« Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
статья (1 класс) на тему

Андержанова Альбина Анвяровна

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время  для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

     МБОУ   Пожарская общеобразовательная школа                      

                                Доклад на тему:

« Организация внеурочной деятельности в условиях                                                   внедрения ФГОС»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время  для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований.

Занятия могут проводится не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений  дополнительного образования.

В основной общеобразовательной программе выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно –эстетическое, научно-познавательное, военно- патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность.

В нашей школе с введением  ФГОС было проведено анкетирование родителей учащихся 1 класса по выбору направлений внеурочной деятельности. В своих анкетах родители указали интересы своих детей , и какой деятельностью хотел бы заниматься их ребёнок.

Учитывая пожелания родителей, внеурочная деятельность в нашей школе ведётся по таким основным направлениям: слайд 2-

духовно- нравственное, художественно- эстетическое, научно- познавательное, спортивно- оздоровительное, проектная деятельность, которая является составляющей любого направления.

Работая по каждому направлению, мы стараемся использовать различные виды и формы деятельности, позволяющими реализовать требования федерального образовательного стандарта.                      слайд3

Духовно- нравственное направление осуществляется посредством различных бесед, классных часов, праздничных мероприятий ,                    слайды 4,5

экскурсий,                           слайды 6,7,8

встреч за круглыми столами, КВНов, проектов « Моя семья», « Моя малая родина», участие в акции « Мы помним ваши имена»           слайд 9

В нашей школе с первого года введения в районе преподаётся предмет « Истоки».     слайд 10

Поэтому большая работа по духовно-нравственному воспитанию ведётся на кружках и факультативных занятиях по этому предмету. Детям очень нравится этот предмет, осуществляется большая работа с родителями.

Ежегодно учащиеся начальных классов участвуют в районной Ярмарке Истоков в самых различных номинациях

Слайды  11,12

В этом учебном году учащиеся 1 класса принимали участие в двух номинациях: « Традиции народной кухни» и «За Веру и Отечество».

Терёхина Варя - ученица первого класса заняла 1 место в номинации «За Веру и Отечество». Её был подготовлен проект  в виде презентации.                                 Слайд 13

Спортивно –оздоровительное направление  слайд14 осуществляется в школе посредством спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных  общешкольных и классных мероприятий, соревнований,    слайды 15,16

дней здоровья,                                  слайды 17,18,

организаций активных оздоровительных перемен,

 слайд 19,20,21

прогулок на свежем воздухе во время группы продлённого дня            слайды    22,23,24,25

тематических бесед, спортивных игр.

Два года назад  в школе была организована секция по плаванию на Фоке. Эта ещё одна форма спортивно- оздоровительного направления, которая укрепляет здоровье учащихся.         слайды 26,27,28,29

В следующий учебный год секция будет продолжать свою работу.

При школе работает спортивная секция  для учащихся начальных классов- руководитель секции учитель физкультуры. Учащиеся 1и 2 классов смогут посещать её с 9 лет. Желающих много.

Художественно-эстетическая деятельность слайд30 направлена на развитие творчества, способностей, на привитие культуры, эстетики.

Учащиеся участвуют в различных конкурсах, концертах, праздниках.

В прошлом учебном году ребята принимали участие в школьных конкурсах « Во саду ли, в огороде»                                   слайд  31

« Новогодняя игрушка»      слайды 32,33

« Креативная кормушка»                 слайд 34

Проводили праздники      в классе                 слайд 35

Принимали участие на школьных праздниках « День матери»                          слайд 36

День Учителя                слайд 37

8 марта.

В школе работает танцевальный кружок- руководитель кружка я, Андержанова А А.

Дети, посещающие этот кружок, участники всех праздничных школьных мероприятий    слайды  38,39,40,41

Участники районных конкурсов    слайд 42

Есть дети, которые посещают художественную школу, музыкальную, показывая свои таланты на школьных мероприятиях.                                      Слайд 43

Научно-познавательное . экологическое направление слайд44

прививает любовь к природе, окружающему миру.

В классах проходят викторины о природе.

конкурсы рисунков     слайд 45 ,    

поделок     слайд 46

праздники осени             слайд 47

экскурсии    в природу                   слайд 48   

Эти формы работы я использую на кружке  « Земля- наш дом», являясь руководителем кружка, программа которого рассчитана на 4 года.

На этом кружке мы с ребятами учимся делать мини-проекты, т.к. этой деятельности уделяется особое внимание. Тема первого года кружка « Знакомые незнакомцы», где мы изучали животных и птиц. Вот  о них мы и делали проекты. Рисовали рисунки        слайд   49             

Делали поделки из различных материалов       слайд 50

Сочиняли сказки, стихи, загадки о животных и птицах.

Проектной деятельностью мы стараемся заниматься во всех направлениях внеурочной деятельности. Пока начинаем с мини проектов, но работа будет продолжаться в последующие годы, чтобы учащиеся смогли принять участие в районных конкурсах, показав свои достижения.

 Спасибо за внимание!                             Слайд 51

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО

Понятие, задачи, условия, подготовительная работа, модели, результативность....

Опыт работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

В статье представлен опыт работы учителей начальных классов школы №436 по орагнизации внеурочной деятельности в рамках внежрения ФГОС путем создания Клуба "Лучики здоровья" для обучающихся начальной ш...

Развитие ИКТ - компетентности младших школьников на внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, которая ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-технич...

Презентация "Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении."

Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и  программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающегося ...

Формы организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения

  Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллект...