Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе по избирательному праву и избирательному процессу
классный час (2 класс) на тему
Детям начальной школы сложно объяснить во время простого урока, что такое выборы.
Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности, повышения эмоционального уровня усвоения знаний используются игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoy_vybor.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе
по избирательному праву и избирательному процессу
Составитель:
Мотовилова Любовь Васильевна
учитель начальных классов
г/о г. Шахунья
2016г.
Пояснительная записка
Важнейшим условием развития общества является воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, принимающих активное участие в жизни государства, своего родного города. Формирование у школьников активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей – одна из важнейших задач школы.
Детям начальной школы сложно объяснить во время простого урока, что такое выборы. Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности, повышения эмоционального уровня усвоения знаний используются игровые технологии.
Ведь для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, особенно, в игровую.
Переход от дошкольного детства, где доминирует игра к школьной жизни, где первостепенную роль играет учёба, должен быть педагогически продуман. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру – это важнейший путь включения младших школьников в учебную работу. Для детей игра, прежде всего, – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже самым слабым ученикам. Чувство равенства, радость – всё это даёт ребятам возможность преодолеть стеснительность.
Для того, что бы объяснить детям, что такое выборы, я предлагаю провести деловую игру. Данная игра поможет наглядно понять, что такое избирательный процесс и для чего он нужен. Задача ребят, выбрать себе сказочного героя, который будет помогать, и сопровождать их в течение всего учебного года. Сказочными героями будут переодеваться ученики старших классов.
После выборов данная игра не должна останавливаться. Выбрав наставника, старшеклассник берет шефство над этим классом на целый год, помогает в учёбе или решении каких либо проблем.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по избирательному праву и избирательному процессу
Цель:
формирование правового воспитания у обучающихся младших классов.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с понятием «избирательное право» и «избирательный процесс»;
2.Формировать активную жизненную позицию, с целью успешной социализации;
3.Воспитывать умение выражать своё отношение к выборам, как способу выявления воли народа.
Регламент мероприятия:
1.Изучение основ избирательного права
2.Основной этап игры:
- выдвижение кандидатов,
- сбор подписей,
- регистрация кандидатов,
- этап предвыборной агитации;
3. Голосование.
Общая продолжительность игры: 12 дней.
1 день – формирование избирательной комиссии,
2 дня – выдвижение кандидатов,
2 дня – сбор подписей, проверка подписных листов, регистрация кандидатов,
5 дней – агитационный период,
1 день – день голосования,
1 день – подведение итогов голосования.
Подготовка к мероприятию
1.Подготовительный этап.
а.) Объявление выборов. Инициативная группа объявляет дату выборов в соответствующий орган, а также дату начала и окончания регистрации кандидатов.
б) Образование избирательных комиссий. В школе могут быть образованы центральная (общешкольная) и окружные (по классам) избирательные комиссии, которые являются главными организаторами выборов. Члены избирательных комиссий могут быть избраны, открытым голосованием в классах.
В подготовительный этап с учащимися проводится обзорные лекции по теме игры.
Готовятся следующие игровые материалы:
- Списки избирателей;
- Подписные листы для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов;
- Избирательные бюллетени;
- Протокол участковой избирательной комиссии по итогам голосования;
- Стенд, на котором будет вывешиваться объявления, решения избирательной комиссии и агитационный материал.
2.Выдвижение и регистрация кандидатов
Выдвижение регистрация кандидатов происходят строго в установленные для этого сроки. Для регистрации кандидата в избирательной комиссии может быть установлено требование о сборе в поддержку кандидата определенного числа подписей избирателей на особых подписных листах, выдаваемых избирательной комиссией. Кандидаты представляют в избирательные комиссии свои личные заявления, фотографию и биографические сведения для информационного стенда. Избирательные комиссии регистрируют кандидата и его доверенных лиц и выдают им удостоверения. Когда сроки регистрации кандидатов истекли, избирательные комиссии начинают изготавливать бюллетени для голосования с именами кандидатов.
Избирательные комиссии должны предоставить всем кандидатам равные возможности для предвыборной агитации - место для информационных стендов, место в школьной стенгазете. Избирательная комиссия обязана обеспечить информацию о выборах и о кандидатах на своем участке.
3.Голосование и подведение итогов
В целях моделирования реальных условий деятельности избирательного участка помещение должно быть оборудовано кабинками для тайного голосования и урной для голосования.
Реализуя свои полномочия, председатель избирательной комиссии публично объявляет о начале голосования. Для всеобщего обозрения показывается пустая избирательная урна, которая затем опечатывается (печать может предоставить администрация школы). Члены избирательной комиссии занимают места за столами со списками избирателей.
Бюллетень выдается лично в руки каждому избирателю, о чем член избирательной комиссии расписывается в списке избирателей напротив соответствующей фамилии. После завершения голосования избирательная комиссия подводит итоги в присутствии наблюдателей.
При подведении итогов отдельно учитывается:
- Число избирателей;
- Число выданных бюллетеней
- Количество голосов против всех кандидатов
- Число бюллетеней, признанных недействительными.
Результаты выборов зависят от того, какое количество голосов является достаточным для избрания кандидата. Результаты выборов оформляются в виде протокола и подписываются всеми членами комиссии. Центральная избирательная комиссия утверждает, результаты и публикует их в прессе.
Беседа с обучающимися перед избирательным процессом
В жизни человеку всегда приходиться выбирать. Когда мы маленькие, мы выбираем игрушку, которая нам нравиться. Повзрослев, мы научились читать. И уже выбираем книгу, которую хотели бы прочитать. Выбор человека, всегда имеет огромное значение. От правильно сделанного выбора зависит жизнь человека, его судьба.
Ребята, как вы думаете, что такое выборы? (ответы детей)
Кого могут избирать граждане нашей страны?
Скажите, а кто-нибудь в вашей семье выступал в роли избирателя?
Сейчас мы с вами на некоторое время станем взрослыми и воспользуемся, избирательны правом.
На протяжении нескольких дней в школе шла предвыборная агитация героев мультфильмов.
О каждом герое вы могли прочитать информацию на листовках, вспомнить свои впечатления от встречи с ними. И у каждого из вас создалось своё мнение о каждом кандидате.
А кто же такой кандидат?
Кандидат – это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.
А что должен был сделать каждый кандидат, что бы избрали именно его?
Давайте вспомним наших кандидатов (ответы детей)
Робин Гуд, Золушка, Добрыня Никитич, Принцесса.
Завтра перед вами стоит выбор самого достойного героя на пост главы вашего государства.
Вы должны выбрать себе наставника на целый год обучения во 2 классе.
Когда вы будете голосовать – вы превратитесь в избирателей. Которые должны будут прийти на избирательный участок.
Как вы думаете, кто это избиратели?
Что такое избирательный участок?
Избиратель – это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за одного кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.
Избирательный участок – это специальное помещение, где проходит голосование.
В день выбор, придя на избирательный участок, вам выдадут избирательный бюллетень.
Напротив каждого кандидата есть специальная клеточка, необходимо поставить пометку, напротив того кандидата, которого считаете самым лучшим.
После чего избирательный бюллетень отпускаете в урну.
В конце выборов, избирательная комиссия открывает избирательную урну и подсчитывает бюллетени.
Анализ проведенного мероприятия
Игра способствует лучшему усвоению материала и повышает интерес к теме. Ученик должен «прожить» ту или иную ситуацию, для её полного осознания смысла и направленности. Игра – это продуктивный способ организации познавательной деятельности. Поэтому мной была выбрана данная форма.
Представленное мероприятие создано для учеников 2 класса. Данную методическую разработку можно использовать и в других классах. Само по себе мероприятие – это имитация реальной жизненной ситуации.
Мероприятие данного типа формирует гражданское самосознание и гражданскую ответственность.
Обучающиеся 2 класса активно принимали участие в мероприятии. В нутрии классного коллектива сложилась атмосфера дружелюбия. Ребята научились в процессе обсуждения избегать между собой конфликтов, мобилизуя все силы для совместной работы.
На время наши маленькие дети стали взрослыми и сделали свой сознательный выбор. Рассмотрели кандидатуры на роль главы из мультипликационной страны, прошли процедуру голосования, в точности копирующую процедуру голосования, которые проходят взрослые. И хочется надеяться, что и в будущем они так же ответственно будут относиться к праву быть избирателями уже не мультипликационной, а настоящей страны, Российской Федерации.
Таким образом, мероприятие в полной мере реализует обучающие, развивающие и воспитательные цели образовательного процесса; является интересным и необходимым элементом гражданско-патриотического воспитания.
Список используемой литературы
- Обществознание. Краткий справочник школьника. М.: «Дрофа», 1998
- Политологический словарь. М., 1971.
- Певцова Е.А. Обществознание. М.: «Русское слово», 2000.
Основные нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 11.07. 2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»
Интернет ресурсы:
http://pandia.ru/text/78/312/4551.php
http://www.metod-kopilka.ru/urok-izbiratelnoe-pravo-v-rossii-61202.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Правила дорожные знать каждому положено».
Данная методиическая разработка нацелена на знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения ребят на улице, заботиться о сохранении своего здоровья....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня на тему: «Безопасность в пути. Правила дорожного движения»
метод.разработка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Аннотация. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...