«Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС НОО на примере программы курса «Маленькие исследователи»
презентация к уроку на тему
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой ребёнок уже рождается исследователем. Любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie.ppsx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«На ребёнка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины: опираться на собственный опыт ребёнка; обучать в действии; побуждать к наблюдению и экспериментированию» К.Н.Венцель . Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой ребёнок уже рождается исследователем. Любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ курса «Маленькие исследователи». Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Задачи: -познакомить учащихся со структурой проектной и исследовательской деятельности, со способами поиска информации; -мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; -прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями.
1 этап. Выявляется группа детей, желающих целенаправленно заниматься исследовательской деятельностью, либо дети, в которых учитель, увидел искру исследовательского таланта. А также определяется тема исследования.
в папином гараже
2-3 этап: формулируем проблемы, которые необходимо решить в рамках предстоящего исследования. Ставим цели и задачи исследования, определяем объект , предмет, гипотезу, методы исследования.
д ырочки внутри домиков
4 этап. О рганизация непосредственной работы ребенка над выбранной темой. сравниваем жук -короед еловый усач Сайт «Рисунки».Режим доступа images . yandex . ru ›
Изучаем: что это, чье это ? Что внутри и снаружи?
Опыт 1: проверили на гладкость. Оказалось, оба материала шероховатые.
Ходим на экскурсии. Знакомство с профессией ветеринар
Ходим на экскурсии П опали в настоящую сказку! все это из старых колес
Проводим анкетирования, пишем сочинения.
5 этап. О тбор , структурирование собранного материала, составление текста выступления.
6 этап. Выступления в классе перед одноклассниками, родителями.
7 этап. Итог. Школьная эколого-краеведческая конференция Тема: «Узоры на деревьях-2». Микушева Ирина 2014г. Благодарность за участие
Выступление на районных и республиканских конференциях
Результаты работы программы курса «Маленькие исследователи» 2 районная исследовательская конференция «Я- исследователь, я открываю мир» Бурдь Дмитрий Тема: «Луковые слёзы» Свидетельство участника, 2012год. Диплом лауреата всероссийского конкурса детских исследовательских работ,2013год.
3 районная исследовательская конференция «Я- исследователь, я открываю мир» Микушева Ирина Тема: «Узоры на деревьях» 2013 год, Диплом 1 степени
4 районная исследовательская конференция «Я- исследователь, я открываю мир» Микушева Ирина Тема: «Узоры на деревьях-2» Грамота за 3 место 2014 год
10 республиканская учебно-исследовательская конференция «Я- исследователь, я открываю мир» Тема: «Узоры на деревьях-2». Микушева Ирина Диплом 2 степени, 2014г
Диплом республиканского дистанционного конкурса участник всероссийского конкурса результатов исследований
5 районная исследовательская конференция «Я- исследователь, я открываю мир» Микушева Ирина тема «Мир наших мечтаний» Диплом за 2 место, 2015 год
11 республиканская учебно-исследовательская конференция «Я- исследователь, я открываю мир» Микушева Ирина 6 класс Тема: «Мир наших мечтаний». Сертификат участника, 2015год
6 районная исследовательская конференция «Я- исследователь, я открываю мир» Кутькина Софья тема «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?» Диплом за 3 место, 2016 год
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Художественно -эстетическая деятельность...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...
« Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...
Доклад «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов на начальной ступени»
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесс...
Организация внеурочной деятельности как условие для развития способностей в условиях ФГОС
Выступление на родительском собрании....