КТП 4 класс кружка "Экология души"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | УУД | Оборудование | Оборудование | ||
план | факт | ||||||||
1 | 1 | Кто я? Моя индивидуальность. | 1 | 3.09 | Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.. К сферам самопознания относят три уровня организации человека: низший ,социальный индивид , и личность. К наиболее распространённым способам самопознания относятся: самонаблюдение, самоанализ, м | ||||
2 | 2 | Кто я? Коллаж «Мой внутренний мир» | 1 | 10.09 | Тесты, тренировочные задания | ||||
3 | 3 | Каков я на самом деле. Моё пространство. | 1 | 17.09 | -расширение коммуникативных и организаторских компетенций учащихся; -повышение умения самостоятельно принимать решение, отстаивать свою жизненную позицию, жить и работать коллективе; -повышение умения управлять собой, самоанализа, убеждать и влиять на других людей, самостоятельно принимать решения. | ||||
4 | 4 | Я в своих глазах и в глазах других людей. | 1 | 24.09 | Тесты, тренировочные задания | ||||
5 | 5 | Мои слабости | 1 | 1.10 | Проанализировать свои поступки, их мотивы, уметь адекватно оценивать собственные недостатки. | ||||
6 | 6 | Мотивы наших поступков. | 1 | 8.10 | Тесты, тренировочные задания | ||||
7 | 7 | Тренинг общения. Язык жестов. | 1 | 15.10 | Научиться читать человека по его жестам и мимике. | ||||
8 | 8 | Мы и наше настроение – от кого и от чего оно зависит | 1 | 22.10 | Умение предварительно планировать предстоящие дела. Осмысление и коррекция своих гигиенических привычек. Развитие убеждений в необходимости полноценного питания. Умение оценивать свои внутренние качества. Умение адекватно оценивать мнение другого | ||||
9 | 9 | Мы и наши привычки | 1 | 29.10 | |||||
10 | 10 | Сознание. Загадки сознания. Есть ли сознание у Шарика? Инстинкт и рефлекс. Психика и мозг. | 1 | .11 | Тесты, тренировочные задания | ||||
11 | 11 | Представление о личности. Мир людей – мир личностей. Типы личности. | 1 | Как мы понимаем себя и других. Чужая душа – потёмки. Непонимание других – причина страха и враждебность. Понимание себя и оценка других. Как и для чего нужно стать лучше? Подумал, сказал, сделал. Человеческие качества. Человек, какой он? Оцени себя и других. А как бы ты поступил? – ПАС. Хочешь знать – спрашивай. (интервью со сверстниками, учителями) Наши умственные помощники. Сложность и красота окружающего мира. Настройка наших органов восприятия. ( Для чего нужны глаза, уши, нос, рот, кожа? Как рука может заменить глаз? Внимательны ли вы? – АО Знание основных понятий, умение тренировать свой характер | |||||
12 | 12 | Эмоции – краски переживаний. Умение понимать эмоции, читать эмоции. Идолы, маски и волшебный нос. Современная физиогномика | 1 | Тесты, тренировочные задания | |||||
13 | 13 | Потребности. Сказка о волшебницах-потребностях. | 1 | Тесты, тренировочные задания | |||||
14 | 14 | Что такое настроение? Как победить тревогу? | 1 | ||||||
15 | 15 | Стресс. Способы преодоления. Психологический практикум | 1 | ||||||
16 | 16 | Что такое характер? Посеешь характер – пожнёшь судьбу. Как формировать характер. | 1 | ||||||
17 | 17 | Оптимист и пессимист. Вредные привычки. | 1 | Тесты, тренировочные задания | |||||
18 | 18 | Тренинг общения. | 1 | ||||||
19 | 19 | Способности. Сказка о Цветах-Способностей | 1 | Тесты, тренировочные задания, альбом, краски. | |||||
20 | 20 | Способности и интерес. Проверь свои способности. Таланты | 1 | -осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать; -приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать; -применение и приобретение детьми новых знаний. Определить тип собственного темпераметра, оценить свои возможности, узнать какие профессии рекомендованы по типу темпераметра. | Тесты, тренировочные задания | ||||
21 | 21 | Игры по активизации резервных возможностей. | 1 | ||||||
22 | 22 | Темперамент. Сказка о типах темперамента. | 1 | Тесты, тренировочные задания | |||||
23 | 23 | Типы темпераметра. Бесполезен ли меланхолик? | 1 | Тесты, тренировочные задания | |||||
24 | 24 | Самопознание как путь развития личности. Самооценка или другой внутри нас. | 1 | ИКТ | |||||
25 | 25 | Сказка о Волшебных зеркалах. Самопознание и самовоспитание | 1 | Тесты, тренировочные задания | |||||
26 | 26 | Отношения между людьми: от чего они зависят. Симпатии и антипатии. | 1 | Тесты, тренировочные задания, альбом., краскию | |||||
27 | 27 | Зачем нам надо общение. Гений общения. | 1 | ИКТ | |||||
28 | 28 | Как завоевать друзей? | 1 | Лицо – зеркало души. Что чувствует этот человек? Умеешь ли ты видеть чувства своих товарищей? Что человек испытывает в данной ситуации? – ПАС Изобрази радость, горе, печаль. Умеешь ли управлять собой? | Тесты, тренировочные задания | ||||
29 | 29 | Как читать человека как книгу? Язык жестов. Мимика и пантомимика. | 1 | Изучить язык жестов, учиться быть внимательным к невербальным средствам общения. | Рисунки, краски, карандаши. | ||||
30 | 30 | Мотив. Сказка о борьбе мотивов | 1 | Оценить мотивы собственных поступков. Что нами движет? | ИКТ | ||||
31 | 31 | Воля. Как тренировать волю. Самовоспитание. | 1 | Узнать как и зачем тренировать волю. Что такое самовоспитание? | Тесты, тренировачные задания | ||||
32 | 32 | Деятельность. Рождение дружбы. Коллектив | 1 | Что такое дружба? Тренировать психические процессы. Познакомиться со способами разрешения конфликтов. Рассмотреть приёмы эффективного общения. | ИКТ | ||||
33 | 33 | Способы разрешения конфликтов. | 1 | Тесты, тренировочные задания | |||||
34 | 34 | Психологический практикум на выяснение ценностных ориентаций. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект на тему: " В чае я души не чаю»" в 3 классе
Представленная разработка урока является итогом проекта « В чае я души не чаю» по окружающему миру в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХІвека»...
Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»
Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда. ...
Урок в 1 классе "Мелодия - душа музыки"
Сформировать у детей понятие, что мелодия - главная мысль произведения....
ОРКСЭ 4 класс Бессмертие души в религиях мира
Анализ понятий рая и ада в трех мировых религиях...
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
Мастер-класс "Фразеология - душа всякого национального языка"
Речь младших школьников отличается скудностью словарного запаса,в ней вовсе отсутствуют фразеологизмы - средства выразителности языка.Это связано с тем,что дети отдают предпочтение информационным техн...
Мастер класс по музыке 4 класс по теме: "Исповедь души. Прелюдия №7 и №20, Этюд №12 Ф. Шопена".
quot; Формирование универсальных учебных действий школьноков в условиях реализации ФГОС ООО".Методическая разработка организации учебной деятельности в 4 классе (в рамках предмета Музыка)....