Классный час на тему «Герои нашего времени»
классный час (4 класс) по теме
Классный час помогает расширить знания школьников о понятиях "герой", "подвиг", способствует формированию активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_li_geroi_v_nashe_vremya.pptx | 1.25 МБ |
klassnyy_chas_geroy_nashego_vremeni.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герои нашего времени
- выдающийся своей храбростью и доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги. ГЕРОЙ
«Юная Россия»
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Герои нашего времени»
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма на примерах подвигов
современников
Задачи: расширить знания школьников о понятиях «герой», «подвиг»; развивать навыки межличностного общения; способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма
1.Организационный момент. Мотивация (СЛАЙД 1)
Здравствуйте. Меня зовут Гульнара Шариповна. Я классный руководитель 1 класса школы № 3 в п.г.т. Кукмор. Я надеюсь на тесное сотрудничество с вами в рамках классного часа.
2. Разговор с учащимися по теме 5 минут
- Ребята, до начала нашего занятия я раздала вам части цветных карточек.
- У каждого есть эти части?
- Соберитесь в группы по цвету и займите те места, чтобы цвет карточки совпал с цветом шарика.
- Переверните свои карточки и соберите пазлы в целую картину.
- Посмотрите внимательно на картины и опишите. (Каждый стол рассказывает, что видят на картине)
- Ребята, подумайте, что объединяет эти все фотографии? (СЛАЙД 2)
- О чем мы будем говорить сегодня на классном часе?
- Попробуйте определить нашу тему и цель.
- О каких людях мы будем говорить? Какие поступки они совершают? Какие это люди?
- А это герои нашего времени или иной эпохи?
- Правильно, ребята, все ваши идеи верны.
- Тема классного часа: «Герои нашего времени» (СЛАЙД 3)
- Какого человека мы можем назвать настоящим героем?
- Какими качествами должен обладать этот человек?
- Да, ребята, мы с вами познакомимся с конкретными героями и узнаем, что значит слово «герой» и слово «подвиг».
- У вас на столах лежат цветные листы. Партнер № 3 возьмите синий лист. На этом листе кластер – «Герой».
- Подумайте и запишите в течение 2 минут, ваши ассоциации со словом «герой». Каждый пишет по одному качеству.
Начинает участник под № 1.
- Партнер под № 2 прочитайте идеи своей группы и прикрепите на доске под темой классного часа.
- А теперь давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.
(СЛАЙД 4)
Герой – выдающийся своей храбростью и доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиг.
- Что такое подвиг?
Подвиг - героический поступок.
- Так все-таки, есть ли герои в наше время? Нужно ли чтить их героические поступки?
3. Работа творческих групп.
-Каждая группа познакомится сейчас с героическим поступком.
- Участник № 4 каждой группы возьмите листок белого цвета и вслух прочитайте эпизод своим партнерам.
- Как вы считаете, можно ли назвать героем человека вашего эпизода? Считаете ли вы, что мы можем брать пример с таких людей и помнить их поступки?
- А чтобы наша Россия помнила о них, мы вместе создадим кластеры об их подвигах. Возьмите листы красного цвета и работайте на этих листах.
- Партнер № 2, возьмите конверт с рабочим материалом и ознакомьте участников своей группы. (Работают 3 минуты.). Звучит музыка.
- Партнер № 3, возьмите бумагу красного цвета и заполните кластер.
4. Выступление каждой группы.
- Время настало познакомиться с вашими героями.
Имя нашего героя...
Мы познакомились с эпизодом...
Качества, которые помогли совершить героический поступок...
Наше выступление закончим пословицей: ...
5. Рефлексия
- Какого человека мы можем назвать настоящим героем, каким он должен быть?
- Теперь ваши работы станут значимой частью нашего альбома.
- И все же хочется, чтобы на нашей родной земле не было воин и страшных трагедий.
- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
- А на память о нашем разговоре я дарю вам альбом «Герои нашего времени», где вы можете продолжить летопись героических поступков.
-Молодцы, ребята. Вы хорошо сотрудничали сегодня. Спасибо за творческие работы. Я уверена, что вы настоящие юные патриоты России.
- Партнер № 4, возьмите файл и раздайте всем голубя.
- Ребята, если вы активно принимали участие в процессе выполнения заданий и поняли значение слова герой, закрасьте клюв голубя красным цветом, если вы были малоактивны и не поняли значение слова герой, закрасьте клюв голубя желтым цветом.
- Прикрепите своих голубей на флаг Российской Федерации. (Звучит музыка)
- Каждый из вас является частью содружества «Юная Россия». Символами, которой являются три цвета.
- Красный – обозначает храбрость, желтый – дружба, фиолетовый – верность. Вы будущее нашей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"
Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....
Тема классного часа на тему: «Секреты Здоровячка» Воспитательное мероприятие
Форма проведения: Классный часМесто :...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...