Воспитательное мероприятие "Цветочная викторина"
классный час (3 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

1.   Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;

2.   Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;

3.   Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_viktorina.docx606.77 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.evpatori.ru/wp-content/uploads/2011/03/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1-%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B0.jpgДжанкойский городской совет О городе Символика города Джанкоя

МУНIЦИПАЛЬНА

ЗАГАЛЬНООСВIТНЯ УСТАНОВА

MICTA ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛIКИ

КРИМ «ШКОЛА-ГIМНАЗIЯ №6»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №6»

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИСТИ

ДЖАНКОЙ ШЕРИ МУНИЦИПАЛЬ

УНУМТАСИЛЬ МУЭСИСЕСИ

«МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯ №6»

ул. Ленина, 46, г. Джанкой, Республика Крым, 296108 тел. (06564) 30250, e-mail admin@edustyle.info, сайт mou6.ru

2016 г.

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютерэкран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет.
Оживилось все вокруг
И цветы в росе сияют
Тихим, ласковым огнем.

Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Дарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного.

Ученик 1
В небе солнышко лучится,
В поле расцвели цветы
Что-нибудь должно случиться
Чтоб исполнились мечты!
Ученик 2
Есть цветы различные,
Полевые и тепличные,
Хоть и всё такие разные,
Всё равно они прекрасные!

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

Фиалка

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Сирень

Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!

Анютины глазки

Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки 

Ромашка:
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!

Лилия: 
Распустились лилии
Красотой своей
Манят всех гостей к себе
Взрослых и детей
И стоят любуются сами всё собой
Гордые и нежные, как никто другой.

Роза

Меня называют царицей цветов!
За цвет и за запах моих лепестков
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
Но кто не простит мне колючих шипов!

Ученик 3
Ты должен над цветком склониться,
Не для того, чтобы сорвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать! 
Ученик 4:
Берегите цветы! Они нужны!
Они как нежность, как любовь, как дети!
Сильнее зла, сильней всего на свете!
Сильнее смерти и сильней войны!
Ученик 5:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая,
Они растут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры!
Ученик 6
Я славлю тех, кто вырастил цветы!
Я благодарна людям, у которых,
Добры сердца и помысли чисты!
Дети всё хором: 
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

http://festival.1september.ru/articles/624049/img1.jpg

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

http://festival.1september.ru/articles/624049/img2.jpg

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? 
    (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.

http://festival.1september.ru/articles/624049/img3.jpg

Белые горошки
На зелёной ножке.
 (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. 
(Василек)

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. 
(Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. 
(Колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. 
(Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. 
(Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. 
(Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. 
(Ирис)

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. 
(Астра)

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. 
(Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

http://festival.1september.ru/articles/624049/img4.jpg

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

http://festival.1september.ru/articles/624049/img5.jpg

ЧЕРЁ

http://festival.1september.ru/articles/624049/img6.jpg

Черемуха

http://festival.1september.ru/articles/624049/img7.jpg

ка

Гроздика

Неза

http://festival.1september.ru/articles/624049/img8.jpg

Незабудка

http://festival.1september.ru/articles/624049/img9.jpg

кой

Левкой

http://festival.1september.ru/articles/624049/img10.jpg

р = м

Мак

http://festival.1september.ru/articles/624049/img11.jpg

4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Воспитательная работа по экологии "Викторина о растениях", презентация.

Воспитательная работа по экологии "Викторина о растениях", презентация....

Воспитательный час: "Викторина - осень"

Воспитательный час: "Викторина - осень"...

2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина

Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-позн...