Классный проект
презентация к уроку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Но узнать, каково происхождение имени, историю имени, толкование своего имени, наверное, интересно любому человеку.
Цель: определение происхождения, значения и использования имён. Задачи: - узнать об истории и просхождении имён; - установить популярность среди обучающихся начальных классов; - выявить известных людей,которые носят имя.
Объект исследования: имена Гипотеза: быть может в каждом имени человека есть своя тайна, быть может, имя- повод для великого призвания.
Методы исследования: - беседы с родителями; - анализ литературы; - анализ списков обучающихся; - систематизация известных сведений и результатов; - анкетирование; - социологическое исследование; - работа с Интернетом
План работы: 1. Изучить литературу по теме. 2. Отбор информации по теме. 3. Определение цели и задач. 4. Формирование гипотезы. 5. Анкетирование обучающихся нашего класса. 6.Социологическое исследование. 7. Оформление теоретической части работы. 8. Презентация и защита проекта.
Ожидаемый результат: - знакомство со значением и происхождением своего имени; - создание классной книги со значением имён обучающихся нашего класса; - установление самых популярных имен девочек и мальчиков начальной школы.
Живут на свете имена, большая сила им дана. Поговорка
Вот несколько русских имён – характеристик: по внешности человека – Мал, Бел, Косой, Рябой, Кудряш, Черныш, Милава , Некраса , Чернуха; по черте человеческого характера – Добрыня, Храбр, Горд, Молчан , Баян, Умник, Дурак, Несмеяна , Досада, Добрава ; по месту в семье – Первый, Второй, Друган , Третьяк, Ждан , Нечай , Меньшак, Старшой, Неждана, Неупокой ; по профессии - Кожемяка, Селянин.
Вывод: имя человека во многом определяет его характер и судьбу.
Анкетирование Цель: выявление осведомленности обучающихся о значении своего имени и историю происхождения. Вопросы: Знаешь ли ты, что такое «имя»? Знаешь ли ты происхождение своего имени? Доволен ли ты своим именем?
Классная книга «Что в имени моём»
Социологическое исследование Цель: определение самых распространенных имен среди обучающихся начальных классов нашей школы.
Социологическое исследование Мальчики Девочки 1 место Никита и Данил ( 10 и 9 человек) Виктория и Анастасия ( 9 и 8 человек) 2 место Кирилл и Рома (по 8 человек) Карина и Ангелина (7 и 6 человек) 3 место Олег (4человека) Арина (5 человек) Всего 158 мальчиков 176 девочек
Вывод: в большинстве случаях имя дают ребенку при рождении родители, исходя из собственных убеждений и желаний. В связи тем, что много смешанных браков имена детей заимствованы у других народов ( Арсен,Даниил,Адель , Эмилия , Эмиль, Алан, Диана)
Вопросы анкеты: 1. Что означает моё имя? 2. Нравится ли тебе твоё имя? а) да б) нет в) не очень. 3. Почему нравится? 4. Для чего человеку имя?
Данные анкетирования показали, что все знают значение своего имени, но не всем нравится своё имя, которое дали при рождении родители.
Вывод: В руках каждого человека создать добрую славу своему имени. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
По результатам анкетирования и исследования мы сделали следующие выводы: - существует своя история происхождения имён; - имя много значит для человека и может повлиять на его характер; - тайна имени всё-таки существует.
Над проектом работали учащиеся 4 А класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Классный проект" участия младших школьников в общелицейской программе "Лицей-социально активная школа""
Работа о проекте созданном в рамках акции милосердия в общелицейской программе "Лицей - социально активная школа"...
Классный проект "Моя первая клумба"
Интегрированный урок- проект "Моя первая клумба" разработан с целью ознакомления со способами выращивания декоративных растений и оформления пришкольного цветника....
Классный проект "Родная русская берёзка"
На территории имеются посадки берёз, исходя из проведенного анкетирования детей, решили вести наблюдения за берёзкой, которая растёт у окна нашего класса.Следует вывод о том, что нужно зарисоват...
Классный проект. Тема: "Шаг навстречу"
Предупреждение конфликтных ситуаций среди учащихся начальной школы с помощью игровых технологий...
Классный проект:" Снижение агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста через игровые технологии"
Дети младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессивных проявлений характеризуются тем, что усложненную ситуацию воспринимают как угрожающую, неадекватно реагируют на замечания, советы, просьбы...
Классный проект Моя любимая буква
После изучения букв мы с ребятами выполнили проект "Моя любимая буква". Вот что у нас получилось....
Классный проект
Тема: Наши имена"...