
Здесь представлена разработка классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dom_kotoryy_postroili_my.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дом, который построили МЫ»
Цель: построение дома дружбы, взаимопомощи, понимания и уважения друг к другу.
Орг.момент.
Снег всю землю покрывает
И деревья одевает
Он решил нам подсказать,
Что классный час пора начать.
- Тихонько садитесь.
- Сегодня мы с вами будем строителями необычного дома, потому что тема классного часа(читаем все вместе) «Дом, который построили мы!» (слайд)
Мы уже с вами разделились на две строительные бригады. Вспомним правила работы в них (слайд)
1. Выбрать главного в бригаде (бригадира).
2. Распределять обязанности в бригаде.
3. Слушать друг друга.
4. Разговаривать в полголоса.
5.Готовность показывать поднятием соединенных рук.
Вступительная беседа.
- Как вы понимаете значение слова «ДОМ»? (ответы детей)
-Правильно. Это жилое здание, строение, где живут люди.
-Дом-это место, куда хочется возвращаться вновь и вновь.
-Сегодня мы построим дом для нашей большой и дружной семьи, т.е для нашего класса. Но для этого нам необходимо быть внимательными, активными, дружными.
-Скажите, а из чего можно построить дом? (Кирпича, бревен, досок , стекла и т.д.)
-Мы с вами сегодня будем строить дом из кирпичей.
-Но кирпичики у нас будут необычные, на них написаны слова, которые необходимы для того, чтобы наш дом получился прочный или крепким.
(дружба, вежливость, счастье, доброта, трудолюбие) (слайд)
Строительство дома.
-Итак, начинаем строительство.
-Кто знает с чего начинают строить дом? (Фундамент)
- Правильно! Фундамент- это основа любого дома.
-Чтобы заложить фундамент нашего дома, ответьте на вопрос. Что люди желают всем близким ? (Здоровья)
-Если не будет у человека здоровья, то и радости в жизни нет.
-А что необходимо соблюдать, для здоровья человека? (гигиену, правильно питаться)
Молодцы. Задания для бригад:
1 бригада должна составить «Правила личной гигиены»
2 бригада «Правила здорового питания»
Бригадиры возьмите листы с задания. На выполнение его отводится 1 минута.
- Бригадиры прочитайте правила , которые вы составили. (Читают свои правила)
-Фундамент мы заложили крепкий.
Продолжим строительство дома.
С КИРПИЧОМ-ТРУДОЛЮБИЕ работает 1 бригада
С КИРПИЧИКОМ-ДОБРОТА - 2 бригада
-Бригадиры возьмите желтый конверт, там вы найдете свои задания:
1 бригада. 1) собрать пословицы о труде и приклеить их на кирпичик.
2 бригада. 1) найти в словаре определение слова ДОБРОТА и написать на кирпичике.
2) Выбрать лучики с добрыми качествами и прикрепить к доске.
(Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, равнодушие, хвастовство, злоба, милосердие, бессердечность, уважение, сострадание, скупость, ложь, вежливость, грубость, жадность)
(Проверяем задания и дети прикрепляют кирпичики)
-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
- Берем следующий кирпичек. Это ДРУЖБА.
-Как вы понимаете слово ДРУЖБА? (ответы детей)
- В толковом словаре дается такое определение : «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах». (Слайд)
Давайте станцуем танец-дружбы (под песню «Дружба»)
-Молодцы , ребята!
ПЯТЫЙ КИРПИЧИК-ВЕЖЛИВОСТЬ,
-А стройка у нас продолжается. И следующий кирпичик-вежливость.
-Скажите, что такое вежливость?
-Давайте вспомним вежливые слова. Называем их по очереди.
-Молодцы, вежливые слова всегда приятно слышать и я хочу, чтобы в нашем доме они звучали как можно чаще.
- Бригадиры прикрепите свои кирпичики «Вежливости»
ШЕСТОЙ КИРПИЧИК- СЧАСТЬЕ.
-А следующий кирпичик для нашего дома прикреплю я, это – СЧАСТЬЕ.
-Для меня счастье, когда все мои близкие здоровы и находятся рядом со мной, а для вас? (ответы детей)
- Спасибо за ваши ответы.
КРЫША.
-Все кирпичики мы с вами выложили, чего же еще не хватает в нашем доме?
(Крыши)
-Верно. А для чего нужна в доме крыша? (Чтобы сохранять тепло, чтобы ничего не разрушалось, чтобы не было холодно, чтобы не заливало водой дом…)
-А чтоб установить крышу на нашем доме, чтоб она была у нас прочная и сохранила все, что мы заложили в наш дом, скажите, пожалуйста, какие же правила мы должны соблюдать?
(Мы должны быть дружными, соблюдать гигиену, быть добрыми, трудолюбивыми и вежливыми и делиться своим счастьем с близкими.)
-Молодцы!
Релаксация
- Какой замечательный дом у нас получился. Посмотрите, мы построили дом рядом с красивой елью. А так как скоро Новый год, давайте украсим ее новогодними игрушками.
В зеленых конвертах у вас лежат новогодние игрушки. Выберите ту игрушку, которая соответствует вашему настроению и приклейте ее на ель. (Под музыку дети прикрепляют игрушки)
Итог урока
-Молодцы!
-А чтобы семейный очаг не потухал, согревал душу каждого сегодня и всегда, вы каждый день должны делать что-то приятное для своих близких, и тогда ваш дом никогда и никто не сможет разрушить.
Наш классный час подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Дом, который построим мы"
К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"
У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А создать ДОМ ...
Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.
Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...
дом, который построили мы
Цель: создать условия для объединения детей и родителей для изучения истории семьи, её генеалогии; сохранения семейных традиций и обыч...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...