Проект "Формирование коллектива первоклассников через организацию коллективного дела"
проект (1 класс) на тему
Образовательный процесс подразумевает воспитание и образование всех его участников. Первый класс - это самый важный этап школьной жизни ребенка. Задача учителя - организовать школьную жизнь первоклассников так, что бы желание учиться сохранилось на всю оставшуюся жизнь. Данная проектная работа направлена на сближение интересов учащихся, родителей и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст проекта. | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Проект
Формирование коллектива первоклассников через
организацию коллективного дела
Руководитель:
Петрокина Александра Владимировна,
учитель начальных классов
2016 г.
Аннотация проекта
Проект направлен на формирование детского коллектива в первом классе, потребности общения друг с другом у учащихся (первоклассников), развитие коммуникативных навыков (действий).
Описание проблемы
В 2015 году я взяла первый класс и поняла, что в классе собрались очень разные дети. Они имеют разный уровень подготовки к школе, разные приоритеты, разные темпераменты, разный уровень воспитания. Большинство детей не знакомы друг с другом, так как ходили в разные детские сады.
Паспорт класса на сентябрь 2015 г.
Критерий | Количество учащихся |
Общее количество учащихся | 32 |
Посещали детский сад | 30 |
Умеют читать | 10 |
Знают буквы | 3 |
Имеют в классе друзей (друга, подругу) | 8 |
Имеет достаточные навыки самообслуживания | 18 |
Воспитывается в полной семье | 15 |
Воспитываются в многодетной семье | 3 |
Воспитывается в неполной семье | 5 |
Воспитывается в малообеспеченной семье | 14 |
Воспитывается в неблагополучной семье | - |
Воспитывается родственниками без опеки | 1 |
Анализируя полученные данные, я пришла к выводу, что основная моя задача на первый год обучения - создание и сплочение детского коллектива.
Только в коллективе единомышленников ребенок чувствует себя комфортно, сможет реализовать свои способности, станет успешным, значимым, востребованным.
Решить данную задачу возможно только через организацию коллективной деятельности.
Цель проекта
Создать условия для сплочения коллектива учащихся первого класса.
Задачи проекта:
- способствовать развитию коммуникативных навыков первоклассников;
- формировать оценку своих поступков, учить доброжелательному оцениванию поступков других людей;
- развивать у детей чувство ответственности за себя, за окружающих;
- представить возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение мероприятий проекта;
- развивать эмоциональную сферу учащихся через включение в роль своего персонажа (эмоционально говорить, передавать характер героя)
- формировать умение добывать нужную информацию из печатного издания;
- формировать потребность в умении читать, заучивать наизусть роли.
Целевые группы на которые направлен проект: учащиеся первого класса
Время реализации проекта: краткосрочный
Вид проекта: коллективный
Механизм реализации проекта:
- Информирование заинтересованных лиц:
Заинтересованные лица | Формы информирования |
Учащиеся первого класса | Уроки внеклассного чтения и классного чтения, внеурочные занятия |
Родители учащихся класса | Родительское собрание |
Педагогический коллектив | Производственное совещание |
Работники районной библиотеки | Индивидуальная встреча |
2. Формирование рабочей группы
- Определение группы учащихся для публичного выступления
- Распределение поручений: разучивание слов, выразительное чтение; выполнение рисунков костюмов, декораций; подбор музыки;
- Привлечение к работе членов родительского комитета во главе с Фоминых Оксаной Владимировной.
- Привлечение к работе зав. школьным библиотечным фондом МБОУ СОШ № 3 г. Амурска Безрукову Татьяну Владимировну.
3. Поиск ресурсов и привлечение партнеров
- Продолжить тесное сотрудничество с детскими садами № 14 и № 17.
- Наладить сотрудничество с МБОУ ДОДЦДТ «Темп».
- Посещение спектаклей, представлений различных театральных студий и объединений (народных, профессиональных, самодеятельных).
- Посещение художественных выставок, музеев, библиотек города.
4. Реализация проекта
- Заучивание наизусть и декламация стихов, сценок, взятых из учебника «Азбука», книг детских писателей.
- Выполнение творческих работ: рисование, лепка, работа с разными материалами, вязание, объемная и плоскостная аппликация на темы: «Огород», «В деревне», «Сельский праздник».
- Организация и проведение репетиций постановки сказки "Репка": заучивание реплик; репетиции индивидуальные, по эпизодам, коллективно.
- Выступление перед одноклассниками.
5. Подведение итогов, анализ результатов.
Публичное выступление на празднике "Осенние именинники", в районной библиотеке "Книжкина неделя", районный конкурс "Юные театралы".
Ожидаемые результаты:
- Данный проект предоставит равные возможности для самореализации детям с разным уровнем предшкольной подготовки.
- Поможет учащимся лучше узнать друг друга, понять, приобрести новых друзей в своем классе,
- Создаст условия для сплочения детского коллектива.
- Пробудит желание читать, развивать свои творческие способности.
Календарный план реализации проекта
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
Заучивание наизусть, отработка выразительного чтения стихотворений, посвященных 1 сентября | 20.08.15 -01.09.15 | Поздравление учащихся с началом учебного года на общешкольной линейке | фото |
Отгадывание загадок на школьную тему, ребусов, декламация детских стихотворений, исполнение песен, танца, физминутки. | ежедневно | Праздник в классе "День знаний", самостоятельное объединение детей в группы по интересам | Рисунки детей "Первый день в школе" |
Разучивание игр на сплочение детского коллектива | Занятия по внеурочной деятельности "Будь здоров" | Игры на переменах | |
Родительское собрание | 09.09.15 | Ознакомление с планом воспитательной работы Выбор творческой группы родителей для реализации проекта по сплочению детского коллектива | Протокол родительского собрания/решение |
Разучивание песни о дружбе, подготовка с спортивным состязаниям | 02.09.15 - 12.09.15 | Участие в Дне здоровья | фото |
Знакомство с правилами поведения в школе, режимом организации учебного процесса (урок, перемена) | 02.09.15 -13.09.15 | Проведение праздника "Посвящение в ученики" | фото |
Знакомство с правилами поведения в театре | 14.09.15 | Посещение театра "Сказка о золотом петушке" (Комсомольск-на-Амуре) | Конкурс рисунков "Моя любимая сказка" |
Знакомство с детскими книгами, правилами обращения с книгой | 02.09.15 - 18.09.15 | Экскурсия в школьную библиотеку. Посещение детской библиотеки "Посвящение в читатели" | фото |
Повторение (закрепление) правилами поведения в театре | 21.09.15 | Посещение театра "Бременские музыканты" | Конкурс рисунков о дружбе |
Разучивание стихотворений, отработка выразительности чтения, выполнение поздравительных открыток | 25.09.15 | Выступление на концерте, посвященному юбилею д/с №17 | фото |
Изготовление костюмов для героев сказки; оформление музыкального сопровождения для сказки | До 10.10.15 | Костюм кошки (Шпиц Э. В.); репки (Фоминых О.В); Музыкальное сопровождение (Карев А.В.); декорации (сотрудничество с д/с № 17 и детским центром творчества "Темп") | фото |
Репетиции сказочного представления | До 23.10.15 | Праздник осени на параллели первых классов, День осенних именинников в классе; театрализованное выступление "Сказка "Репка"" | Фото, видеосъемка |
театрализованное выступление "Сказка Репка" | «Книжкина неделя», районная библиотека. «Театральные подмостки» ЦДТ «Темп» | Видиозапись |
Бюджет проекта
Проект требует ограниченные финансовые вложения. Экскурсии и посещение выставок на территории города бесплатное.
Посещение спектаклей оплачивают родители.
Костюмы для выступления дают детские сады, декорации изготавливают дети под руководством родителей.
Репетиции проводит учитель в рамках внеклассной воспитательной работы.
Использованные источники
https://www.youtube.com/watch?v=2vcw4u5ZB-Q
Приложение 1.
Сценарий сказки «Репка»
Действующие лица и исполнители
РАССКАЗЧИК | МИНАКОВА ТАТЬЯНА ЛЬВОВНА |
РЕПКА | АВЕРЬЯНОВА АННА |
ДЕД | МИНАКОВ ГЛЕБ |
БАБКА | СВОЕГЛАЗОВА АНАСТАСИЯ |
ВНУЧКА | ЧЕКИНА КИРА |
ЖУЧКА | БАСЕНКО НАТАЛЬЯ |
КОШКА | ШПИЦ ЭЛЬВИРА |
МЫШКА КОРОВА СОЛНЫШКО | КУЛИКАНОВА АЛЕКСАНДРА БАСЕНКО НАТАЛЬЯ КАРЕВА ОЛЕСЯ |
Играет музыка, выходит РЕПКА, танцует, затем идет к микрофону.
РЕПКА:
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот какая я большая, до чего же хороша я.
Сладкая и крепкая, называюсь репкою.
Вот с такой красавицей ни за что не справиться.
(Звучит музыка, танцует на месте, затем садиться на стул)
После того, как репка села, звучит музыка – кукует кукушка, пение птиц в лесу. Музыка звучит тише и говорит рассказчик.
РАССКАЗЧИК:
Жил в одной деревне дед (Под музыку выходит дед, садится на лавочку)
Вместе с бабкой много лет (Под музыку выходит, садится, шепчет деду на ухо). Кукарекают петухи.
Дождь пролил, не слышно грома. В небе солнышко встает.(Под музыку выходит солнышко)
Вышел дедушка из дома и старухе говорит.
ДЕД:
Я смотрю на огороде все дождем полито вроде.
Почитаю я журнал.
БАБКА:
Лучше репку бы сорвал.
Я бы кашу наварила
ДЕД:
Ладно уж, уговорила!
(Идет к репке, берется за репку, поет песню)
ПЕСНЯ:
Дедка, дедка, посадил нам репку.
Крепко, крепко зацепилась репка
Тянем, тянем, вытянуть не можем.
Кто же, кто же дедушке поможет
ДЕД:
Бабка, бабка, иди репку тянуть (Машет бабке рукой)
БАБКА:
Я еще полы не мыла и корову не доила, (Выходит корова)
А на помощь дед зовет
(Идет к деду, берется руками за него, поют)
ПЕСНЯ:
Тянем, тянем, вытянуть не можем.
Кто же, кто же нам теперь поможет
ВМЕСТЕ:
Внучка, иди репку тянуть (Под музыку выходит внучка)
ВНУЧКА:
С новой куклою играю, я ее принаряжаю.
В доме дел невпроворот, но зовут на огород.
(Под музыку идет к деду и бабке)
ПЕСНЯ:
Тянем, тянем, вытянуть не можем.
Кто же, кто же нам теперь поможет
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Жучка, иди репку тянуть! (Под музыку выходит Жучка)
ЖУЧКА:
Гав-гав-гав! Ну что такое? Не найти нигде покоя!
Только я прилег, ну вот, все зовут на огород! (Под музыку идет помогать)
ПЕСНЯ:
Тянем, тянем, вытянуть не можем.
Кто же, кто же нам теперь поможет
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Кошка, иди репку тянуть!(Под музыку выходит кошка)
КОШКА:
Мяу! Опять мне не везет! Ну что ж пойду на огород.
(Под музыку идет помогать)
ПЕСНЯ:
Тянем, тянем, вытянуть не можем.
Кто же, кто же нам теперь поможет
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Мышка, иди репку тянуть(Под музыку выходит мышка)
МЫШКА:
Не, у мышки выходной! И не спорьте вы со мной!
В парк хожу я на качели (Поворачивается к ним), что молчите? Онемели?
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Мышка сказок не читает, ничегошеньки не знает!
Иди за кошку ухватись!
МЫШКА:
За кошку? Брысь!
ДЕД:
Мышка, ты совсем забыла, кто хозяин в доме!
Становись скорее в ряд (Мышка встает перед репкой)
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Мышка, не туда! Назад (Показ руками)
ДЕД: Погоди! Вот рассержусь!
МЫШКА:
Все, дедуля! Становлюсь
ПЕСНЯ:
Тянем, тянем, вытянуть не можем.
Вместе, вместе вытянули репку.
(Встают вместе в круг, репка в середину и танцуют, затем выстраиваются в одну линию).
БАБКА:
Вот и репка наша здесь
МЫШКА:
Ой, как хочется поесть
ВНУЧКА:
Велика ведь наша сила
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Это дружба победила!
Приложение 2
ФОТОТЧЕТ
Выступление на Творческом отчете внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»
Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...
Формирование навыков коллективной игры у младших школьников как средство организации детского коллектива
Формирование навыков коллективной игры у младших школьников как средство организации детского коллектива...
Фотоотчёт "Наши лучшие коллективные дела за 4 года"
Выборка самых ярких событий в жизни нашего класса....
Коллективное творческое дело (КТД) как средство развития коллектива третьеклассников
Описание из опыта работы, как влияют коллективные дела на создание единого коллектива....
Статья на тему:"Формирование коллектива первоклассников"
Статья из опыта работы....
Если первоклассник не хочет делать уроки...
Уважаемые родители первоклассников! Казалось бы ещё вчера вы гордо рассказывали своим знакомым о том, с какой радостью ваш малыш пошёл в школу, как ему нравится быть самостоятельным и самому готовить ...