«Мои поступки»
классный час на тему
– Сегодня на занятии мы будем говорить, что такое добро и зло, любовь и взаимопомощь.
А в конце занятия мы сделаем вывод, какие поступки надо совершать человеку в своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_1.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
«Мои поступки»
Задачи:
1. Расширить и уточнить представление учащихся о нравственных нормах: что такое добро, зло, взаимопомощь, любовь и др.
2. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; формировать дружный детский коллектив;
3. Развивать у детей стремление к совершению добрых дел; развивать память, познавательные способности, речь учащихся.
Цитата: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.»
- Л. Н. Толстой
Игра «Кто быстрее»?
1) уступить место в транспорте;
2) подсказать соседу ответ на уроке;
3) опоздать на встречу с другом;
4) выполнить домашнее задание;
5) выбросить мусор в урну;
6) советоваться со старшими;
7) обидеть младшего;
8) поблагодарить за помощь;
9) списать контрольную работу;
10) помочь маме..
Ход занятия:
(
– Сегодня на занятии мы будем говорить, что такое добро и зло, любовь и взаимопомощь.
А в конце занятия мы сделаем вывод, какие поступки надо совершать человеку в своей жизни.
Работа по теме.
А) инсценировка №1
- Сейчас мы с вами посмотрим сюжет-инсценировку, а потом обсудим поведение героев.
- Смотрите и слушайте внимательно.
Дети:
Мама: (приходит с работы усталая) Здравствуй, сынок!
Сын: Здравствуй, мамочка! Как дела?
Мама: Ох, устала!
Сын: Садись, мама, кушать, я уже все подогрел.
Мама: Спасибо, милый.
Воспитатель:
Воспитатель:
– Так что же такое добро?
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, как он объясняет значение слова «добро». А поможет нам в этом
– Добро – это добрые дела, забота, помощь, любовь.
- Добро – это все хорошее, полезное, противоположное злу.
Воспитатель:
- А теперь давайте вместе прочитаем то, что говорила Марина.
Дети:
– Добро – это добрые дела, забота, помощь, любовь.
- Добро – это все хорошее, полезное, противоположное злу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
– Значит, мы верно решили, когда сказали, что добро – это все, что необходимо, полезно для жизни и без чего жизнь становится хуже.
Пример:
«Желать добра кому-нибудь».
«Сделать много добра людям».
Воспитатель:
– Добрыми поступками можно назвать:
уступить место в транспорте;
выполнить домашнее задание;
выбросить мусор в урну;
поблагодарить за помощь,
советоваться со старшими,
помочь маме.
- Молодцы, ребята! Все вы знаете добрые поступки, умеете их творить, а значит, несете радость людям.
Воспитатель:
– Что же такое зло?
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, как он объясняет значение слова «зло». .
– Зло – это все плохое, вредное и даже опасное для жизни.
- Зло – это что-то дурное, неприятное, беда, несчастье.
Дети:
– Зло – это все плохое, вредное и даже опасное для жизни.
- Зло – это что-то дурное, неприятное, беда, несчастье.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята.
Толковый словарь еще раз подтвердил, что вы хорошо разбираетесь в таких понятиях, как добро и зло, и стремитесь делать добро, а не зло.
Пример:
Поступить плохо по отношению к другим.
Ввести в заблуждение. (Обмануть)
З) игра «Закончи пословицу»
Воспитатель:
– А сейчас, давайте поиграем в игру «Закончи пословицу».
Я буду называть начало пословицы, а вы – ее конец.
– Делу время… (а потехе час)
– Что посеешь…(то и пожнёшь)
– Не все то золото… (что блестит)
– Один за всех…(и все за одного)
– За правое дело…(стой смело)
– Друг познается… (в беде)
– Не одежда красит человека…(а добрые дела)
- Доброе слово…(доходит до сердца)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете пословицы о добре.
- Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
- Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.
- Добрый человек любит природу и бережет ее.
- А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.
Воспитатель:
– Хочется закончить наше занятие словами Льва Николаевича Толстого :
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»
– Что же всегда побеждает: добро или зло?
Дети:
- Добро всегда побеждает зло.
Оценка работы учащихся.
Воспитатель:
– Спасибо, ребята, вы все отлично работали, хорошо и правильно говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Занятие на тему «Поступки твои и других (их оценка)»
Целью данного занятия является: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".
В данном материале предлагается познакомить учащихся с понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера....
Риторика. Тема: По маршруту добрых дел, поступков и чувств.
Развивать умение сопереживать; формировать гуманность; расширять кругозор учащихся....
Классный час "Поступки и ответственность"
Классный час на тему: «Поступки и ответственность: вместе или врозь». Цели:Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность», с их значением в жизни человека.Задачи:- По...
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...