Презентация "Внеурочная деятельность школьников"
презентация к уроку (2 класс) на тему
В учебный план для начальной школы по новым образовательным стандартам включена внеурочная деятельность, позволяющая осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Внеурочная деятельность младших школьников" | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность , духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания и дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Данные диаграммы отражают посещаемость учащимися 2 «Б» класса дополнительных занятий.
Факультатив «Краеведение». Программа второго класса представляет собой курс «Краеведение» Она раскрывает перед ребенком мир родной истории и культуры. Темы, включенные в курс, учитывают особенности восприятия и мышления младших школьников и знакомят их с базовыми понятиями, необходимыми для усвоения программы. Я провожу занятия в разнообразных формах в зависимости от конкретной темы и желания. Это могут быть воображаемые путешествия, дискуссия, размышление, игра, экскурсии в музеи.
Проектная деятельность рассматривается как часть внеурочной формы работы. На факультативе «Краеведение» дети с увлечением занимаются этим видом деятельности. Изучая тему «Родной город» многие дети подготовили проекты .
Кружок «Умелые руки» Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовления игрушек и различных полезных предметов для школы и дома.
Цель работы – научить ребенка создавать поделки из соленого теста, ткани, ниток, используя различные техники: лепка, грунтовка, роспись, нитяная графика.
Задачи – развитие: творчества; сенсорики, мелкой моторики рук; пространственного воображения; технического и логического мышления, глазомера; способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок. овладение: начальными технологическими знаниями, умениями и навыками; опытом практической деятельности по созданию поделок; способами планирования и организации досуговой деятельности; навыками творческого сотрудничества. воспитание: уважительного отношения к результатам труда; интереса к творческой и досуговой деятельности; практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности .
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности исследовательской деятельности школьников в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Сущность учебного предмета и его специфики раскрывается на основе системно-деятельностного подхода, согласно которому учебный предмет строится как система целенаправленно организованной учебной деятел...
Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский...
Развитие умственной деятельности школьников младшего возраста.
В данной статье расскрываются некоторые приемы развития умственных способностей детей....
ФГОС Доклад.Внеурочная деятельность школьников. Ролевые игры.
Матермиал разработан по книге Д.Б. Григорьева, П.В. Степанова "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"....
« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)
В последнее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...
Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность.
Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, проектной деятельности и т. п....
Программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность школьников"
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Игровая деятельность школьников"...