Классный час "Кто такой друг?"
классный час по теме
Классный час на тему дружбы, кого можно назвать другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_drug.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто такой друг»
(классный час)
Цель: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и
дружбы.
Задачи:
- Формировать у учеников твёрдую нравственную позицию;
- Учить умению вырабатывать нравственные взгляды, оценки, суждения;
- Способствовать активному обсуждению проблем дружбы, товарищества;
- Учить отстаивать личное мнение без ссор и драк.
Оборудование:
- Литература:
С. Михалкова «Мы с приятелем»
Б. Заходера «Мы друзья»
А. Шлыгин «Если есть хороший друг»
В. Осеева «Синие листья»
- Плакат с правилами взаимопомощи
- Музыкальный диск с песней
Ход мероприятия
Итак, начинаем наш классный час, тему которого определите сами. Для этого возьмите конверты с доски. В них пословицы, но они рассыпались на определённые слова.
(Разбившись на 3 группы учащиеся составляют тексты пословиц)
- Не пожелай другу, чего себе не желаешь
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
(анализ содержания пословиц, определение темы классного часа)
А вот как создатель «Толкового словаря» живого великорусского слова В.И. Даль
объясняет значение слова «друг»
На доске:
«Друг - такой же, равный, другой я, другой ты.»
В.И. Даль
Вы теперь знаете тему нашего разговора, попробуйте закончить стихи:
Кто верит в дружбу (горячо),
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт
В любой беде не (пропадёт),
А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет (друг)
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет (руку)
О чём эти стихи?
С давних пор людей волнует вопрос, кого можно считать другом.
- Одни считают: «Без беды друга не узнаешь»
А как читаете вы, ребята?
(дети высказывают свои соображения)
- Но вот другие люди считают, что: «Друг в радости познаётся»
(продолжаем разговор о смысле пословиц)
Поэтов и писателей тоже волнует вопросы дружбы и товарищества.
А как они выражают свои размышления?
(Пишут стихи и рассказы)
Вот теперь и послушаем наших ребят.
- С. Михалков «Мы с приятелем»
- А. Шлыгин «Если есть хороший друг»
- Б. Заходер «Мы – друзья» (инсценировка)
- В. Осеева «Синие листья» (сценка)
Случались ли с вами такие ситуации?
Как вы поступали?
Почему?
Все вы ребята, одноклассники, товарищи, я вижу, что все вы умеете дружить, помогать друг другу. Давайте прочитаем правила взаимопомощи, возможно, они ещё вам пригодятся.
(На доске: правила взаимопомощи)
Вот теперь настала пора поговорить о ваших друзьях. Есть ли они у вас?
Расскажите какие качества вы цените в своих друзьях. Называйте только
качества, а мы попробуем узнать вашего друга.
(дети активно участвуют, передают цветок тому однокласснику, о друге которого хотят узнать)
А теперь украсим полянку нашими цветами. Сорвите цветок прочитайте какие качества необходимы для дружбы.
(ученики по одному срывают цветок, читают, объясняют берут они совет или нет)
- не обзывайся, не унижай друга, ябедничай, помогай другу в беде, умей радоваться успехам друзей, не смейся над недостатками друга, выбирай друзей по одежде, будь честен, не обижайся на критику или совет товарища. Умей признать свою ошибку, не предавай друга, завидуй другу)
Молодцы! А теперь снова почитаем стихи о дружбе.
Дети выходят к доске
- Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на Земле чудеса!
Но их надо найти, разумеется.
- Дружба- главное чудо всегда
Сто открытий- для всех настоящие
И любая еда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
- Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
- И, если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря!
- Ничто не объединяет так крепко как хорошее дело и хорошая песня.
(Эти 6 детей кладут руки друг другу на плечи, звучит музыка песни о дружбе. Все запевают. Сидящие дети по одному присоединяются к поющим, кладут руки на плечи товарищам. Обнявшись поют.)
Классный час подошёл к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...