Проект "Хлеб - драгоценность, им не сори"
проект (3, 4 класс) по теме
Пословицы о хлебе, текст сказки "Что дальше слышно", беседа о хлебе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_proektu_hleb_-_dragotsennost.rar | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта
Современная школа - это важный компонент общественного организма. Связь школы с жизнью затрагивает в первую очередь индивидуальное бытие отдельного учащегося, его внешкольную судьбу. Сегодня можно констатировать некоторое отставание образования и воспитания от потребностей современной жизни, поскольку они не ориентированы на формирование у учащихся личностных качеств, ценностных ориентаций, социально значимых знаний, отвечающих динамичным изменениям социума и необходимых для организации самостоятельной, достойной жизни человека.
Современные дети не всегда бережно относятся к хлебу, поскольку имеют слабое представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Не всегда дети имеют представление о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из них не задумываются о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе, нужно посеять зерно, потом убрать созревшую пшеницу, размолоть и уж потом из муки испечь хлеб. Смутны и не совсем ясны их представления и о труде людей, выращивающих хлеб.
Отношение к хлебу у детей не всегда бережливое, ребенок может не доесть кусок хлеба, бросить его. Да и взрослые, к сожалению, не всегда являются хорошим примером в этом. Нередко недоеденные куски хлеба отправляются в мусорные отходы.
Воспитание у детей любви и уважения к труду хлебороба, бережливого отношения к результатам его труда — хлебу, одна из сторон нравственного воспитания детей. Слово, нотация, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен увидеть и узнать добрый пример взрослых.
Хлеб – дар божий”,- говорит русский народ о хлебе и с почтительностью относится к этому дару, который спасает от голода. Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба. И ничто в нашей жизни нам не заменит хлеб.
Трудно хлеб достается человеку – легкого хлеба не бывает. Очень часто в старину земледельцам приходилось в поле выходить не только с сохой и плугом, но и с оружием, чтобы дать отпор врагам. Не случайно на гербах некоторых небольших городов винтовка соседствует с плугом. За хлеб гибли, защищая его, не только в войнах, но и на пожарах.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту.
Именно поэтому считаю важным воспитание бережливого отношения к хлебу с самого детства, когда закладываются основы нравственного воспитания.
Цель проекта:
формирование нравственной культуры миропонимания учащихся.
Задачи:
формировать представление о том, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека;
воспитывать бережливое отношение к хлебу;
укреплять взаимосвязь учащихся, школы и родителей;
развивать художественные способности детей;
проанализировать изменения в сознании детей.
Участники:
Учащиеся
Классный руководитель Кулабухова Е.И.
Родители
Формы работы:
Наблюдение;
Родительское собрание;
Презентация;
Создание альбома;
Театрализация;
Экскурсия;
Праздник-выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова драгоценный дар- урок русского языка
Урок знакомит детей с различными лексическими группами слов:устаревшие, этикетные, многозначные и т.д. Занятие проводится вместе с родителями, дети в процессе групповой работы "выращивают" весеннее Де...
Театрализованное представление театра кукол "Не кури и не сори""
Герои театра кукол учат детей тому, что не следует сорить повсюду и приобретать вредные привычки, в том числе и курение. Главный герой Волк, путешествуя по лесу встречается с другими героями, которые ...
Методическая рекомендация: «Детские ссоры - когда братья и сестры сорятся»
Советы родителям....
Хлеб драгоценность, им не сори
Мероприятие о хлебе...
Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"
Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"...
Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят
Материал разработан для обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Задача данного воспитательного мероприятия: научить правильному поведению обучающихся на улице, в общественных местах, заботиться об э...
Стихотворение" Не сори, не жги, не пачкай!"
Стихотворение Степановой Анастасии...