Социальный проект "Даёшь молодежь!"
проект (3 класс)
Проект предполагает вовлечение подростков в деятельность по созданию современного ландшафтного дизайна возле детского клуба по месту жительства "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.27 КБ |
proekt_raduga.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Снежный городок»
Руководитель проекта: Осколкова Светлана Викторовна
Организаторы и исполнители проекта:
Проект рассчитан на учащихся 7 - 17 лет.
Тип проекта по общественной значимости – социальный.
По доминирующей деятельности – практико - ориентированный.
По количеству учащихся, задействованных в реализации проекта – коллективный, разновозрастной.
Время реализации проекта – среднесрочный
По затратам – не дорогостоящий.
Срок реализации – 2 недели.
Использованные ресурсы: участие в конкурсе новогоднее оформление территории
Актуальность проблемы
Когда мы взрослые вспоминаем о своём детстве, то представляем вечерние уличные игры с соседями или походы на природу. Однако, нынешняя детвора будет вспоминать совсем другие вещи. Каждый второй ребёнок проводит на свежем воздухе менее одного часа в день, и это серьёзная проблема. Увлечённые компьютерными играми и телевизором, дети и подростки добровольно заключают себя под домашний арест. Нехватка физической активности, наряду с перееданием и постоянным сидением перед телевизором -– существенный фактор роста детского ожирения и психических заболеваний нынешнего поколения. Уже второй год в летнее время на базе нашего клуба проходит акция «Выходи играть во двор», наша задача и в зимнее время года привлечь детей к активному досугу. Для этого необходимо создание снежных построек, что привлечёт детей выйти на улицу, у них появится возможность активно развиваться во время прогулки на свежем воздухе, а это поможет повысить иммунитет и укрепить здоровье детей.
Цель: Строительство снежного городка на территории детского клуба по месту жительства.
Задачи проекта:
- Организовать детей, занимающихся в детском клубе по месту жительства для общественно значимого труда, развивать организаторские способности, привлечь к творческой работе по изготовлению снежных фигур и построек.
- Учить планировать предстоящую деятельность и прогнозировать результат.
- Формировать у обучающихся навыки совместной работы и способствовать сплочению детского коллектива;
- Развивать навыки коммуникации: взаимопонимания, слушания, умения развивать самостоятельность и ответственность в ситуациях реальной деятельности.
- Создать новогоднюю атмосферу праздника;
- Привлечь внимание взрослых к проблеме, пропагандировать здоровый образ жизни;
- Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим.
Предполагаемый результат:
Снежный городок для организации активного двигательного режима детей микрорайона
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- Подбор детей. Занимающихся в детском клубе в трудовую бригаду.
Критерии отбора: показатели здоровья для работы на улице в течении двух часов при температуре от -5 до -15 С; желание заниматься этой деятельностью, разрешение родителей.
2. Изучение проблемы. Предварительная беседа с участниками проекта, с детьми в микрорайоне о любимых играх на улице и представлениях каким должен быть снежный городок.
3. Изучение площадки для строительства снежного городка. Планирование и размещение будущих построек.
4. Работа с интернетом, изучение возможных композиций
5. Создание банка идей. отбор наиболее рациональных.
6. Творческий проект: составление плана участка, подготовка чертежей, рисунков будущих снежных конструкций с учётом санитарных норм для детей дошкольного и начального школьного возраста (соответствие возрасту, росту, требованием по технике безопасности).
7. Распределение обязанностей среди участников проекта, выборы организатора. Ответственных за строительство каждого объекта, определение сроков проведения подготовительных работ, строительства, цветового оформления и подведения общих результатов.
8. Ознакомление участников проекта с правилами техники безопасности и условиями работы.
9. Подготовка инструментов, материалов, инвентаря. Составление сметы расходов на приобретение красок, кистей.
Практический
Технология создания:
1. Подготовка снега к спрессовыванию.
2. Строительство снежных конструкций (лепка из снега, поливание водой. Вырезывание снежных форм из спрессованного снега и т.д.).
3. Раскрашивание конструкций.
4. Закрепление построек с помощью воды.
5. Работа «приёмной комиссии»
Открытие снежного городка, праздник подготовленный ребятами из детского клуба «Радуга» для детей микрорайона.
Вопросы, на которые должны ответить участники проекта:
1. Повысится ли интерес у детей микрорайона к прогулкам на свежем воздухе?
2. Необходимо ли ежегодное строительство снежного городка для ребят?
3. Оценка значимости своего труда в общем коллективном деле.
Анализ уровня удовлетворённости детей
Ожидаемые результаты.
- В ходе реализации проекта улучшится художественное оформление участка детского клуба по месту жительства.
- Совместная работа педагогов, обучающихся и их родителей, будет способствовать развитию сотрудничества «родитель - педагог – обучающийся».
- В работе над проектом примут участие творческие группы.
- Каждый участник проекта ощутит себя создателем чего-то прекрасного, изменяя окружающий нас мир, делая его красивее и лучше.
Оценка результата.
Главный результат нашего проекта – это зимняя фантазия из снежных фигур во дворе, которая радует глаз, приносит удовлетворение от собственных усилий, создает комфорт и уют, буйство красок в зимнем белом безмолвии. А оценка результата – это одобрение жителей микрорайона, радостный смех детей.
Дальнейшее развитие проекта.
Ежегодное участие в осуществлении проекта ведь, детская фантазия безгранична.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Даёшь молодежь!» |
1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) | Проект предполагает вовлечение подростков в деятельность по созданию современного ландшафтного дизайна возле детского клуба «Радуга». |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы) | Проблема благоустройства и озеленения территории детского клуба по месту жительства «Радуга» стала актуальна с момента открытия клуба. Для озеленения были изготовлены из машинных шин клумбы. При нагревании солнцем эти клумбы выделяют токсичные вещества, а это, как известно не безопасно для здоровья людей и экологии в целом. Поэтому возникла необходимость в преображении территории, создании современного и экологического ландшафтного дизайна. Учитывая то, что детский клуб находится в центре города, возведённый оазис будет приятно радовать глаз жителей нашего города и быть может также кого - то вдохновит на благоустройство своей территории. Ведь мы хотим видеть наш город не только красивым, цветущим, но и экологически безопасным. |
3.Основные целевые группы, на которые направлен проект | Мы предполагаем, что бригада из 15 подростков в возрасте от 14 до 17 лет реализует данный проект. |
4. Основные цели и задачи проекта | Цель: Создание условий для формирования у обучающихся целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: Образовательная: 1.Учить планировать предстоящую деятельность и прогнозировать результаты. 2.Создать клумбы непрерывного цветения и композиции из кустарников. Развивающая: 1.Развивать продуктивную творческую деятельность по созданию макета современного ландшафтного дизайна. 2.Развивать стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. Воспитательная: 1.Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе. 2.Формировать навыки совместной работы, способствовать сплочению детского коллектива. 3.Организовать занятость подростков в летнее время, привлекая к общественно значимому труду. |
5. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) |
1. __Поисковый_____________________ |
Описание метода Изучение литературы и работа в сети Интернет по поиску современных ландшафтных дизайнов. |
2. ___Научный_____________________ |
Описание метода Изучение дополнительной энциклопедической литературы о многообразии растений, особенности ухода за ними, прорастании, влиянии на человека. Изучение коммуникации между растениями с учётом «календаря цветения». |
3. _____Практический___________________ |
Описание метода Создание разных экологичных вариаций цветочных клумб, создание оазиса непрерывного цветения, изготовление живой изгороди из цветущих кустарников, посадка цветов. |
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана) |
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
№ | Мероприятие Подготовительный этап | Сроки (дд.мм.гг) | Результат |
Составление эскиза озеленения и благоустройства территории детского клуба «Радуга» | май | Составлен эскиз | |
Изучение вариативности оформления цветочных клумб. | 01.05.2022 | Выбраны варианты оформления цветочных клумб | |
Определение количества необходимых для реализации проекта цветов и кустарников. | 02.05.2022 | Выбрано нужное количество | |
Мероприятие Практический этап | |||
1 | Изготовление макета оазиса. | 03.05-10.05.2022 | Изготовлен макет |
2 | Подбор кустарников, подходящих для реализации проекта. | 11.05-13.05.2022 | Приобретение кустарников |
3. | Замачивание семян перед посадкой. | 14.05.-17.05.2022 | Проросли семена |
4. | Выращивание рассады цветов в детском клубе. | 17.05-01.06.2022 | Высаживание рассады цветов |
5. | Акция «Подари цветок детскому клубу». | 17.05-01.06.2022 | Сбор рассады цветов |
6. | Вскапывание почвы в цветнике. | 19.05.-20.05.2022 | Подготовлена почва к посадке |
Акция «Подари кустарник детскому клубу». | 21.05-24.05.2022 | Сбор кустарников | |
7. | Высаживание кустарников (живая изгородь). | 25.05.2022 | живая изгородь |
8 | Изготовление цветочных клумб. | 26.05.-01.06.2022 | Готовые цветочные клумбы |
9. | Высаживание в клумбы цветочной рассады. | 02.06.2022 | Высажена цветочная рассада |
10. | Уход за клумбами (создание комфортного микроклимата растениям, рыхление, полив). | 03.06 -30.06.2022 | Ухоженные клумбы |
Мероприятие Заключительный этап | |||
1. | Создание отчёта – презентации. | 29.06.2022 | Проведение презентации |
2. | Публикация информации на сайте учреждения о реализации проекта, в местных СМИ. | 30.06.2022 | Публикация статьи на сайте учреждения, в местных СМИ |
8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | |
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты) | Высажено 300 шт. цветочной рассады, 20 шт. кустарников для живой изгороди. |
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | Благоустройство территории детского клуба «Радуга», создание ландшафтной композиции, совместимой с окружающей средой. Летняя занятость подростков и профилактика безнадзорности среди обучающихся города Железногорска-Илимского .Воспитания трудолюбия и бережного отношения к окружающей природе. |
9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов) |
1.Наблюдение. 2.Социологический опрос среди обучающихся и жителей города Железногорска-Илимского Вопросы: - Считаете ли вы актуальной проблему благоустройства придомовых территорий в городе? - Хотели бы вы принять участие в благоустройстве и озеленении нашего города? |
10. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта ) | |
Руководитель проекта | Осколкова Светлана Викторовна – педагог-организатор детского клуба по месту жительства «Радуга» МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского» Караваева Ксения Николаевна – педагог дополнительного образования детского клуба по месту жительства «Радуга» МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского» |
11. Дальнейшая реализации проекта |
Уход за цветниками. Увеличение числа участников проекта. Привлечение социальных партнеров и жителей города к природоохранным мероприятиям. Трансляция опыта для других образовательных организаций. |
12. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только запрашиваемые средства проекта) |
№ | Наименование | Номер статьи (заполняется финансистами) | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб- |
1 | Лопаты штыковые | 312 руб. | 10 | 3120 руб. | |
2 | Семена цветов (наборы) | 41,60 руб. | 15 | 624руб. | |
3 | Удобрение для открытого грунта | 300 руб. | 10 | 3000 руб. | |
4 | Грунд универсальный (для рассады) | 904 руб. | 2 | 1808 руб. | |
5 | Лейка садовая | 255 руб. | 3 | 765 руб. | |
6 | Гипс | 569 руб. | 4 | 2276 руб. | |
7 | Краска фасадная | 493 руб. | 4 | 1972 руб. | |
ИТОГО:13565 руб. |
Руководитель проекта: Осколкова С.В. ____________________
Караваева К.Н. ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СФЕРЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
Эта статья опубликована в книге: Духовно -нравственное воспитание в Тамбовской Области...
Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ)
Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ) Аннотация проекта.Персо...
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение...
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ СОЦИУМЕ
Роль формирования гражданской идентичности подростков...
"Социальное здоровье" подростковой молодежи.
Проблемы социального здоровья молодежи общества.Сущность понятия "Социальное здоровье"....
Социальный проект школьников и учащейся молодежи «Свой мир мы строим сами!». Номинация «Моя Россия» . Масленица и её культурные традиции
Достаточно часто мы отмечаем праздники по нашему Российскому календарю. Некоторые праздники признают на государственном уровне, а некоторые народ отмечает сам ...