Своя игра "Басни Крылова"
презентация к уроку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О Крылове… «Мораль сей басни такова…» Герои произведения Название басни «Кому принадлежат слова?» «Путаница» Язык басен Крылова 10 20 30 40 50 60 10 20 10 20 10 20 10 20 10 20 20 10 60 50 60 50 60 50 60 50 60 40 30 40 50 60 50 40 30 30 40 30 40 30 40 30
О Крылове 10 Город, с которым связано детство Крылова? ответ Тверь
О Крылове 20 Музыкальный инструмент, на котором играл Крылов? ответ
О Крылове 30 Должность, в которой Крылов начал свою трудовую деятельность? ответ подканцелярист
О Крылове 40 Профессия, в которой Иван Андреевич проработал 30 лет? ответ библиотекарь
О Крылове 50 Образование баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Несмотря на это, недостаток образования всегда напоминал о себе. В чем Крылов всегда был слаб? ответ В орфографии
О Крылове 50 ответ Однажды друг Крылова Николай Иванович Гнедич – известный переводчик «Илиады» и «Одиссеи» предложил выучить один древний язык на спор. Прошло два года. Гнедич вспомнил о старом споре, а Крылов вдруг предложил устроить ему экзамен. Принесли книги. Крылов, хитро улыбаясь, читал и переводил без запинки каждую страницу. Гнедич был поражен – он-то понимал, сколько труда надо было затратить, чтобы выучиться этому языку. Какой язык выучил баснописец на спор? древнегреческий
О Крылове 60 В 1782 году семья Крыловых переезжает в Петербург, и будущий баснописец устраивается на работу канцеляристом в Казенную палату. С Петербургом связано начало литературной деятельности Крылова, его увлечение театром. Он и сам пробует свои силы в драматургии и создает комические оперы. Как называется самая первая опера писателя, названная критиками «как первая басня»? ответ «Кофейница!
Мораль сей басни 10 ответ «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука».
Мораль сей басни 20 ответ «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».
ответ Мораль сей басни 30 «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
ответ Мораль сей басни 40 «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона ».
ответ Мораль сей басни 50 «Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды».
ответ Мораль сей басни 60 «Случается нередко нам И труд, и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться, За дело просто взяться».
Герои произведения 10 ответ Героиня, которая увидела свой образ в зеркале . Мартышка из басни «Зеркало и обезьяна »
Герои произведения 20 У кого к зиме под мостом “ был готов и стол, и дом ”? ответ Муравей из басни «Стрекоза и Муравей»
Герои произведения 30 Кого “ по улице водили, как будто напоказ ”? ответ Слон из басни «Слон и Моська»
Герои произведения 40 Этот герой решил «проэкзаменовать» другого на умение петь. ответ Осёл из басни « Осёл и Соловей »
Герои произведения 50 Этот герой, пока его ругали и укоряли, съел всё жаркое. ответ кот Васька из басни « Кот и Повар »
Герои произведения 60 Эти герои « в прекрасный летний день, Бросая по долине тень, … Хвалились густотой, зелёностью своей…» ответ Листы из басни « Листы и Корни »
ответ Название басни 10 Из какой басни этот предмет? "Ворона и Лисица"
ответ Название басни 20 Из какой басни этот предмет? «Зеркало и обезьяна"
ответ Название басни 30 Из какой басни этот предмет? «Квартет"
ответ Название басни 40 Из какой басни этот предмет? «Ларчик"
ответ Название басни 50 Из какой басни этот предмет? «Мартышка и очки"
ответ Название басни 60 Из какой басни этот предмет? «Лисица и виноград "
Кому принадлежат слова? 10 «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» ответ Лисице из басни «Ворона и Лисица»
ответ Кому принадлежат слова? 20 «Всё про очки лишь мне наврали; А проку на волос нет в них» Мартышке из басни «Мартышка и очки »
ответ Кому принадлежат слова? 30 «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…» Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей »
ответ Кому принадлежат слова? 40 «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите » Мартышке из басни «Квартет»
ответ Кому принадлежат слова? 50 «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…» Волку из басни «Волк на псарне»
ответ Кому принадлежат слова? 60 «Ну , что́, Жужутка , ка́к живешь , С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?» псу Барбосу из басни «Две собаки»
« Путаница» 10 ответ Какой герой не из этой басни?
ответ « Путаница» 2 0 Какой герой не из этой басни?
ответ « Путаница» 3 0 Какой герой не из этой басни?
ответ « Путаница» 4 0 Какой герой не из этой басни?
ответ « Путаница» 50 Какой герой не из этой басни?
ответ « Путаница» 60 Какой герой не из этой басни?
Язык басен Крылова 10 ответ Объясните значение слова АЛЬТ Музыкальный смычковый и нструмент, немного больше с крипки. «Достали нот, баса, альта, две с крипки». Басня «Квартет»
ответ Язык басен Крылова 2 0 Объясните значение слова ВПРОК То, что может пойти на пользу, или про запас. «А проку на волос в них нет» Басня «Мартышка и очки»
ответ Язык басен Крылова 30 Объясните значение слова Хлев, помещение для овец «Думая залезть в овчарню, попал на псарню» Басня «Волк на псарне» ОВЧАРНЯ
ответ Язык басен Крылова 4 0 Объясните значение слова ПЛУТОВКА Ловкий обманщик « С ним была плутовка такова» Басня «Ворона и Лисица»
ответ Язык басен Крылова 50 Объясните значение слова УДРУЧЕНА Огорчена, опечалена. «Злой тоской у дручена». Басня «Стрекоза и Муравей»
ответ Язык басен Крылова 6 0 Объясните значение слова ЯХОНТЫ Старинное название рубина и сапфира, р убин – красный, сапфир – синий или г олубой. «Кисти сочные, как яхонты горят» Басня «Лисица и виноград»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".
Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...
Тема: Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа
Тема: Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа Жанр: басня Тип урока – Урок-презентация Место урока в системе уроков: 6 урок. Педагогические технологии...
Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....
Презентация "И.А.Крылов. Жизнь и творчество", 4 кл.; «СВОЯ ИГРА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ И.А.Крылова 4 кл. (текст и презентация).
Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора.Познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка басен Крылова....
Урок по литературному чтению "Памятник «дедушке» Крылову в Москве и композиция на тему "Басни Крылова".
Цель: Обобщение знаний обучающихся о творчестве И.А.Крылова. ...
Интеллектуальная викторина "Своя игра" по творчеству И.А.Крылова
Интеллектуальная викторина по творчеству И.А.Крылова помогает обобщить знания детей начальной школы. активизирует творческую активность. Интересные вопросы увлекают детей. А элементы театрализации, вк...