«По дорогам сказок и мультфильмов»
методическая разработка (1 класс) на тему

Сказки не только учат правильному поведению на дороге,

но и крепкой дружбе и взаимовыручке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра - путешествие

 «По дорогам сказок и мультфильмов»

Составитель:

воспитатель ГПД  Андреева С.Р.

Санкт-Петербург  2016

   Сказки не только учат правильному поведению на дороге,

но и крепкой дружбе и взаимовыручке.

Цель: Систематизировать  знания детей о правилах  дорожного движения, через художественную литературу.

Образовательные задачи:

-добиться уточнения  знаний о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, полученные во время путешествия;

-обеспечить применение на практике умения сопоставлять, сравнивать знаки сервиса (запрещающие, разрешающие), систематизировать представления о различных видах транспорта;

-вызвать желание найти ответ на поставленный вопрос;

-помочь  понять значение новых слов и ввести их в активный словарь: «фликер», «валун»

Развивающие задачи:

- обеспечить развитие умения размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы;

- обеспечить развитие умения составлять целое из частей, слова по первой букве;

- обеспечить развитие индивидуальных, творческих способностей и познавательных процессов: внимание, память, воображение, логическое мышление

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

-убедить в том, что нужно не нарушать правила дорожного движения

- вызвать желание помочь своему сверстнику, слушать, не перебивая;

 Образовательные области:

  • познание
  • коммуникация
  • здоровье
  • безопасность

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;

-использование субъективного опыта ребёнка

  • Здоровьесберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья;

-динамическая пауза.

-игры (творческие, дидактические, развивающие; ребусы)

  • Технология сотрудничества (работа группами)

  • Информационно коммуникационные технологии

  • ТРИЗ

-игра «Хорошо - плохо»

Материал и оборудование.  ИКТ, рюкзак, палки, сундук, ковёр, жезл, игрушки (зайчик, незнайка, сдутый мяч, автобус, самолёт, маршрутное такси, поезд), зонт, 2 корзины, 2 гелиевых шарика,  запрещающие , разрешающие  предупреждающие знаки.

 2 мольберта , картинки из  мультфильмов  «Ну, погоди!»,  «Трое из Простоквашено», поднос,  клубок, камушки, большой камень-валун с надписью, книга,  буквы,  фликеры.

Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами. Давайте познакомимся: меня   зовут Ольга Георгиевна, я воспитатель из детского сада №19. А тебя? (передаю клубочек по кругу). Вот сколько замечательных имён собралось в клубочке! Очень приятно! Мне сообщили, что вы знаете много правила дорожного движения. Это так?

Назовите мне  сказки, мультфильмы,  рассказы, где встречаются разные виды транспорта  и  дорожные  знаки?

 А хотите, отправится со мной  в путешествие по сказкам и мультфильмам, встретить   любимых героев и найти  книгу с сюрпризом! 

А сюрприз вы получите, если  выполните все задания,  соберёте  4 подсказки  и  расшифруете  слово.  Итак, вы готовы? Ребята, с собой я возьму маленький рюкзачок, он нам пригодится в пути! Отправляемся в путешествие!

(к экрану)

 Назовите   необычные  виды  транспорта, которые встречаются  в разных сказках:

  1. Слайд:  На чём ехал Емеля во дворец к Царю? (на печке)
  2. Слайд:  Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?( в карету)
  3. Слайд:   Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа и метла)
  4. Слайд:  Как передвигалась лягушка в сказке «Лягушка путешественница»?    (Все согласны?  У кого другое мнение?)

(Она  заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё лапками, взлетела вместе с утками).  Кто автор сказки? (Всеволод Гаршин)

Внимание!  Сейчас мы  отправимся  за  первой  подсказкой  таким же способом, как и лягушка путешественница. Разбейтесь на тройки, берите  палочки .  Выберите, кто из вас будет лягушка, остальные утки.

 (А кто вы?)  А давайте я полечу с вами? Итак, приготовились, полетели за мной .

- Скажите, чем хорошо такое средство передвижения? (можно много увидеть с высоты, далеко летать, почувствовать птицей и т.д.)

- А что плохого в нём? (можно промокнуть, упасть и т.д.)

- Внимание, вижу точку приземления: сундук! Садимся вокруг него.

- Ой, на что мы приземлились? Какие сказочные герои летали на ковре?

Перед вами волшебный сундук!  Сейчас я его открою и …..

  1. Что это? Какому литературному  герою  принадлежит он?  (жезл, Дяде Стёпе)

              Как называется  произведение? («Дядя Стёпа - милиционер»)

              Кто автор? Напоминаю (С.Михалков)

              Для чего нужен этот предмет? (для регулирования дорожного движения)

  1.   Из какой сказки этот герой?  (зайчик с перевязанной лапкой «Айболит» )      

Кто  автор? (К.Чуковский)

         Почему пострадал зайчик?

         Что надо было сделать, чтоб этого не произошло?

         Где должен  переходить дорогу заяц?

  1.  Этот предмет, из какого стихотворения выкатился?  Кто его автор? (спущенный мяч  «Мяч» С.Маршак)

Где нужно играть с мячом? (во дворе)

Молодцы, вот и  первая подсказка: зонт (кладу в рюкзак).  

Обращаюсь по именам к каждому:  А кто на нём мог путешествовать?

Сколько нам осталось достать подсказок? Верно три.

Слушайте  загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном

Главный хвастунишка.    (Незнайка)

А, на каком  транспорте любил путешествовать Незнайка?

Давайте  отправиться на воздушном шаре к следующей подсказке. 

Сможем  ли мы улететь все на одном шаре?

Почему нет? (шар может не выдержать,  корзина маленькая)

 Давайте   полетим на двух воздушных  шарах.

Встаньте и  разделитесь поровну.

Внимание! Подойдите  к корзинам.  Крепко  держитесь руками за корзину. Взлетаем! Что-то  мы  медленно поднимаемся?

Что делают путешественники, чтобы шар летел быстрее?  (выбрасывают предметы).

А у нас есть лишние предметы? Дети на зелёном воздушном шаре возьмите  запрещающие знаки.  А  мы  - разрешающие знаки.

Подняли все вверх, показали.  Чем   отличаются  запрещающие  от разрешающих знаков?  А чем они похожи? У всех правильно? Аккуратно кладём  их вниз! Какой формы остались знаки в корзине? Какого цвета? К какому виду  они относятся?  (предупреждающие) Итак, летим!

Внимание! Вижу на горизонте 2 острова!

Обратите внимание  на  картинку  в своей  корзине  и приземлитесь на тот остров, где находятся герои вашего мультфильма! Почему вы сюда приземлились?

Задание выполнено правильно. Ищите  подсказку  в одной из корзин - Незнайка

Дети кладут в рюкзак.

Слушайте следующее  задание:  Перед вами картинки.

Вам нужно фломастером обвести только те  картинки,  где ваши герои нарушают правила дорожного движения.  Работать вам нужно парами,  договариваться друг с другом, обсуждать свои варианты. Подойдите к мольбертам  с двух сторон.  Поменяйтесь местами и проверьте друг друга.  

 Выберите транспорт подсказку: он бывает 2х–этажный, начинается  на звук  А -   Автобус.

Кладём в рюкзак. Сколько осталось подсказок собрать?

Вспомните, какие знаки остались в корзине? (предупреждающие). Где мы здесь видим этот знак? Подойдём к нему.

Слушайте! Раньше  не было знаков дорожного движения и люди находили путь с помощью необычных предметов. Смотрите:

- Что это? Как с помощью него можно найти дорогу?

(раскатать и по ниточки вернуться домой). У кого был клубок в сказке? (у Бабы-Яги).

- Это что? А как, с помощью  маленьких  камушков  можно не заблудиться? (нужно бросать их  по дорожке и обратно по ним возвращаться)

  Кто в сказке воспользовался ими?  (мальчик – с пальчик). Кто  автор сказки? (Ш.Перо)

- А этот предмет как называется? Как он указывал дорогу путникам? ( камень-валун, на нём надпись: налево пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь жив будешь, прямо пойдёшь - что-то найдёшь). Вот это и были первые дорожные указательные знаки. Молодцы!  Последнюю подсказку вы найдёте среди предметов:  он мягкий, круглый, зелёного цвета – клубок.

Давайте посмотрим, куда приведёт нас волшебный клубок.

 (наступить на конец клубка и прокатить его до книги) Идём за мной ровненько по ниточке.

Ура! Вот и книга. Почему она не открывается?

Что мы забыли?

Выкладывайте  подсказки на стол в том порядке, которые вы получали.

 Как узнать, какое слово зашифровано?

Давайте по первому звуку  в  слове.

-первый звук в этом слове какой? З Найдите букву ЗЭ

                                                                 Н                             ЭН

                                                                 А                             А

                                                                 К                             КА

  Какое слово у нас получилось? Хором произнесём.

ЗНАК.  Ура!!!!!   Наша книга открылась – значит, мы правильно назвали  слово!

Что здесь лежит?  (полоски  светоотражательные)  

Раздаю сюрприз: их ещё называют  фликер:

Это маленький  значок,

в темноте как светлячок.

 Можно увидеть издалека,

 светоотражающего огонька.

Ребята, мне  очень понравилось с вами путешествовать! Вы такие дружные, находчивые, смелые, любознательные, активные!!!!  

 А вам понравилось?     А что тебе  больше всего (  ………..)  понравилось?

Я надеюсь, что вы ещё больше полюбите книги, будите часто их читать – ведь там можно найти  много интересного!

И пусть ваш фликер бережёт вас в тёмное время суток. Вы  всегда будете помнить о правилах дорожного движения и о нашем путешествии!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...