Занятие по внеурочной деятельности "Природа вокруг нас. Животные."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

В этом занятии обобщаются все знания о животных, полученные на уроках окружающего мира в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок окружающего мира. животные39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

по курсу «Моя необычная планета»

Тема занятия: Природа вокруг нас. Животные.

Цель: обобщение и закрепление материала, изученного на уроках окружающего мира.

Задачи:

  1. Образовательные: расширение кругозора учащихся, изучение новой информации о животных.
  2. Развивающие: создание условий для развития речи учащихся, развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия окружающего мира, развитие мышления через операции анализа и синтеза.
  3. Коррекционные: коррекция звукопроизношения, расширение словарного запаса.
  4. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Оборудование: презентация на сервисе Prezi  ( Какие бывают животные? ) , карточки с изображением животных и их жилищ, палитры, карточки со словами для составления рассказа про животных.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на неисследованный остров (слайд презентации), вспомним всё, что мы изучили о животных, пройдем по всему острову, выполнив несколько заданий, и, если мы со всем справимся, то в конце пути нас будет ждать таинственное письмо с новой и интересной информацией.

  1. Итак, отправляемся в наше путешествие. Вы видите наш корабль, но чтобы он смог пристать к берегу, мы должны вспомнить, какие животные бывают?

Дети смотрят на слайд, называют изображенных животных, а после говорят, как их можно назвать одним словом (получаем 4 группы: звери, птицы, рыбы, насекомые).

Отлично, вы справились с заданием, и мы смогли высадиться на берег. Но тут нас уже ждёт еще одно задание.

  1. Вспомните характерные признаки каждой группы животных и соедините названия с картинками.

  1. Замечательно, вы прекрасно справились. А теперь поднимите руку, у кого дома живут животные? А знаете ли вы, что домашними животными называют не только тех, кто живет в квартирах и домах со своими хозяевами? Вашим следующим заданием будет подобрать животным их жилища и сказать, как они называются. (Это задание дети выполняют на ковре: кладут фигурку животного на подходящую картинку и называют жилище. Карточки с названиями вывешиваются на доску и прочитываются хором по слогам.)

  1. Молодцы! Мы расселили всех животных по их домикам. Они очень рады, и теперь мы все вместе выйдем на полянку, чтобы размяться. (Физкультминутка под музыку со словами: «…По лужайке, по лужайке мы попрыгаем, как зайки…»)

  1. А вот вы сказали, что у вас дома живут животные. А скажите, пожалуйста, умеют ли они «разговаривать»? А как они «разговаривают»? Посмотрите на слайд, давайте вспомним, как говорят кошечки и собачки. (Слушают, смотрят). Как вы думаете, это говорила добрая собачка или злая? А кошечка? Какой у неё голос?

Игра «Разные голоса» - имитация голосов с отработкой разных интонаций (злая, веселая, удивленная).

Мы научились «говорить» прямо как настоящие кошки и собаки. А давайте поиграем немного в животных.

Инсценировка «Встреча кошки и собаки на улице»

  1. Замечательно! Садитесь за свои места. Мы с вами всё движемся по нашему острову, поговорили про домашних животных. Но скажите мне, есть животные домашние, а есть -…??? (Дикие)

С ними связано ваше следующее задание – посмотрите на слайд и подберите к нему палитру цветов, которые присутствуют на картинке.

А скажите, как мы говорим чаще лисичку, не оранжевая, а…(рыжая), медведь – (бурый), заяц – (беляк, русак), а волк – только серый.
Где живут все эти животные? (Лес) Вся природа - это дом животных. Как вы бы хотели, чтобы гости вели себя у вас дома? Вот также и мы должны вести себя в гостях у животных: беречь, охранять и заботиться о природе.

  1. Посмотрите за разговорами о природе, мы и не заметили, как подошли почти уже к самому сердцу острова, где нас ждёт сюрприз. Осталось последнее задание, чтобы проверить, что вы могли бы рассказать об этих животных. Вытяните одну из четырех картинок и составьте рассказ о животном. Можете использовать слова на карточке.

  1. Какие хорошие получились у вас рассказы. А посмотрите-ка на нашу карту – мы подошли к заветному месту. Что это?? Письмо!!!! Как же нам узнать что внутри? Для этого потрите ладошки друг о друга, закройте глазки, положите ладошки сверху на глазки, повращайте глазками, не открывая их…..(зрительная гимнастика)

  1. А теперь откройте глазки, посмотрите, что появилось у нас в классе – волшебное письмо! Давайте скорее откроем его и узнаем, что внутри.

  1. Достаем картинки «особенных» животных (самое большое, самое быстрое, самое маленькое, самое высокое и тд.), вывешиваем на доску, говорим пару слов об этих животных (чем они «особенны», где живут).
  2. Вам понравились эти животные? Хотели бы вы, чтобы они остались у вас на память? На столах вас ждут шаблоны, по которым вы с помощью пластилина сможете сделать себе на память картины с изображением этих животных. (Дети делают картинки стоя за партами в центре класса).

  1. Подведение итогов, рефлексия.

Дети садятся на места, показывают свои работы, называют животное, которое они сделали и его «особенную» характеристику.

А теперь давайте завершим наши поделки, добавив один элемент. Если у вас всё получилось сегодня, вы всем довольны – приклейте солнышко.

Если что-то не совсем удалось – приклейте солнышко с тучкой.

Если у вас что-то не получилось или вы чем-то не довольны – приклейте тучку.

Молодцы! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Знаки вокруг нас (занятие по внеурочной деятельности "Создаем проект")

Направление: социальноеКласс: 2 класс, первый год обученияФорма проведения занятия: интеллектуальное кафеТехнологии: технология обучения в сотрудничестве (работа в группах сменного состава), проектной...

Занятие по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».

Материал занятия использовался в детском пришкольном лагере. Занятие построено на групповой работе с конструторами ЛЕГО....

Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...

Презентация к внеурочному занятию по курсу «Мир вокруг нас (краеведение)» по теме «Город. Здания города».

Тема: Город. Здания города.Цель: расширять знания об окружающем мире.Планируемые результаты:- актуализировать знания о городе;- узнать названия зданий города: аптека, больница, магазин, школа;- расшир...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности по курсу «Мир вокруг нас (краеведение)» по теме «Помещения школы».

Самым актуальным вопросом для педагогов 1 классов является адаптация детей к школе, школьным правилам и новым людям. Важную роль в адаптации детей к школе играет их знакомство с новой обстановкой...