«Что такое дружба?»
проект (3 класс) на тему
Проблема развития доброжелательных отношений между детьми на данный момент актуальна, так как определяет вхождение ребенка в общество, сотрудничество со сверстниками.Реализация проекта способствует развитию доброжелательных взаимоотношений у детей: умение жить в современном обществе, считаться со взглядами других ребят, способствует усвоению правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_echina.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Что такое дружба?»
3 класс
Ечина О.В
2016
Постановка проблемы
Современное общество - это время высоких технологий, но каждому из нас необходимо помнить и о таких ценностях как понимать и уважать окружающих людей, их мнения. При обучении и воспитании детей первостепенным выступает вопрос общения между ними. Как правило, в начальной школе дети не умеют выстраивать отношения между собой, обзываются, проявляют агрессию, между ними возникают ссоры и обиды.
Проблема развития доброжелательных отношений между детьми на данный момент актуальна, так как определяет вхождение ребенка в общество, сотрудничество со сверстниками. Каждому из нас необходимо осознавать, что благодаря любви, уважению, дружбе, терпимости, доброте светлыми станут взаимоотношения не только с близкими людьми, но и окружающими. Таким образом, мы должны терпимо, с уважением относиться к другим людям, окружающим нас. Реализация проекта способствует развитию доброжелательных взаимоотношений у детей: умение жить в современном обществе, считаться со взглядами других ребят, способствует усвоению правил поведения.
Основная проектная идея
Научить ребят ценить, понимать друзей, воспитывать уважительное отношение ко всем окружающим.
Познакомить детей с правилами, которые нужно соблюдать для того, чтобы приобрести и сохранить друзей.
Цель:
Формирование и развитие в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Задачи:
1.Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
2.Помочь учащимся выявить качества, важные в дружбе;
3.Исследовать самооценку учащихся;
4.Познакомить учащихся с правилами дружбы;
5.Воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и уважать окружающих людей.
Сроки реализации: ноябрь – апрель
Ожидаемые результаты:
- Расширятся представления о ценностных понятиях: дружба, взаимопомощь; взаимовыручка;
- Повысится уровень сознательного поведения и соблюдения правил поведения в обществе;
Выставка рисунков «Мы выбираем дружбу», «Нарисую друга»
- Оформленные памятки «Правила дружбы»
Показатели результативности:
Ученики научатся ценить друзей, быть добрыми, уважительными и внимательными по отношению к другим людям.
Участники, партнеры проекта:
- учащиеся 3 класса;
- классный руководитель, родители учащихся.
Механизмы реализации проекта:
№ п\п | Этапы проекта | Формы работы |
1. | Ноябрь. Определение целей и задач проекта | Обсуждение цели и задач с участниками проекта; анкетирование «Поговорим о дружбе». |
2. | Декабрь-март. Выполнение проекта | Разучивание стихотворений о дружбе, конкурс рисунков «Мы выбираем дружбу», «Нарисую друга», конкурс памяток «Правила дружбы», экскурсии в библиотеку, сбор полезной информации (пословицы, поговорки, притчи о дружбе) http://o-druzhbe.ru http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola |
3. | Апрель. Результат проекта | Анкетирование «Поговорим о дружбе». Раздать памятки «Правила дружбы». |
Приложение.
Анкеты «Поговорим о дружбе».
Поговорим о дружбе №1.
- Есть ли у тебя друзья?_________________________________________
- Назови своего лучшего друга, объясни почему ты так считаешь?___________________________________________________
- Знакомы ли твои родители с твоим лучшим другом?
- Как часто вы встречаетесь у тебя дома?___________________________
- Как относятся родители к твоему другу?__________________________
- Есть ли близкие друзья у твоих родителей?________________________
- Знаком ли ты с ними?__________________________________________
- Что ты о них думаешь?_________________________________________
- Что бы ты посоветовал своему лучшему другу?_____________________
Поговорим о дружбе №2.
Продолжи предложение:
1.Друг – это тот, кто________________________________________
2. Лучший друг – это тот, кто________________________________
3. Я переживаю, когда мой друг______________________________
4. Я бесконечно рад, когда мой друг________________________________
5. Мне приятно, когда мой друг______________________________
6. Мне неприятно, когда мой друг____________________________
7. Когда мы станем взрослыми, я хочу, чтобы мой друг____________________
8. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг_________________
Список используемой литературы:
1. Серия «Беседы по картинкам» (Уроки доброты, дружбы, чувства, эмоции).
2.«Почему облака превращаются в тучи?» Сказкотерапия для детей и родителей
Е.С. Мосина.
3. «Лабиринт души» Терапевтические сказки О.В. Хухлаева.
4 Перетягина Н.Н. «Самоактуализация личности: урок как спектакль».
5. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/
6. Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - http://nsportal.ru/
7. Сайт «Все для детей» http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_all.p
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....