Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"
учебно-методический материал по теме
Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия работа идёт совместно с детьми. А где-то и сами дети ведут праздник. Всё это очень понравиться вашим ученикам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimnyaya_skazka.docx | 21.91 КБ |
vesyolaya_matematika.doc | 43.5 КБ |
maslenica.doc | 43 КБ |
svetofor.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
«Зимняя сказка»
Учитель Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ НО №367
МОСКВА 2013г.
- Здравствуйте, ребята.
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА"
- Сегодня у нас с вами будет викторина «Зимняя сказка». Для этого нам надо разделиться на 2 команды (делим детей на 2 команды).
Я катаю снежный ком —
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку —
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки —
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки —
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то Кошка
В кошкин дом свой… Не идет…
- Почему же кисонька не хочет идти жить в свой дом?
- Правильно! Сейчас я вам буду тоже задавать разные вопросы, а вы мне будете на них отвечать (по 1 вопросу для каждой команды).
1 задание «Ответь на вопросы»
1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)
2. Место, где мороз приморозил ногу клену. (Сугроб.)
3. Новогодний двуличный бал. (Маскарад.)
4. Ледовое литье. (Каток.)
5. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)
6. Зимний ударник. (Мороз.)
7. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)
8. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)
- Молодцы! (подведение итогов - подсчёт очков)
Вся деревня спит в снегу.
Ни гу-гу. Месяц скрылся на ночлег.
Вьется снег.
Ребятишки все на льду,
На пруду. Дружно саночки визжат -
Едем в ряд!
Кто — в запряжке, кто — седок.
Ветер в бок. Растянулся наш обоз
До берез.
Вдруг кричит передовой:
"Черти, стой!" Стали санки, хохот смолк.
"Братцы, волк!.."
Ух, как брызнули назад!
Словно град. Врассыпную все с пруда -
Кто куда.
Где же волк? Да это пес -
Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:
"Ай да волк!"
- Обознались ребята. Приняли Барбоса за волка. А вы угадаете кто есть кто?
- Следующее задание (по 1 загадке для каждой команды).
2 задание «Отгадай загадки»
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (зимние месяцы)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (месяц декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (месяц январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (месяц февраль)
Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький. (мороз)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)
В новой стене
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (прорубь)
Не в темницу, а в светлицу
Запирает он девицу.
До весны девице
не открыть светлицы. (мороз и река)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (cнег)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
Был простой, обычный дом,
что же изменилось в нем?
Появилось украшенье –
людям всем на удивленье:
хрупкая и странная
бахрома стеклянная. (сосулька)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
- Молодцы! Отгадали все загадки (подведение итогов-подсчёт очков).
Дед Мороз
По лесной аллее.
Видит –
Кустик,
А на нем
Ягоды алеют!
Что за чудо!
Средь зимы
Ягоды алеют!
Осторожно дед Мороз
Вышел из-за ели.
Только – фьють!
И кто куда –
Ягоды взлетели!
Вот так чудо!
Нет, не чудо:
Снегири взлетели!
- Что за ягоды спугнул Дед Мороз? Правильно.
- Следующее задание. Я вам дам части пословиц, а вы соберите пословицы и объясните их смысл.
3 задание «Объясни пословицы».
Береги нос в большой мороз.
Будет зима, будет и лето.
Все зимой сгождается, что летом урождается.
Готовь зимой телегу, а сани - летом.
Как зима не злится, а весне покорится.
Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.
Снег глубок — год хорош.
Осень богата хлебом, а зима снегом.
- Молодцы! Всё вы знаете и всё понимаете. (подведение итогов - подсчёт очков).
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
Он пасть раскрыл - и снегу хвать -
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал...
- Хорошо. Может быть кто-нибудь из вас расскажет стихотворение о зиме
(дети рассказывают стихотворения). Молодцы!
4 задание «Стихотворение о зиме»
- Молодцы! (подведение итогов-подсчёт очков).
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
- Кто это? (снеговик)
- Нарисуйте всей командой самого красивого снеговика.
-Молодцы! (подведение итогов-подсчёт очков).
- На этом наша викторина заканчивается. Все ребята молодцы. Все очень хорошо работали.
Предварительный просмотр:
Викторина «Весёлая математика»
3 класс
Учитель: Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ №367
Цели:
1 .Закрепить изученный материал;
2. Способствовать обогащению знаний в области математики;
3. Формировать положительную мотивацию учения;
4. Развивать мышление, речь, память, творческие способности, интерес к предмету.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
О, математика земная!
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя « царицей величавой »
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
( Гаусс Карл Фридрих ( 1777 – 1855 ) – немецкий учёный: математик, физик, астроном, геодезист )
- Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами викторина « Весёлая математика ». У нас будут две команды и жюри. Начинаем!
2. Викторина.
1 конкурс « Сосчитай – ка »
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда)
1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 )
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 )
2. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( одинаковая )
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? ( нисколько: в декабре деревья не цветут )
3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 ) По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? ( 9 ) 4. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ( 4 ) Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? ( 30 лет и 3 года ) 5. Сколько лап у двух медвежат? ( 8 ) Сколько ног у трёх коров? ( 12 )
2 конкурс « Геометрия »
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда)
1. Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? ( 3 ) У палки два конца. Сколько останется концов , если один конец отпилить? ( будут 2 палки, 4 конца ) 2. Найдите и посчитайте сколько треугольников и прямоугольников? ( чертежи прилагаются ) 3. Найдите площадь и периметр прямоугольника. (чертежи прилагаются )
3 конкурс « Задачи – шутки »
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен , то ответ даёт другая команда)
1. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? ( 3 ) По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? ( 3 ) 2. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…..( в 3 раза короче красного ) Если книга дороже тетради, то тетрадь …..( дешевле книги ) 3. Сколько рогов у 2 коров? (4 ) Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? ( 4) 4. Сколько концов у одной палки? ( 2 ) Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором? ( 4 ) 5. Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? ( 1 ) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 30 )
4 конкурс « Ребусы »
( ребусы прилагаются )
5 конкурс « Кто быстрее »
( 6 учащихся из каждой команды идут решать примеры. Чья команда быстрей решит примеры?)
54:9 36:6
63:7 27:3
80:8 40:4
81:9 18:2
32:8 16:4
12:6 14:7
6 конкурс « Портрет »
( с помощью цифр нарисовать рожицу )
7 конкурс « Сказка »
( вспомните название сказок, где есть использование чисел )
8 конкурс « Прочитай пословицу »
( пословица распалась – каждое слово написано на отдельной карточке. Командам даётся одинаковая пословица – кто быстрей её соберёт.)
( пословица прилагается )
9 конкурс « Сломанный телефон »
( Учитель называет пословицу или поговорку, а учащиеся передают её по цепочке дальше.)
« Семеро одного не ждут » « Один в поле не воин »
10 конкурс « Кроссворд »
( кроссворд прилагается )
1. Как называется число, полученное при сложении? ( сумма )
2. Как называется число, полученное при вычитании? ( разность ) 3. Что мы найдём, если умножим длину и ширину прямоугольника? ( площадь ) 4. Как называется число, полученное при делении? ( частное ) 5. Как называется число, полученное при умножении? (произведение ) 6. За ответы учеников, учитель ставит…..( оценка ) 7. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал нет? ( углы )
3. Подведение итогов.
- Молодцы! Выиграла команда…..
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
« Масленица »
( 3 класс )
Учитель: Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ №367
Ведущий:
-Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!На дворе масленица.Повсюду на Руси её ожидают с нетерпением.Это, пожалуй, самый весёлый, поистине всеобщий праздник.
Ученица:
-Масленицу величаем
И чего ей только не обещаем:
Реки сметанные,горы блинами,
Лишь бы скорее приехала она,
Честная, весёлая, широкая боярыня!
Ведущий:
-Встречали и провожали масленицу целую неделю,олицетворяя этим проводы зимы и встречу весны.Повсюду устраивали гулянья, ярмарки и, конечно же, пекли блины.
Ученик:
И уже на неделю гульба,
На весь мир напечены хлеба,
И народом пдощадь полна.
Врыты столы широкие,
Накатаны горы высокие,
Качели уже качаются,
Детвора в балаган не вмещается.
Едет масляна, едет сырная,
Разгульная, а не смирная!
Прощайся, народ, с тоской!
Праздник общий, мирской!
Ведущий:
-Мы попали с вами на ярмарку.А здесь всякого товара видано-невидано!
Продавцы выкрикивают:
-Лучшие самовары! Весёлые матрёшки! Самые вкусные пряники!
Ведущий:
-Смотрите! А на площади что-то затевают!
Скоморохи входят в центр:
-Ото всех дверей,
Ото всех ворот
Выходи скорей,
Торопись, народ!
Отокрываются ворота,
Выходи, кому охота!
А кому неохота,
Тоже выходи!
Припасли мы на вас забавушки
На всякий вкус-
Кому сказку, кому правду, кому песенку.
(На сцене появляются Фома и Ерёма)
Фома: Здорово, брат Ерёма!
Ерёма: Здорово, брат Фома!
Фома: Куда путь держишь?
Ерёма: На ярмарку иду!
Фома: На работу – так позади последних, а как на ярмарку – наперёд первых!
Ерёма: А кого ты на ярмарке видел?
Фома: Видел, как на сцене водили безрогую, безхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.
Ерёма: Это ведь медведь был!
Фома: Какой там медведь!Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Ерёма: Всё ты, брат, говоришь не в толк.Это же был волк.
Фома: Я прежде волка знавал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает да от собак убегает.
Ерёма: Да это ведь заяц!И байки, брат, сказывать-то перестань.
(На площадь выскакивает Петрушка)
Тра - ля - ля, а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Надел шапку на макушку,
Знаете, кто я?
Все вместе: Петрушка!
Петрушка:Угадали, молодцы!
Всё по свету шёл да шёл
Да на ярмарку пришёл!
А кто из вас скороговорки говорить горазд? (Дети произносят несколько скороговорок)
Петрушка:А мою скороговорку повторить сумеете?Вам её повторить, что комара словить!
Шёл Егор через двор,
Нёс Егор с собой топор,
Шёл Егор чинить забор.
Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
Свинья тупорыла,
Носом рыла, рыла, рыла.
Весь двор перерыла.
Петрушка:Мне с вами ужасно интересно!
Ух, и наигрался я с вами!
Всем гостям моё почтенье!
До следующего представления!
Ведущий: Как у нашего соседа
Весела была беседа.
А у нас – на весь двор
Ещё лучше разговор! Посмотрите!
(На сцену выходят девочка и мальчик.Они ведут шуточный разговор.)
Девочка: Федул? Чего губы надул?
Мальчик: Кафтан прожёг.
Девочка: А велика ли дыра?
Мальчик: Да один ворот остался.
Ведущий: А в лесу!
(На сцену выходят два других ребёнка)
Девочка: Фома, что из лесу не идёшь?
Мальчик: Да медведя поймал.
Девочка: Так веди его сюда.
Мальчик: Да он не идёт.
Девочка: Ну, так сам иди.
Мальчик: Так он меня не пускает.
Ведущий: А в доме!
(На сцене новые два человека)
Мать: Сын, сходи за водой.
Сын: Да живот болит.
Мать: Сынок, иди кашу есть!
Сын: Что ж, раз мать зовёт надо, идти!
Ведущий: Что-то засиделся народ.
Какое же веселье без частушек.
Эй, девчонки-хохотушки!
Затевайте-ка частушки!
Затевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
(Выходят девочки и поют частушки)
Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Пошла плясать бабушка Лукерья,
На затылке нет волос-
Привязала перья!
У меня коса большая,
Ленточка коротенька.
Про меня не думай, парень,
Я ещё молоденька!
На окошке сидит кошка
С белыми котятами.
Как не стыдно вам, ребята,
Бегать за девчатами.
(Мальчики сделали вид, что приняли «вызов».)
Один из них говорит: А мы тоже не лаптем щи хлебали.
А, ну, ребята, нашу любимую!
На окошке два цветочка-
Голубой и аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Сидит ёжик на берёзе-
Новая рубашка,
Сапожок на голове,
На ноге фуражка.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка,три струны.
Запевайте,не зевайте,
Выходите, плясуны!
(Мальчики выходят в «присядку»)
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
(На сцену выходят девочка и мальчик.Они держат в руках самовар.)
Девочка: Кум – куманёк, где ты живёшь?
Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?
Мальчик: Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай!
Уж, ты, кумушка, встречай!
(Теперь вступают другие ребята, приглашая всех угоститься блинами с чаем.)
Напекли мы для гостей
Много разных сладостей!
Тары - бары – растобары,
Выпьем чай из самовара!
С сухарями! С кренделями! И с блинами вкусными! С сушками, ватрушками!
Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Два корыта киселя, 92 блина!
Приходите, приходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте!
Нас добрым словом вспоминайте!
Предварительный просмотр:
Мероприятие
« Мы идём по городу »
( 3 класс )
Учитель: Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ №367
Действующие лица:
Ведущий
Ведущая
Незнайка
Светофор
Огоньки: красный, жёлтый, зелёный.
Ведущий:
Скорее поудобней рассядьтесь по местам!
О правилах движенья сейчас расскажем вам!
Ведущая:
Делаем, ребята, вам всем предупреждение:
Выучите срочно правила движенья,
Чтоб не волновались каждый день родители,
И спокойно мчались, по улице водители.
Ведущий:
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное внимание.
Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?
Дети:
Да!
Ведущая:
И в школу не опоздали?
Дети:
Нет!
Ведущий:
А вот наш главный гость почему-то опаздывает.
(Звучит весёлая музыка, на сцену выбегает запыхавшийся Незнайка.)
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне подскажите
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить.
Чтоб под трамвай не угодить.
Ведущий:
Вот и гость наш опоздавший появился тут,
А скажите-ка, ребята, как его зовут?
Дети:
Незнайка!
Ведущая:
Ну что ж, Незнайка, мы расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого нам нужен помощник, а вот кто это, вы должны догадаться.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь,
Он машинам помогает
И тебе готов помочь!
Кто это?
Дети:
Светофор!
( Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три Огонька.)
Ведущий:
Пешеходом быть не просто,
Помни улица - не двор.
Как дойдёшь до перекрёстка,
Посмотри на светофор.
Светофор:
Здравствуйте, ребята!
Я рад тому, что вы меня узнали!
Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный - три моих огонька:
(Огоньки делают шаг вперёд, когда Светофор называет их цвет.)
Зелёный…Жёлтый…Красный…
Огонёк зелёный:
Наш домик светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
Огонёк жёлтый:
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Огонёк красный:
Самый строгий - красный свет.
Если он горит, стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для вас закрыт.
Огонёк жёлтый:
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет: -
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Огонёк зелёный:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет,
Можете идти!
Светофор:
Будешь слушаться без спора указаний светофора,
И домой, и в школу попадёшь ты скоро.
Ведущий:
Ребята, а теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Светофор будет зажигать то один, то другой свет, а вы должны правильно отреагировать.
- когда нужно стоять, вы хлопаете в ладоши;
- когда нужно приготовиться к движению, вы сидите молча;
- когда можно идти, вы топаете ногами.
( Звучит музыка. Светофор кладёт руку на плечо какого – либо Огонька, а тот поднимает свою табличку.)
Ведущая (обращается к Незнайке ):
Ну, как, ты теперь всё понял?
Незнайка:
Да, вот теперь понял. Но я хотел бы ещё съездить в страну дорожных знаков. Мне сказали, что там есть знак, который разрешает переходить дорогу.
Ведущий:
Да, Незнайка, знак такой есть, и если ты хочешь с ним познакомиться, поехали!
Незнайка:
А на чём?
Ведущий (обращается в зал ):
А давайте – ка, ребята, отгадаем какой транспорт нам может помочь.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, кого надо, он быстро домчит,
Заливистый звон его нравится детям.
На чём же мы с вами по городу едем?
Дети:
На трамвае!
Ведущая:
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их усами!
Дети:
Троллейбус.
Ведущий:
Что это за странный дом: пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети:
Автобус.
Незнайка:
А вот на автобусе давайте – ка мы и поедем.
( Звучит музыка, ребята подходят к «автобусу ». Незнайка рвётся в « заднюю дверь ».)
Светофор:
Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в общественном транспорте? В какую дверь пассажиры должны входить, а из какой выходить?
Незнайка:
Нет, я ничего об этом не знаю.
Светофор:
Ребята, объясните Незнайке, в какую же дверь надо входить?
Дети:
В переднюю.
( Участники заходят в « переднюю дверь », рассаживаются. Ведущие садятся за руль, звучит музыка, ребята покачиваются из стороны в сторону, имитируют движение автобуса.)
Ведущая:
Итак, мы в автобусе!
Подумайте и быстро дайте мне ответ:
В автобусе нам нужно - купить себе…
Дети:
Билет.
Ведущий:
Асфальтом улицы мостят,
Автомобили быстро мчат.
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилам верны!
Держитесь…
Дети:
Правой стороны!
Ведущий:
Только вдруг конец пути. Остановка. Выходи!
Незнайка:
Ура! Приехали! Скорей бежим!
( Незнайка пытается выйти через « переднюю дверь ».)
Ведущая:
Стоп! Незнайка, подожди, подожди, не выходи!
Ребята, через какую дверь нужно выходить?
Дети:
Через заднюю.
( Участники выходят из « автобуса ».)
Ведущий:
А теперь нам нужно перейти на другую сторону дороги.
( Незнайка пытается побежать через « дорогу ».)
Ведущая:
Стоп! Незнайка, подожди, без совета не ходи!
Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живёт, очень нужен…
Дети:
Переход.
( Светофор ставит на штативе знак « Пешеходный переход ».)
Светофор:
Ставлю этот знак дорожный.
Эй, водитель! Осторожней!
Запрещён здесь разворот.
Здесь наземный…
Дети:
Переход.
Ведущий:
Шагайте осторожно, за улицей следите.
И только там, где можно, её переходите.
( Участники по « зебре » переходят на другую сторону « дороги ». )
Ведущий ( обращается к Незнайке ):
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Переход наземный - он похож на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.
Ведущая:
Ну как, Незнайка, ты усвоил сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте и на дороге? А вы, ребята?
Дети:
Да!
Ведущий:
Ребята, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?
Дети:
Там, где есть знак « Пешеходный переход »!
Светофор:
А теперь, ребята, хором ответьте на мои вопросы:
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ведущая:
Теперь, Незнайка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?
Незнайка:
Да, теперь я всё понял.
Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало!
Ведущий:
Я рад, Незнайка, и за тебя, и за наших ребят, что вы запомнили, как себя вести в общественном транспорте и где можно переходить улицу.
Незнайка:
И на какой свет светофора переходить перекрёсток.
Пусть всегда на перекрёстках вам мигает светофор,
Пусть для вас горят они, светофорные огни.
Светофор:
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализированного урока по сказке: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Сценарий как нельзя полностью поможет детям в сопереживании героям сказки.Научит более выразительно и ярко читать произведения русского фольклора....
Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".
Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....
Сценарий по русской народной сказке "Морозко"
Сценарий выступления на Фестивале искусств учащихся...
Сценарий к празднику "Новогодняя сказка"
Сценарий новогоднего праздника....
Сценарий сценки "СВЕТОФОР"
Авторская разработка. Сценка по ПДД "Светофор"Что происходит тогда, когда светофор "размечтался?. Происходят события, которых лучше бы избегать на дорогах...Поучительное представление с юмористи...
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...