Урок в 1 классе "Мелодия - душа музыки"
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме
Сформировать у детей понятие, что мелодия - главная мысль произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dusha_muzyki_-_melodiya.docx | 18.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок – 4
Дата: _________
Тема: «Душа музыки - мелодия».
Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.
Форма урока: урок - поиск
Цель: понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения.
Задачи: 1. Систематизировать слуховой опыт учащихся в различении
жанровых признаков песни, танца и марша;
2. Учить детей не только эмоциональному, но и осознанному
восприятию музыки, её языка;
3. Учить детей слышать и оценивать качество собственного
исполнения.
Материал: 1. «Вальс», «Сладкая грёза» - «Детский альбом» П. Чайковского;
2. «Марш деревянных солдатиков»;
3. «Весёлая песенка» - Г. Струве;
4. «Па-де-де» - П. Чайковского.
Основные этапы урока.
1. Организационный момент:
- ребята, Муза прислала нам письмо: «Помогите разобраться. Зачем музыке нужна мелодия? Муза».
Придётся ей помочь. Да и сами разберёмся.
2. Постановка цели урока:
3. Изложение материала урока:
Исполнение: «Весёлая песенка» - Г. Струве.
- кто пел мелодию? (хор)
- а кто играл аккомпанемент? (учитель)
Вспомните ситуацию, которая часто случается с каждым из нас в жизни – какой-либо музыкальный мотив, напев не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы начинаем напевать эту мелодию, «мурлычем» её «про себя», потому что она запомнилась и полюбилась нам, не задумываясь над тем, что это за музыка, кто её сочинил.
- как вы думаете, как называется в музыке то, что мы напеваем? (слова, песня, мелодия).
Вы высказали разные мнения. Но правы оказались те, кто назвал слово «мелодия».
Сейчас я сыграю несколько мелодий песен, а вы попытайтесь узнать их. (звучат мелодии известных детских песен).
Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь я сыграю вам мелодии двух пьес – марша и танца.
- сможете ли вы определить, когда звучал марш, а когда – танец?
Слушание: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» - П. Чайковского.
- по каким признакам вы определили, где звучит мелодия марша, а где – танца? (мелодия марша звучала чётко, отрывисто. Звуки её будто бы изображали шали, поступь. Эту мелодию мог бы сыграть барабан).
В марше пальчики-«солдатики» могут маршировать на столе или на коленях, а также можно поиграть на воображаемых барабанах.
- правильно, а как же вы узнали вальс? (мелодия в нём плавная, красивая. Она словно закружилась в танце, под эту мелодию можно покачиваться влево – вправо).
А сейчас вы услышите небольшую пьесу. Её сочинил композитор, с которым мы уже знакомились на наших уроках. Его имя напомнит вам музыка.
Слушание: «Па-де-де» - П. Чайковского.
- вспомните этого композитора (П.И.Чайковский);
Правильно. Это замечательный русский композитор. Он сочинил альбом пьес, который знают юные музыканты всего мира. Это «Детский альбом» - в него вошли 24 пьесы композитора. Этот сборник П.Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову.
А теперь сядьте поудобнее, как на концерте, и настройтесь на то, чтобы услышать пьесу из этого альбома. Внимательные слушатели смогут определить: это песня, танец или марш.
Слушание: «Сладкая грёза» - П. Чайковского.
(Это песня. Но её никто не поёт. Это песня без слов).
- вы правы. А почему большинство из вас решило, что это песня? Как звучала музыка? (напевно, плавно, неторопливо, ласково, задумчиво).
Я сейчас сыграю вам главную мелодию пьесы, а вы мягкими движениями одной из рук передайте её характер.
Молодцы! Вы очень выразительно передали характер пьесы движениями рук.
- какое же настроение возникло у вас после звучания этой музыки? (задумчивое, спокойное, мечтательное, грустное, светлое).
Правильно. Композитор назвал эту пьесу «Сладкая грёза».
Грёза – это мечта, воспоминание, раздумье о чём-то приятном, дорогом, добром.
- найдите в учебнике -тетради рисунок, который передаёт именно такое настроение слушателя;
- а теперь давайте споём мелодии этих пьес (на слог «ля»)
4. Итог урока:
Итак, мы помогли Музе выяснить, зачем музыке нужна мелодия. Ведь мелодия – это главная мысль любого музыкального произведения, его лицо, суть. Мелодия – душа музыки. По мелодии мы узнаём и песни, и танцы, и марши.
5. Домашнее задание: встречаясь дома с музыкой, запоминайте мелодии
произведений и старайтесь напевать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс
На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...
урок музыки "Мелодия-душа музыки"
урок музыки "Мелодия-душа музыки", 2 класс...
1 класс урок №4 "Мелодия - душа музыки" конспект и презентация
1 класс урок "Мелодия - душа музыки" конспект и презентация...
Урок в 3 классе по музыке "Мелодия - душа музыки"
"Мелодия- душа музыки". Урок в 3 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
4 класс урок музыки по теме "Мелодия - душа музыки"
Презентация для урока музыки в 4 классе. Тема - "Мелодия - душа музыки". Обучающиеся познакомятся с творчеством русского композитора С.В.Рахманинова и его произведениями - "Вокализ"...
Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки
Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки...