Беседа о профессии
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа: « Я и профессия !»
Цель:
1.Познакомить детей с разными видами профессий.
2.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
3.Развивать познавательный интерес детей , развивать логическое мышление, память, связную речь .
Ребята , сегодня мы будем беседовать о профессии
Давайте вместе с вами посмотрим значения слова профессия в толковом словаре
ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Значит люди должны трудиться!
Каждый человек выбирает себе дело по душе. Счастливый тот человек, который правильно выбрал профессию. Может ли человек получить профессию сразу, без учебы? Правильно, сначала надо учиться а школе, в техникуме , институте или в других учебных заведениях.
-А кем бы вы ребята хотели стать в будущем?
(Ответы детей)
-А сейчас вы должны угадать профессию по описанию предметов.
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику) и т. д
Прекрасно справились с заданием ! Молодцы!
Ребятам сейчас посмотрим видео сюжеты из мультфильмов:
- «Простоквашино»,
- «Ну, погоди»,
- «Кот Леопольд».
Вы должны назвать какие профессии в мультике есть.(Ответы детей)
Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Ребята сейчас по играем « Закончи пословицу»
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Хорошо ,все знаете пословицы!
А теперь посмотрите на доску. Здесь рассыпались словечки. Давайте соберем их!
ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),
ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).
- Объясните, чем занимаются люди этих профессий. (Ответы детей)
Игра «Что перепутал художник?»
-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Попробуйте разгадать.
( каждой группе предлагается рисунок, нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут.( к какой профессии его можно отнести)
В конце нашей беседы вы попробуете нарисовать кем хотите стать! .
Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию. У вас ещё есть много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Мы поговорили, посмотрели, рисовали лишь о некоторых профессиях. Но сделаем вывод, что все работы хороши!
Наша беседа подошла к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы о профессиях. Музыкант
Профессия музыкант. Презентация...
Урок-беседа: «Что такое профессия? Какие бывают профессии?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области Урок-беседа: «Что ...
Интелектуальная игра с элементами беседы "Марафон профессий"
Расширение знаний детей о профессиях....
Познавательная беседа Тема: «Профессия врач-стоматолог »
углубить и расширить знания воспитанников об образовании профессии - стоматолог...
Беседа о профессии "Дворник"
Цель данной беседы, дать понятие о профессии дворника, о его труде и инструментах....
Презентация к занятию - беседе "Все профессии нужны, все профессии важны".
Материал направлен на формирование познавательный интересов к людям труда и их профессиям; расширению знаний и представлений детей о профессиях. В игровой форме преподносится информация о разнообразии...
Беседа «О профессии пожарного и правилах важных, противопожарных»
Цель:Знакомить детей с работой пожарных;закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи:...