Познавательная беседа Тема: «Профессия врач-стоматолог »
классный час на тему

Чехомова Любовь Леонидовна

углубить и расширить знания воспитанников об образовании профессии - стоматолог;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_besed._professiya_vracha_-_stomatologa.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная средняя школа

Познавательная  беседа

Тема: «Профессия врач-стоматолог »

                                                          Подготовила:

                                                                                Чехомова Л.Л., воспитатель

                                                    интерната

с.Корлики, 2018г

  тема: «Профессия врач-стоматолог »

Цель: углубить и расширить знания воспитанников об образовании профессии - стоматолог;

Задачи:

  • Расширить представление детей о профессии врача - стоматолога.
  • Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью;
  • Формировать основные гигиенические навыки;


Вступительное слово воспитателя. Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии, а вот о какой? Вы догадаетесь сами.

Игровое упражнение «Улыбка».

Воспитатель:  предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнутся.

 Воспитанник:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята! Послушайте, кто же раньше лечил, больные зубы и как  образовалась эта профессия.

Стоматолог:  Стоматология как медицинская дисциплина окончательно сформировалась в 20-х годах текущего столетия в результате слияния зубоврачения и челюстно-лицевой хирургии. Зубоврачебная помощь оказывалась цирюльниками, банщиками, ремесленниками и др. Как такового названия профессии "стоматолог" еще не было.

Зубоврачевание как медицинская специальность зародилось в конце XVII - начале XVIII веков. В первую очередь это связано с трудами выдающегося французского врача П.Фошара. Разработки по изготовлению искусственных золотых коронок, пломбированию зубов серебряной амальгамой, а позже применение мышьяковистой кислоты для некротизации пульпы (1836) и изобретение бормашины окончательно утвердили эту специальность. Зубоврачевание в России до XVIII века не контролировалось государством.

А  в 1810 году был издан закон, по которому право на зубоврачебную практику предоставлялось лицам, получившим диплом "зубного лекаря". Следующим шагом по развитию зубоврачебного образования в России является закон (1838), в соответствии с которым звание "дантист" и право на самостоятельную работу присуждалось после сдачи экзамена в медицинской академии. Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес.(Это, когда зуб гниёт). Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также как,  и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

Воспитанник читает стихотворение« О стоматологе».

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов - все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю "взрослому" совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин "Победитель",
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.

Стоматолог:

Когда вы последний раз были у стоматолога? (ответы детей)

Какие основные правила сохранения зубов вы знаете? (ответы детей)

Советы  врача - стоматолога:

  • Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты;
  • Меняйте зубную щетку 4 раза в год;
  • Полощите рот после еды;
  • Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще;
  • Питайтесь 4 – 5 раз в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени;

Молодцы. Вы многое знаете, а теперь давайте всё это  выполнять.

Воспитатель: Какой сегодня день? (ответы детей)

Да, сегодня «День стоматолога».  Давайте поздравим, и мы нашего доктора.

Воспитанники  читают стихотворения и поздравляют.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, что нового узнали  из нашей беседы?(Ответы детей).

Какие же качества необходимы врачу? (Ответы детей).

Стоматолог: Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.

Воспитатель: Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения). (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.

: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...

Публичное выступление по теме "Профессия учитель"

Выступление на конкурсе педагогического мастерства "Открытие года"...

Дидактические задания на карточках по развитию речи. Тема "Профессии"

Эти задания можно использовать как для индивидуальной так и групповой работы на уроке развития речи. Они помогут при закреплении словаря у обучающихся по теме "Профессии" в начальных классах и классах...

Игры и упражнения по теме "Профессии"

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)...

Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".

Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...

Занятие кружка Мир профессий. Тема:"Профессия почтальон"

На знятии дети знакомятся с особенностями профессии почтальона, с историей работы почты. Дети в ходе занятия осознают, как важна профессия почтальона была в прошлом, какие функции выполняет в современ...

Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!

Классный час  на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...