Уроки Здоровья "Спорт - здоровье нации"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Технология проведения: здоровьесберегающая
Цель: Формировать правильные представления о жизненных ценностях.
Задачи: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; вызвать интерес к вопросам здоровья; воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_vo_2a_kl.doc | 76.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_zdorovya.ppt | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУСОШ №4 2а класс Учитель: Лысенко Н.И.
Тема: «Спорт – здоровье нации»
Технология проведения: здоровьесберегающая
Цель: Формировать правильные представления о жизненных ценностях.
Задачи: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; вызвать интерес к вопросам здоровья; воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию. Оборудование: Цветик-семицветик, пословицы о здоровье, учении, трудолюбии; канат; телеграмма от Злючки - грязючки; воздушные шарики с личиками; презентация.
Ход урока здоровья
Слайд 1
Учитель: - Добрый день, ребята.
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Этот праздник отмечают уже 65 лет.
Сегодня мы с вами поговорим о спорте и здоровье. Послушайте высказывание и скажите, как вы его понимаете?
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».
- Почему так говорят? – Давайте все вместе над этим подумаем …
2. Желания
- Посмотрите у меня в руках цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.).
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего.
(Выслушиваются мнения детей, почему они выбрали именно этот лепесток.)
- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
- Я буду передавать говорящий мячик, чтобы послушать ваши мнения.
- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
3. Здоровый человек-это...
- А что значит здоровый человек? (не имеет вредных привычек, занимается спортом…)
Слайд 2
- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать.
- соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
- закаляться; заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать Добро.
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет. А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.
- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы выполняем, чтобы сохранить своё здоровье? (проводим физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику… )
- Давайте проведём гимнастику для глаз.
-Молодцы!
4. Работа с пословицами. Игра «Угадай»
Слайд 3
- Сейчас вы должны выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Здоровье дороже денег.
Чистота-залог здоровья.
Береги своё здоровье смолоду.
Здоровому все здорово.
Боль врача ищет.
- Как вы их понимаете? (Дети объясняют смысл каждой пословицы)
Грамоте учиться всегда пригодится.
Ученому везде дорога.
Мудрому человеку вся земля открыта.
Не стыдно не знать - стыдно не учиться.
Ученье-путь к уменью.
Люби дело - мастером будешь.
Семь раз отмерь, один - отрежь.
Ленивый всегда позади.
Много спать - добра не видать.
Каков мастер, такова и работа.
- Почему так говорят?
Слайд 4
5. Вода – живительный глоток.
- Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)
- В народе говорят, что вода – живительный глоток.
- А знаете ли вы, что человек должен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.
- Случалась ли у вас икота?
- Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.
- Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.
- Попробуем это сделать. (1-2 раза)
Слайд 5
6. Вредные привычки
- Злючка - грязючка, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить одно упражнение.
1 упражнение.
Вы должны на одной ноге (правой) прискакать к доске, а затем вернуться обратно на пяточках.
- Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение?
- Выполняйте!
- Молодцы! Читаю телеграмму.
«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам.
Пока.
- Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная – Злючка - грязючка.
- Ребята, вы хотите научиться у Злючки - грязючки вредным привычкам?
- А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение…)
- Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)
- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть шарик?
- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм (спущенный шарик)
- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
Слайд 6
8. Итог занятия.
- Скажите, чему было посвящено наше занятие?
- Что вы нового узнали?
- Вернемся к высказыванию, с которого начали наш урок здоровья: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». - Как сможете объяснить теперь это высказывание?
А почему говорят:
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
- Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
- Много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
- Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством…
Наше государство будет сильным, непобедимым, развитым!
Спасибо за работу
Загадки.
*Не сеют, не сажают, а сами вырастают (волосы).
*Полон хлевец белых овец (зубы).
*У двух матерей по пять сыновей (руки, пальцы).
*На ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются (глаза).
*Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
*Стоят два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, на кочке дремучий лес (человек).
*Живут два друга, глядят в два круга (глаза).
*Живет мой братик за горой, не может встретиться со мной.
*От соринки, от пылинки оба братца плачут (глаза).
*Синие, серые, карие, черные или зеленые, как бирюза, смелые, грустные или задорные, милые ваши… (глаза).
*Круглые озера никогда не замерзают(глаза).
*Два братца глядятся, друг друга не видят(глаза).
*Вокруг пенька два щенка(глаза).
*Два Егорки живут возле горки(глаза).
*Что легко носить, но трудно сосчитать(волосы).
*В лесу, где сумрачно и глухо, звук различить поможет… (ухо).
*Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).
*Горшок умен, хоть семь дырочек в нем (голова).
*Два яблочка во мху, да морковка наверху (глаза, нос).
*У чурки две печурки (нос).
*На две печки одно поленце (нос).
*Полно подполье гусей-лебедей, один селезень поговаривает (рот, зубы, язык).
*За белыми березами бездонная яма (рот, зубы).
*Он по вкусу даст нам знать - отодвинуть иль глотать (язык).
*Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает (зубы, язык).
*Два соседа- непоседы, день на работе, ночь на отдыхе (руки).
*Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает (очки).
*Сами верхом, а ноги за ушами (очки).
*На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся (очки).
*Гладко, душисто, моет чисто (мыло).
*Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу прыгала, всю грязь повыгнала (зубная щетка).
*Зубастая, а не кусается, как она называется? (расческа).
*Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов(душ).
*Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).
*Для здоровья, для порядка людям всем нужна… (зарядка).
*Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (доктор).
*Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают дети и запивают (таблетки).
*Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (термометр).
Стихи.
Гигиена.
Что такое гигиена
Знают кошки и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, что помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье-работа.
Для него основ основа-
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
(С.Таратута).
Очки.
Скоро десять лет Сереже, И спросил про тетю Катю:
Диме нет еще шести,- - Это шкаф передо мной?
Дима все никак не может Ничего не видит Дима,
До Сережи дорасти. Стул берет - садится мимо.
Бедный Дима. Он моложе! И кричит: - Я близорукий!
Он завидует Сереже! Мне к врачу необходимо!
Брату все разрешено - Я хочу идти к врачу,
Он в четвертом классе! Я очки носить хочу!
Может он ходить в кино, - Не волнуйся и не плачь,
Брать билеты в кассе. Говорит больному врач.
У него в портфеле ножик, Надевает он халат,
На груди горят значки, Вынимает шоколад.
А теперь еще Сереже Не успел сказать ни слова,
Доктор выписал очки. Раздается крик больного
Нет, ребята, это слишком - Шоколада мне не надо,
Он в очках явился вдруг! Я не вижу шоколада!
Во дворе сказал мальчишкам: Доктор смотрит на больного,
-Я ужасно близорук! Говорит ему сурово:
А на утро вот что было: - Мы тебе не дурачки,
Бедный Дима вдруг ослеп: Не нужны тебе очки!
На окне лежало мыло - Вот шагает Дима к дому,
Он сказал, что это хлеб. Он остался в дурачках.
Со стола он сдернул скатерть, Не завидуйте другому.
Налетел на стул спиной. Даже если он в очках!
(А.Барто).
(Г.Остер).
Грязь на руках, на продуктах, одежде Утром дед спросил у внучки:
Не замечает неряха-невежда. –Почему не моешь ручки?
Надо запомнить, дружок, хорошенько: Отвечает внучка:
Дети-грязнули болеют частенько. –Я не белоручка!
Микробы и мыло. Купанье.
По воздуху летают Визжит поросенок:
Микробы, микробы. –Спасите!
На кожу попадают Купают его в корыте.
Микробы, микробы. Он в луже не прочь помыться,
Сквозь ссадины и ранки А мыльной воды боится.
Стремятся спозаранку А в кухне купают Олю.
Проникнуть в нас Воды ей нагрели вволю.
Микробы, микробы. Но Оля кричит:-Уйдите!
Мойте руки с мылом, Мочалкой меня не трите!
Мылом белым, Я голову мыть не стану!
Пропадут микробы навсегда. Не буду садиться в ванну!
Защищают наше тело Вот оба они помыты,
Солнце, воздух и вода. Надуты, слегка сердиты.
Когда ты, друг чихаешь С коленок отмыты пятна.
И нос не прикрываешь, Купаться было приятно.
Микробы вылетают- -Что ж ты, Оля кричала?
Вокруг всех заражают! И Оленька отвечала:
(Л,Либерман). -Кричал поросенок Тошка,
А я помогла немножко.
(З.Александрова).
Письмо. Слово врача.
Дорогие мои дети! Вы должны знать, дети,сами,
Я пишу вам письмецо: Что лишь грязными руками
Я прошу вас, мойте чаще Вы болезнь несете в рот
Ваши руки и лицо. Вместе с хлебом, с овощами.
Все равно какой водою: А потом вы со слезами
Кипяченой, ключевой, Говорите громко маме,
Из реки иль из колодца, Что болит у вас живот.
Или просто дождевой! Мойте с мылом руки сами!
Утром, вечером и днем- (В,Ивенин).
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Рецепт.
Потерпите- не беда! Доктор, доктор, как нам быть?
И чернила и варенье Уши мыть или не мыть?
Смоют мыло и вода. Если мыть, то как нам быть?
Дорогие мои дети! Часто мыть или пореже?
Очень-очень вас прошу: Отвечает доктор:-Еже!-
Мойтесь чище, мойтесь чаще- Отвечает доктор гневно:
Я грязнуль не выношу. –Еже-еже-ежедневно!
Не подам руки грязнулям, (Э.Мошковская).
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья. Ваш Тувим.
(Ю.Тувим).
Витамины.
Чтобы быть здоровому Они зимой для деток
Бери дары садовые! Сохраняют лето.
Витаминная родня- И хранят они нам всю
Дети солнечного дня! Витаминную семью!
Тот, кто много ест морковки, Вот вишня в сахаре, на диво!
Станет крепким, сильным, ловким. Вот маринованная слива!
А кто любит, дети, лук- И клубника есть на льду,
Вырастает быстро вдруг. И смородина в меду.
Кто капусту очень любит, Виноградный сок хорош-
Тот всегда здоровым будет! Словно летом солнце пьешь!
(И.Черницкая). Пусть зима идет сюда
Белыми снегами,
Наши ягоды всегда
Дружат с малышами.
(И.Черницкая)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К. Чуковский. Мойдодыр.
Пословицы о чистоте Огонь чистит, вода моет. Опрятный не нравится неряхе. Чист источник— чист ручей. Чистая вода для хвори беда. Чистота и здоровье— родные сестры. Чистота— залог здоровья. Чисто жить— здоровым быть. Чистота—лучшая красота.
От простой воды и мыла у микробов тают силы…
Режим дня: Подъём Умыться Зарядка Одеться Застилать постель Завтрак Школа Обед Прогулка Уроки Ужин Свободное время Сон
Рекомендации Мойдодыра: Ежедневно вставай в одно и тоже время, делай зарядку. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам, Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствуем мыло душистое И полотенце пушистое. И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться плескаться. Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани В реке, в ручейке, в океане,-- И в ванне, и в бане Всегда и везде Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ»Чувашия, Батыревский район...
Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Чувашия, Батыревский район Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна, старшая вожатая, учитель начальных классов Мое здоровье – богатство нации, здоро...
Классный час по ЗОЖ. Тема:" Моё здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства".
.........................
Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из приоритетных направлений...
Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении специальная (коррекционная) школа-интернат №1Купинского района Новосибирской области(МБОУ Купинская школа-интернат №1) Тема...