«По дорогам сказок и мультфильмов»
методическая разработка (1 класс) на тему
Сказки не только учат правильному поведению на дороге,
но и крепкой дружбе и взаимовыручке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Игра - путешествие
«По дорогам сказок и мультфильмов»
Составитель:
воспитатель ГПД Андреева С.Р.
Санкт-Петербург 2016
Сказки не только учат правильному поведению на дороге,
но и крепкой дружбе и взаимовыручке.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, через художественную литературу.
Образовательные задачи:
-добиться уточнения знаний о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, полученные во время путешествия;
-обеспечить применение на практике умения сопоставлять, сравнивать знаки сервиса (запрещающие, разрешающие), систематизировать представления о различных видах транспорта;
-вызвать желание найти ответ на поставленный вопрос;
-помочь понять значение новых слов и ввести их в активный словарь: «фликер», «валун»
Развивающие задачи:
- обеспечить развитие умения размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы;
- обеспечить развитие умения составлять целое из частей, слова по первой букве;
- обеспечить развитие индивидуальных, творческих способностей и познавательных процессов: внимание, память, воображение, логическое мышление
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми;
-убедить в том, что нужно не нарушать правила дорожного движения
- вызвать желание помочь своему сверстнику, слушать, не перебивая;
Образовательные области:
- познание
- коммуникация
- здоровье
- безопасность
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;
-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;
-использование субъективного опыта ребёнка
- Здоровьесберегающие технологии:
-технология сохранения и стимулирования здоровья;
-динамическая пауза.
-игры (творческие, дидактические, развивающие; ребусы)
- Технология сотрудничества (работа группами)
- Информационно коммуникационные технологии
- ТРИЗ
-игра «Хорошо - плохо»
Материал и оборудование. ИКТ, рюкзак, палки, сундук, ковёр, жезл, игрушки (зайчик, незнайка, сдутый мяч, автобус, самолёт, маршрутное такси, поезд), зонт, 2 корзины, 2 гелиевых шарика, запрещающие , разрешающие предупреждающие знаки.
2 мольберта , картинки из мультфильмов «Ну, погоди!», «Трое из Простоквашено», поднос, клубок, камушки, большой камень-валун с надписью, книга, буквы, фликеры.
Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами. Давайте познакомимся: меня зовут Ольга Георгиевна, я воспитатель из детского сада №19. А тебя? (передаю клубочек по кругу). Вот сколько замечательных имён собралось в клубочке! Очень приятно! Мне сообщили, что вы знаете много правила дорожного движения. Это так?
Назовите мне сказки, мультфильмы, рассказы, где встречаются разные виды транспорта и дорожные знаки?
А хотите, отправится со мной в путешествие по сказкам и мультфильмам, встретить любимых героев и найти книгу с сюрпризом!
А сюрприз вы получите, если выполните все задания, соберёте 4 подсказки и расшифруете слово. Итак, вы готовы? Ребята, с собой я возьму маленький рюкзачок, он нам пригодится в пути! Отправляемся в путешествие!
(к экрану)
Назовите необычные виды транспорта, которые встречаются в разных сказках:
- Слайд: На чём ехал Емеля во дворец к Царю? (на печке)
- Слайд: Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?( в карету)
- Слайд: Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа и метла)
- Слайд: Как передвигалась лягушка в сказке «Лягушка путешественница»? (Все согласны? У кого другое мнение?)
(Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё лапками, взлетела вместе с утками). Кто автор сказки? (Всеволод Гаршин)
Внимание! Сейчас мы отправимся за первой подсказкой таким же способом, как и лягушка путешественница. Разбейтесь на тройки, берите палочки . Выберите, кто из вас будет лягушка, остальные утки.
(А кто вы?) А давайте я полечу с вами? Итак, приготовились, полетели за мной .
- Скажите, чем хорошо такое средство передвижения? (можно много увидеть с высоты, далеко летать, почувствовать птицей и т.д.)
- А что плохого в нём? (можно промокнуть, упасть и т.д.)
- Внимание, вижу точку приземления: сундук! Садимся вокруг него.
- Ой, на что мы приземлились? Какие сказочные герои летали на ковре?
Перед вами волшебный сундук! Сейчас я его открою и …..
- Что это? Какому литературному герою принадлежит он? (жезл, Дяде Стёпе)
Как называется произведение? («Дядя Стёпа - милиционер»)
Кто автор? Напоминаю (С.Михалков)
Для чего нужен этот предмет? (для регулирования дорожного движения)
- Из какой сказки этот герой? (зайчик с перевязанной лапкой «Айболит» )
Кто автор? (К.Чуковский)
Почему пострадал зайчик?
Что надо было сделать, чтоб этого не произошло?
Где должен переходить дорогу заяц?
- Этот предмет, из какого стихотворения выкатился? Кто его автор? (спущенный мяч «Мяч» С.Маршак)
Где нужно играть с мячом? (во дворе)
Молодцы, вот и первая подсказка: зонт (кладу в рюкзак).
Обращаюсь по именам к каждому: А кто на нём мог путешествовать?
Сколько нам осталось достать подсказок? Верно три.
Слушайте загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном
Главный хвастунишка. (Незнайка)
А, на каком транспорте любил путешествовать Незнайка?
Давайте отправиться на воздушном шаре к следующей подсказке.
Сможем ли мы улететь все на одном шаре?
Почему нет? (шар может не выдержать, корзина маленькая)
Давайте полетим на двух воздушных шарах.
Встаньте и разделитесь поровну.
Внимание! Подойдите к корзинам. Крепко держитесь руками за корзину. Взлетаем! Что-то мы медленно поднимаемся?
Что делают путешественники, чтобы шар летел быстрее? (выбрасывают предметы).
А у нас есть лишние предметы? Дети на зелёном воздушном шаре возьмите запрещающие знаки. А мы - разрешающие знаки.
Подняли все вверх, показали. Чем отличаются запрещающие от разрешающих знаков? А чем они похожи? У всех правильно? Аккуратно кладём их вниз! Какой формы остались знаки в корзине? Какого цвета? К какому виду они относятся? (предупреждающие) Итак, летим!
Внимание! Вижу на горизонте 2 острова!
Обратите внимание на картинку в своей корзине и приземлитесь на тот остров, где находятся герои вашего мультфильма! Почему вы сюда приземлились?
Задание выполнено правильно. Ищите подсказку в одной из корзин - Незнайка
Дети кладут в рюкзак.
Слушайте следующее задание: Перед вами картинки.
Вам нужно фломастером обвести только те картинки, где ваши герои нарушают правила дорожного движения. Работать вам нужно парами, договариваться друг с другом, обсуждать свои варианты. Подойдите к мольбертам с двух сторон. Поменяйтесь местами и проверьте друг друга.
Выберите транспорт подсказку: он бывает 2х–этажный, начинается на звук А - Автобус.
Кладём в рюкзак. Сколько осталось подсказок собрать?
Вспомните, какие знаки остались в корзине? (предупреждающие). Где мы здесь видим этот знак? Подойдём к нему.
Слушайте! Раньше не было знаков дорожного движения и люди находили путь с помощью необычных предметов. Смотрите:
- Что это? Как с помощью него можно найти дорогу?
(раскатать и по ниточки вернуться домой). У кого был клубок в сказке? (у Бабы-Яги).
- Это что? А как, с помощью маленьких камушков можно не заблудиться? (нужно бросать их по дорожке и обратно по ним возвращаться)
Кто в сказке воспользовался ими? (мальчик – с пальчик). Кто автор сказки? (Ш.Перо)
- А этот предмет как называется? Как он указывал дорогу путникам? ( камень-валун, на нём надпись: налево пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь жив будешь, прямо пойдёшь - что-то найдёшь). Вот это и были первые дорожные указательные знаки. Молодцы! Последнюю подсказку вы найдёте среди предметов: он мягкий, круглый, зелёного цвета – клубок.
Давайте посмотрим, куда приведёт нас волшебный клубок.
(наступить на конец клубка и прокатить его до книги) Идём за мной ровненько по ниточке.
Ура! Вот и книга. Почему она не открывается?
Что мы забыли?
Выкладывайте подсказки на стол в том порядке, которые вы получали.
Как узнать, какое слово зашифровано?
Давайте по первому звуку в слове.
-первый звук в этом слове какой? З Найдите букву ЗЭ
Н ЭН
А А
К КА
Какое слово у нас получилось? Хором произнесём.
ЗНАК. Ура!!!!! Наша книга открылась – значит, мы правильно назвали слово!
Что здесь лежит? (полоски светоотражательные)
Раздаю сюрприз: их ещё называют фликер:
Это маленький значок,
в темноте как светлячок.
Можно увидеть издалека,
светоотражающего огонька.
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы такие дружные, находчивые, смелые, любознательные, активные!!!!
А вам понравилось? А что тебе больше всего ( ………..) понравилось?
Я надеюсь, что вы ещё больше полюбите книги, будите часто их читать – ведь там можно найти много интересного!
И пусть ваш фликер бережёт вас в тёмное время суток. Вы всегда будете помнить о правилах дорожного движения и о нашем путешествии!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...