Органы чувств
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
применяются различные виды работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv_prezentatsiya.pptx | 1.63 МБ |
organy_chuvstv.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб окружающий мир изучать , Нам нужно уметь наблюдать , Признаки любых предметов выделять , Их общие и различные свойства отмечать .
Глаз
Ухо
Нос
Язык
Кожа
Органы чувств Глаза Уши Нос Язык Кожа
Тема: Органы чувств Цель: Мы должны познакомиться с органами чувств. Должны узнать, как заботиться об органах чувств.
Глаз-орган зрения
Ухо-орган слуха
Правила гигиены ушей 1 . Чистить наружную часть ушной раковины 1 раз в неделю ватной палочкой 2. Не засовывать в ухо инородные тела 3. При купании в бассейне либо закрытом водоеме (пруд) использовать беруши (во избежание попадания инородных тел, микроорганизмов, грибка) 4. Не злоупотреблять использованием "внутренних" наушников 5. Избегать высокочастотных шумов и прослушивания громкой музыки.
Нос-орган обоняния
Гигиена носа Чистить нос: 1)утром; 2)если пришли с улицы; 3)перед сном. Раз в две недели можно промывать нос (в аптеке продаются специальные растворы). Так же в холодное время года, когда много вирусов, надо мазать нос оксолиновой мазью. Раз в год ходить на проверку к врачу ухо-горло-нос.
Язык-орган вкуса
Кожа-орган осязания
Проверка знаний Орган обоняния - это Орган слуха - это Орган осязания - это Орган зрения- это Орган вкуса- это глаза язык кожа уши нос
Домашнее задание Составить памятку по правилам гигиены об одном из органов чувств
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Органы чувств».
Цели деятельности учителя:
- Познакомить учащихся с органами чувств,
- Рассказать учащимся о гигиене органов чувств,
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
- самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу,
- действовать в сотрудничестве с учителем.
Предметные:
научатся распознавать какой орган задействован в том или ином действии;
будут самостоятельно делать выводы по сказанному учителем материалу;
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 3 класс; раздаточный материал; презентация.
Этап Метод и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся. А теперь давайте настроимся на получение знаний и активную работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь. У вас на столах лежат 3 вида смайликов: Веселый, грустный и безразличный. Выберите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение на начало урока и покажите его смайлом. Хорошо. Теперь, я думаю, мы может начать наш урок. | Настраиваются на урок. | П:строят речевое высказывание |
Актуализация знаний Проверка домашнего задания | 5 мин. | Теперь проверим, как хорошо вы усвоили тему прошлого урока. Ответьте, пожалуйста на мои вопросы.
| Выполняют тест в группах. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят речевое высказывание. |
Мотивационный Практический: выполнение заданий Словесный: диалог | 9 мин. | Теперь посмотрите на слайд. Прочитайте, пожалуйста стихотворение на слайде. Какие слова нам будут сегодня помогать в нашей работе? Правильно! Молодцы! Это будет нам просто необходимо на сегодняшнем уроке. А теперь давайте поиграем с вами в исследователей. Мы с вами по очереди будет проводить небольшие исследования. Для первого исследования и приглашаю….. 1)Перед тобой 2 листа картона. Определи, пожалуйста, какого они цвета? А что тебе помогло определить цвет? Какой орган? Все верно, глаз. Глаз-это орган зрения. (вывешивается табличка) 2) Сейчас я тебе включу музыку, а ты должна определить из какой песни она. Что тебе помогло определить? Верно, это ухо. Ухо-это орган слуха. (вывешивается табличка) 3) Перед тобой 2 стакана. В них находятся разные предметы. Тебе нужно определить, где что находится? Как ты смог определить, где что находится? Что тебе помогло? А нос это орган чего? Верно, это орган обоняния. (вывешивается табличка) 4) У вас в тарелочках лежат соль и сахар. Вот только мы не знаем где что находится. Как мы можем определить? Что нам для этого нужно? Попробуйте. Что вам помогло? Как называется этот орган? Язык-это орган вкуса. (вывешивается табличка) 5) И последнее исследование. У меня в руках 2 вида картона. (развернутый ко мне) Попробуйте определить, какой это картон. А что вам помогло? Что находится на руках? Кожа-это орган осязания. Молодцы! Мы с вами провели столько исследований. Напомните мне, что вам помогало в моих заданиях? (глаза, уши,нос,язык,кожа) А как мы можем называть их одним словом? (органы чувств) Может быть кто-то уже догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Верно, «Органы чувств». Давайте с вами поставим цель нашего урока. Что мы должны сегодня сделать? (Мы должны познакомиться с органами чувств.) А еще я к цели урока хочу добавить, что мы должны узнать, как заботиться о наших органах чувств. | Отгадывают загадки. Определяют тему и цели урока. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П: строят рассуждения К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы Физкультминутка. | 20 мин. | Отгадайте мою загадку. На ночь два оконца Что это? Да, это глаза. Глаза это орган чего? Верно, это орган зрения. Посмотрите на слайд. У вас показано строение глаза. В срезе сбоку и если смотреть прямо. Посмотрите из скольких частей он состоит. Давайте прочитаем названия. Глаз отвечает за узнавание формы, цвета, расположения предмета и тд. Мы с вами в цели урока говорили, что нам нужно узнать, как заботиться об этом органе чувств. Давайте узнаем. Откройте стр 126 учебника. Прочитайте про себя. Скажите мне, пожалуйста, что вы прочитали и запомнили? А еще для глаз есть специальная гимнастика, чтобы снять напряжение и усталость. Сейчас мы её сделаем. (слайд) А еще я знаю интересный факт про глаз и хочу с вами поделиться. Чихнуть с открытыми глазами невозможно. А теперь отгадайте мою следующую загадку. Оля слушает в лесу, Молодцы! Правильно! Давайте посмотрим, как же выглядит ухо и из чего оно состоит. Уши растут всю нашу жизнь, как и нос. Причем уши одного человека между собой совершенно разные, как внутри, так и снаружи. Давайте теперь поговорим, как же заботится об ушах. Посмотрите на слайд. Прочитайте вслух, пожалуйста. Давайте встанем и немного отдохнем А теперь, пользуясь нашим органом слуха, послушайте какие движения нам нужно сделать. Раз - подняться, потянуться, Продолжим урок. И нас уже ждет следующая загадка. Вот гора, а у горы — Так что это такое? Верно, это нос. Нос у нас орган чего? Обоняния. Рассмотрим его строение. Внутренне строение носа для нас с вами изучить будет очень сложно, поэтому давайте посмотрим, из сего нос состоит снаружи.И теперь интересный факт: Мы способны различать больше 10 000 запахов. Как же нужно заботиться об нашем носе? Давайте прочитаем. Переходим к следующему органу. Всегда во рту, Что же это такое? Язык-это орган вкуса. Он нам помогает различать различные вкусы между собой. А вы знаете, что язык разделен на несколько зон? Предположите, что это могут быть за зоны. Давайте посмотрим на слайд. Наш язык разделен на вкусовые зоны. Каждая зона отвечает за распознание определенных вкусов. Что я не сказала о языке? Конечно же интересный факт. Если вы положите на сухой язык дольку лайма, ваш головной мозг не поймет, какая она на вкус. И у нас с вами остался еще один орган, который мы не изучили. Это орган осязания. Какой? Правильно, кожа. Мы с вами на прошлом уроке говорили, что кожа является надежной защитой для наших костей и органов. Наша кожа помогает нам с помощью нервных окончаний, которые помогают нам чувствовать структуру предметов. Нервные окончания находятся по всей поверхности кожи. Давайте рассмотрим рисунок. На нем показана кожа на срезе. Начнем рассматривать с самого верхнего слоя. Из чего состоит вся поверхность кожи? Мы уже говорили об этом. Да, из клеток. Так же мы на прошлом уроке обсуждали, почему же когда мы порежемся, у нас идет кровь? кто помнит? А помните мы делали опыт? Когда проводили по лбу пальцем? Что происходило? А теперь интересный факт. Отпечаток на подушечке пальца у каждого человека уникален, так же как отпечаток языка. | П: строят рассуждения П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме П: строят речевое высказывание. К: высказывать собственную точку зрения. П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; | |
Проверка знаний, полученных на уроке. | 5 мин. | Вот мы с вами изучили органы чувств. Сколько их? (5) Сейчас мы проверим, как вы запомнили, какой орган за что отвечает. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно закончить высказывания. На это задание вам 3 минуты. Теперь обменяемся листочками и сделаем проверку. Если ваш сосед сделал правильно, ставим плюс, неправильно-минус. Теперь поставим друг другу оценки за это задание. Если все без ошибок то 5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3. ,3 и более ошибок это 2. Назовите мне свои оценки. | Самостоятельно работают в раздаточном материале | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимопроверку. |
Итог урока. Рефлексия. Практический: самоанализ Домашнее задание. | 3 мин. | Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали. В начале урока мы с вами выбрали настроение, которое у вас было. Теперь я предлагаю сделать то же самое и оценить настроение на конец урока. Покажите мне пожалуйста смайл с настроением. Скажите, у кого настроение ухудшилось? Почему? У кого настроение улучшилось? Почему? А у кого настроение осталось таким же? Почему? Домашним заданием будет составить дома на листе памятку о том, как заботиться о том или ином органе чувств. Каком, вы выберете сами. | Отвечаю на вопросы. Записывают домашнее задание. | К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого – ученика; Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
Новые знания о человеке. Органы чувств.
Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Урок"Наши помощники - органы чувств"
Интересный конспект урока. Урок - исследование....