Классный проект:" Снижение агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста через игровые технологии"
проект (1 класс) на тему
Дети младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессивных проявлений характеризуются тем, что усложненную ситуацию воспринимают как угрожающую, неадекватно реагируют на замечания, советы, просьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа « Снижение агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста через игровые технологии»
Актуальность.
На момент проведения первичной диагностики в процессе наблюдения в поведении у некоторых школьников отмечалось в течение дня невыраженное колебание настроения от вялости до повышенной возбудимости. Иногда случались между детьми конфликтные ситуации, драки, которые разрешались при помощи взрослых. У некоторых детей наблюдались реакции негативизма, дурашливое поведение. Эти дети в состоянии перевозбуждения, утомляемости становились расторможенными, отвлекались на посторонние раздражители.
Проявление детской агрессии является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей. Агрессивность современных детей является актуальной в нынешних условиях нашей жизни, так как она носит в себе определенные психические особенности, затрагивающие не только окружающих ребенка людей, она создаёт трудности и для самого ребенка, в его взаимоотношениях с окружающими.
Гипотеза : дети младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессивных проявлений характеризуются тем, что усложненную ситуацию воспринимают как угрожающую, поэтому они находятся в постоянной готовности к защите и неадекватно реагируют на замечания, советы, просьбы.
В соответствии с этим мы предполагаем, что игровые технологии будут способствовать предупреждению агрессивных проявлений если:
- будет иметь место их соотнесенность со стадиями отреагирования гнева;
- выбор содержания игр будет отражать их значимость и интерес для детей младшего школьного возраста;
-руководство игрой не будет отвергать развития самостоятельности, инициативы детей.
Цель:
в результате реализации проекта по окончанию обучения в 1 классе:
- не менее чем у 45% детей « группы риска» снизится показатель агрессивных проявлений,
- у 10% незначительные изменения (в пределах 1-2 баллов) в снижении агрессивных тенденций,
- у 45% школьников поведение останется не у худшится.
Задачи:
– провести теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме;
– изучить особенности агрессивного поведения, личностного развития у детей младшего школьного возраста;
-разработать измерители уровня агрессивного поведения учеников;
- организовать проведение тренинговых занятий;
- составить коррекционно-развивающую программу по снижению уровня агрессивных проявлений на основе игровых технологий;
- провести коррекционно-развивающей работу с использованием игр, направленную на преодоление агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
- провести рефлексию проделанной работы
Мониторинг
Наблюдение.
Опросные методики (анкетирование).
Психологические методики(рисунки)
План- сетка
Этапы и сроки | Содержание деятельности | Продукт | Орг. форма | Действия учителя | Действия ученика |
1 Этап запуска проекта третья неделя сентября
| Вычленение проблемы: Выявление детей с агрессивным поведением, определение уровня причин. | Получение данных о количестве детей, причинах агрессии и уровне агрессивного поведения. | Анкетирование, наблюдение, | Готовит листы для ответов родителей, проводит анкетирование (диагностика А.Басса и А.Дарки), анализирует результаты,
| Отвечают на вопросы, предложенные учителем, выбирая положительный или отрицательный ответ |
первая неделя октября
| Вычленение проблемы: Выявление детей с агрессивным поведением, определение уровня причин. | психологический рисунок по графической методике «Кактус» | организует и проводит графическую методику «Кактус»: выдает детям чистый лист для рисунков, простой карандаш | дети рисуют кактус таким, каким его представляют
| |
2 Этап реализации проекта Первая неделя ноября | Знакомство. Узнаем друг друга-коррекционное занятие. Цель создание благоприятной психологической атмосферы, условий для самораскрытия; установление контакта между детьми. | демонстрирование вариантов знакомства; выработка приветствия в группе, психологическое раскрепощение участников в группы | игра | Предоставляет на практике отработать различные способы знакомства | Играют в игры: «Паровозик», «Съедобное-несъедобное» |
Вторая неделя ноября | Занятие 2. Учимся сотрудничать. Чувствуем друг друга. Цель: Развитие навыков конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству. | Оптимизирование внутригруппового сотрудничества; приобрести позитивный его опыт. | игра | Учитель устанавливает определенные правила, которые помогут детям справиться с гневом, Создает условия для закрепления навыков в игре, обучает релаксационным техникам. | Знакомятся с приемами саморегуляции (скажи «стоп», посчитай до 10,сожми и разожми кулаки). |
Первая неделя декабря | Занятие 3. «Кто Я?». Цель: активизация процесса самопознания; повышение активности и самооценки ребенка. | заложить основы процесса самопознания; формирование позитивного образа «Я»; способствование повышению самовосприятия. | игра | Педагог предлагает охарактеризовать себя : «Кто Я»- внешность, чувства, особенности поведения. | Отвечают на вопросы, используя четыре варианта ответов. показывают графический образ своего «Я». Характеризуют себя : «Кто Я»- внешность, чувства, особенности поведения, По желанию ребенка можно использовать для рассказа свои рисунки, игрушки. |
Вторая неделя января | Занятие 4. Мир эмоций и чувств. Цель: распознавание собственных эмоций и чувств, определение пользы и вреда эмоций. | Ребенок овладеет способностью оценивать собственное настроение и настроение других; улучшать навыки управления собственными чувствами и эмоциями | игра | Педагог указывает на возможные неприятные последствия плохого настроения и предлагает детям сделать со своими рисунками то, что они хотят в данный момент: положить в свою папку для рисунков, подарить кому-нибудь, а может, и разорвать, смять и выбросить, если настроение мрачное и тоскливое. | . Будут рисовать свое настроение. Озвучивать свои рисунки: по очереди говорить, на какое время года, природное явление, погоду похоже настроение. . |
Первая неделя февраля | Занятие 5. Уважая себя, уважай других. Цель: развитие толерантного отношения к другим людям. - | . Формирование терпимого отношения к другим людям и умения принимать помощь от других; | игра | Предлагает придумать как можно больше различных вариантов поведения, возможных в ситуации, изображенных в рассказе. | Прослушивание рассказа, обыгрывание его по ролям. Предлагаются разные варианты, в зависимости от поведенческой ситуации. |
Вторая неделя марта | Я и другие. Я Занятие 6. Я и другие. Все люди разные. Цель: показ разнообразия человеческих типов поведенческих реакций и возможностей совместного проживания. . | Получение данных об изменении уровня агрессии. формирование способности считаться с различиями между людьми; развитие терпимого отношение к различиям в поведении людей; привитие ценностного отношение к «иному». | игра | Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу мяч. При этом они называют присущие им качества, которые записываются на доске. По окончании упражнения педагог побуждает детей сделать вывод о том, что люди отличаются друг от друга не только внешними, но и внутренними свойствами и качествами. | Отвечают на вопросы анкеты, используя четыре формы ответов. Приветствуют друг друга, называют присущие качества друг друга, записывают их на доске. Делают вывод о том, что люди отличаются друг от друга |
Четвертая неделя марта | Занятие 7. Давайте жить дружно. Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру. | Овладение навыков конструктивного поведения | Тренинг (ролевая игра) | Составляет вместе с ребенком перечень «трудных ситуаций», обсуждает варианты поведения, обсуждает последствия вариантов, создает условия для проигрывания вариантов. | Выбирает позитивный вариант поведения в проблемной ситуации, закрепляет позитивный вариант поведения в ролевой игре |
Первая неделя апреля | Занятие 8. Товарищество и дружба. Цель: развитие представлений о товариществе и дружбе и умении их поддерживать. | Овладение элементами конструктивного поведения. | игра | Вовлекает учеников в коррекционную работу игр, направленных на коммуникационную кооперацию. | В игре закрепляют навыки позитивного межличностного общения. ( Найди друга», «Кто позвал», «Мои друзья».) |
3 Этап Заключительный (диагностика и анализ) Третья неделя апреля | Диагностика для изучения агрессивных проявлений : Графическая методика «Кактус | Получение данных об изменении уровня агрессивного поведения, подтверждение или опровержение гипотезы. | Графическая методика «Кактус» | Готовит и проводит диагностику Готовит листы для рисунков учеников, проводит диагностику проводит анкетирование | Рисуют кактус таким, каким они его представляют |
Вторая неделя мая | » Оценка результативности проекта Коррекционная работа, направленная на развитие позитивной самооценки. . | Получение данных об изменении уровня агрессивного поведения, подтверждение или опровержение гипотезы. | Диагностика «HAND - ТЕСТ» - проективная методика исследования личности | Готовит и проводит диагностику. | Отвечают на вопросы, предложенные учителем, |
Риски
- отсутствие детей по тем или иным причинам;
- отсутствие умения у учителя организации тренинговых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Развития критического мышления у детей младшего школьного возраста через уроки письма и литературного чтения»
Данная работа раскрывает содержание деятельности педагога по формированию УУД посредством технологии «Развития критического мышления у детей младшего школьного возраста через уроки письма и литературн...
Технология «Развития критического мышления у детей младшего школьного возраста через уроки письма и литературного чтения»(из опыта работы)
В данной презентации представлен опыт работы на методической конференции по теме:«Развития критического мышления у детей младшего школьного возраста через уроки письма и литературного чтения».(с...
Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики
Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики Методическая цель: познакомить присутствующих на мастер-клас...
Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.
Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...
Коррекционная программа "Программа коррекции познавательной сферы, коммуникативных навыков, эвс и коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с зпр".
Коррекционная программа для работы с детьми с ЗПР младшего школьного возраста. Может использоваться школьными педагогами-психологами....
Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии»
Мастер-класс содержит игровые технологии, которые помогают в развитии познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста....
Коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»
В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой популярной в мировой психологии. Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия...