Познавательная беседа Тема: «Профессия врач-стоматолог »
классный час на тему
углубить и расширить знания воспитанников об образовании профессии - стоматолог;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_besed._professiya_vracha_-_stomatologa.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Корликовская общеобразовательная средняя школа
Познавательная беседа
Тема: «Профессия врач-стоматолог »
Подготовила:
Чехомова Л.Л., воспитатель
интерната
с.Корлики, 2018г
тема: «Профессия врач-стоматолог »
Цель: углубить и расширить знания воспитанников об образовании профессии - стоматолог;
Задачи:
- Расширить представление детей о профессии врача - стоматолога.
- Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью;
- Формировать основные гигиенические навыки;
Вступительное слово воспитателя. Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии, а вот о какой? Вы догадаетесь сами.
Игровое упражнение «Улыбка».
Воспитатель: предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнутся.
Воспитанник:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)
Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Послушайте, кто же раньше лечил, больные зубы и как образовалась эта профессия.
Стоматолог: Стоматология как медицинская дисциплина окончательно сформировалась в 20-х годах текущего столетия в результате слияния зубоврачения и челюстно-лицевой хирургии. Зубоврачебная помощь оказывалась цирюльниками, банщиками, ремесленниками и др. Как такового названия профессии "стоматолог" еще не было.
Зубоврачевание как медицинская специальность зародилось в конце XVII - начале XVIII веков. В первую очередь это связано с трудами выдающегося французского врача П.Фошара. Разработки по изготовлению искусственных золотых коронок, пломбированию зубов серебряной амальгамой, а позже применение мышьяковистой кислоты для некротизации пульпы (1836) и изобретение бормашины окончательно утвердили эту специальность. Зубоврачевание в России до XVIII века не контролировалось государством.
А в 1810 году был издан закон, по которому право на зубоврачебную практику предоставлялось лицам, получившим диплом "зубного лекаря". Следующим шагом по развитию зубоврачебного образования в России является закон (1838), в соответствии с которым звание "дантист" и право на самостоятельную работу присуждалось после сдачи экзамена в медицинской академии. Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес.(Это, когда зуб гниёт). Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.
Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.
Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также как, и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.
Воспитанник читает стихотворение« О стоматологе».
Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов - все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.
Я не верю "взрослому" совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!
Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.
Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.
Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин "Победитель",
Он теперь мой самый лучший друг!
А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.
Стоматолог:
Когда вы последний раз были у стоматолога? (ответы детей)
Какие основные правила сохранения зубов вы знаете? (ответы детей)
Советы врача - стоматолога:
- Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты;
- Меняйте зубную щетку 4 раза в год;
- Полощите рот после еды;
- Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще;
- Питайтесь 4 – 5 раз в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени;
Молодцы. Вы многое знаете, а теперь давайте всё это выполнять.
Воспитатель: Какой сегодня день? (ответы детей)
Да, сегодня «День стоматолога». Давайте поздравим, и мы нашего доктора.
Воспитанники читают стихотворения и поздравляют.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, что нового узнали из нашей беседы?(Ответы детей).
Какие же качества необходимы врачу? (Ответы детей).
Стоматолог: Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.
Воспитатель: Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения). (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.
: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...
Публичное выступление по теме "Профессия учитель"
Выступление на конкурсе педагогического мастерства "Открытие года"...
Дидактические задания на карточках по развитию речи. Тема "Профессии"
Эти задания можно использовать как для индивидуальной так и групповой работы на уроке развития речи. Они помогут при закреплении словаря у обучающихся по теме "Профессии" в начальных классах и классах...
Игры и упражнения по теме "Профессии"
Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)...
Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".
Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...
Занятие кружка Мир профессий. Тема:"Профессия почтальон"
На знятии дети знакомятся с особенностями профессии почтальона, с историей работы почты. Дети в ходе занятия осознают, как важна профессия почтальона была в прошлом, какие функции выполняет в современ...
Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!
Классный час на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...