Интелектуальная игра с элементами беседы "Марафон профессий"
методическая разработка на тему

Сарина Ольга Михайловна

Расширение знаний детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_professiy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра с элементами беседы: «Марафон профессий».

Цель: Расширение знаний детей о профессиях.

Задачи:

  1. Продолжать профориентационную работу с детьми.
  2. Развивать внимание работать в коллективе.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Коррекционная задача:

  1. Работать над связностью речи.

Оборудование: оформление на доске: «Марафон профессий»; «Самый несчастливый из людей тот, для кого не оказалось работы» А.П. Чехов.

Участники – 6 семейная группа

Воспитатель первой квалификационной категории Сарина О.М.

Ход занятия.

1.Вступительное слово воспитателя:

 Здравствуйте дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас на нашем занятии, которое называется «Марафон профессий» А кто знает, что такое марафон? ( Дисциплина легкой атлетики, забег на дистанцию 42 км 195 м)

Цель марафона? Быстро пробежать длинную дистанцию. Вот и мы сегодня должны будем быстро и четко «пробежать» по миру профессий , повторить их за короткое  время – 40 минут.    

  1. Постановка проблемного вопроса:

В конце мероприятия вы попробуете ответить, как вы понимаете высказывание А. П. Чехова «Несчастливый человек тот, для которого в мире не оказалось работы».

  1. Основная часть.
  1. Воспитатель: Чтобы работа была качественной предлагаю разделить профессии на 2 группы

- Связанные с умственным трудом;

- Профессии физического труда

И мы делимся на 2 команды

1 задание  «Группировка по профессиям»

На столе лежат карточки  с названиями  профессий, сгруппируйте их на 2 группы, так чтобы в первую группу вошли профессии, связанные умственным трудом, а во вторую профессии физического труда. (токарь, строитель, писатель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач)

Давайте с вами и проверим, дети зачитывают 1 и 2 группы профессий.

Молодцы, вы четко представляете эти группы профессий.

2 задание «Определи качества» Давайте определим качества, присущие каждой группе профессий 1 группа детей пишет качества присущие людям умственным трудом, а 2 группа – качества присущие людям физического труда. Через 2 минуты дети зачитывают, какие качества они отметили.

3 задание  Конкурс  «Алфавит профессий»

- Попробуйте  в течении 2-х минут написать профессии на буквы «М» и «С»

1-я команда на букву «М»  профессий умственным трудом, а 2-я команда на букву «С» профессий физическим трудом.

4 задание: Конкурс «Путаница»

Путаница о профессиях:

  САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!

Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!

ВОДИТЕЛЬ ВОДИТ хоровод –
С ним веселится весь народ.
Где он – там игры, шутки, смех!
ВОДИТЕЛЬ веселее всех.


 Сыпать СОЛЬ СОЛИСТ готов
Лучше всяких поваров
В щи, в пюре, в рагу и рыбу.
Хватит! Хватит! Всё! Спасибо!


С АСТРОНОМОМ всё в порядке – 
АСТРЫ он растит на грядке.
А бывают АСТРОНОМЫ,
Что торгуют в ГАСТРОНОМАХ

Воспитатель:

- Ребята! В чем тут дело? Помогите поскорей разобраться, что к чему?

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

  • К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
  • Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
  • «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
  • Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
  • В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).

Воспитатель:

Незаметно пролетят школьные годы и вам будет необходимо выбрать для себя профессию. Самое главное – не ошибиться,  посмотреть на свои способности и интересы. Как каждый из вас понимает слова? А. П. Чехова? Выслушать детей, помочь им прийти к выводу: Труд приносит духовное удовлетворение, это счастье найти любимое дело, дело по душе на всю жизнь.

Вопросы по рефлексии.

  1. Что вам понравилось в мероприятии?
  2. Что на ваш взгляд было полезным?
  3. Какие чувства вас посетили?
  4. Какие выводы можно сделать для себя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная игра « Осень». 3 класс

Цель:   Дать учащимся представление о характерных признакахосени в не живой природе;  дать представление об изменениях вжизни растений осенью, связь этих изменений  с неживой...

Интелектуальная игра "Самый-самый"

Твои дети- не твои дети Они порождены Зевсом, который   Жизнь обращает к самой себе,   Они приходят в мир благодаря тебе,   Но не ты их приводишь,   ...

интелектуальная игра на тему флора и фауна

Внекласное мероприятие для младших школьников,  проводится  в виде викторины в которой участвуют 2 команды по 7 - 10 человек.  Игра состоит из 10 различных  конкурсов: шарады, ребу...

]Интелектуальная игра "Самый умный"

quot;Самый умный"Цель игры: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизация их позновательной деятельности, расширению кругозора детей....