Исследовательский проект "Такие разные грибы"
проект (3 класс) на тему

Анна Константиновна Иванова

1.      Проблема проекта: привлечь внимание детей к бережному отношению к природе и в частности к царству грибов.

2.      Актуальность проблемы заключается в том, чтобы помочь детям распознать роль грибов в жизни человека, научить детей ориентироваться в царстве грибов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Название проекта: Проект «Такие разные грибы»
  2. Модератор  проекта: Иванова Анна Константиновна – учитель I категории
  3. Участники проекта: учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга
  4. Состав участников: 3-В класс
  5. Год разработки учебного проекта: 2016
  6. Основание для разработки проекта: Познакомить школьников с царством грибов.
  7. Проблема проекта: привлечь внимание детей к бережному отношению к природе и в частности к царству грибов.
  8. Актуальность проблемы заключается в том, чтобы помочь детям распознать роль грибов в жизни человека, научить детей ориентироваться в царстве грибов.
  9. Цель    Формирование  у учащихся представления о грибах,

         как особом царстве живой природы.

  1.  Задачи:
  • Познакомить со строением гриба; учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
  • Расширить кругозор учащихся
  • Учить правильно относиться к своему здоровью
  • Развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся, речь, воображение
  • Развивать речь учащихся, познавательный интерес к предмету.
  • Помочь детям приобрести начальный опыт научного общения в процессе выступлений и дискуссий ;
  • Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  1. Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2016 года.
  2. Форма организации детей: индивидуальная, групповая, внешкольная деятельность.
  3. Используемые технологии: Мультимедиа, Интернет.
  4. Форма продуктов проектной деятельности : макеты, поделки, стенгазеты, фотоочерки, компьютерные презентации.
  5. Способ представления результатов: публичная защита  проекта.

Этапы работы

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ
  • Проведение библиотечного урока на тему «Такие разные грибы» ( знакомство с грибами, как персонажами литературных произведений различных жанров).
  • Деление класса на группы (с учетом основных требований  к групповой работе). Проведение классного часа «Делимся на команды». Каждая команда выбрала название, командиров и критиков, направления своей работы.
  • ( Биологи, химики, литераторы, сказочники)
  • Изготовление поделок из бумаги и пластилина на уроках технологии.
  • Конкурс рисунков «Весёлый гриб».
  • Создание газеты по направлениям работы каждой команды
  • Классный час на тему «Здравствуй лесок, подари нам грибок».
  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ. Работа в командах:

Биологи -  изучение различных видов грибов, знакомство с грибами, которые произрастают в других странах и на других континентах.

Химики – выращивание грибов ( плесени) на различных продуктах и описание своих экспериментов.

Литераторы – изучение грибов, как персонажей различных литературных произведений ( разные жанры).

Сказочники – создание авторской сказки о грибах, театральная постановка по мотивам собственных сказок.

3. ИТОГ.

Отчёт групп на открытом мероприятии:

  • презентация макета  стадиона каждой командой.

4. РЕФЛЕКСИЯ

Создан экран достижений каждой команды по изучению данной темы проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

Исследовательская работа на тему: "Лесные грибы"

 Начинается грибная пора. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибы любят тенистые сырые места, но не в глубине леса, а на полянах, опушках, по краям вырубок....

Исследовательская работа. Разные способы приготовления каш: польза или вред.

Сейчас на прилавках магазинов появились разнообразные каши быстрого приготовления. Яркая красочная упаковка привлекает покупателей. А производители уверяют, что подобного рода продукт благотворно влия...

Познавательно-исследовательский проект "Царство грибов" ученик 3 - А класса Самохвалов Иван

Грибы - это не растения и не животные. Это особые живые организмы, сочетающие в себе ряд признаков как растений, так и животных. Все грибы делятся на на шляпочные и не шляпочные. У всех грибов имеются...