Презентация
проект на тему

Геращенко Наталья Вильгельмовна

Проект на тему "Дидактические игры с математическим содержанием как средство развития творческих возможностей старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Геращенко Н.В.

Слайд 2

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». А.И.Маркушевич

Слайд 3

Длительность проекта: долгосрочный (12 месяцев)

Слайд 4

ФГОС ДО Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми ,взрослыми и миром.

Слайд 5

Творческие способности: 1.Способность видеть проблему там где ее не видят другие. 2.Способность сворачивать мыслительные операции , заменяя несколько понятий одним и используя все более емкие, в информационном отношении ,символы. 3.Способность применять навыки , приобретенные при решении одной задачи, к решению другой. 4.Способность воспринимать действительность целиком ,не дробя ее на части. 5.Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту. 6.Гибкость мышления. 7.Легкость генерирования идей. 8.Творческое воображение и другое.

Слайд 6

Выявление и развитие потенциала каждого воспитанника, раскрытие его творческих способностей требуют учета индивидуальных особенностей мышления в процессе обучения математике. Для воспитателя важна максимальная ориентация на творческое начало в образовательной деятельности детей в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение, не встречавшихся ранее задач. Возникает потребность усиления гуманистической, общечеловеческой направленности математики, обеспечения активного творческого включения детей в процесс освоения математического материала.

Слайд 7

Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

Слайд 8

Развитие творческих способностей детей средствами математического занимательного материала, дидактических игр математического содержания.

Слайд 9

1.Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей. 2.Определить эффективность работы с детьми в группе в отношении развития творческих способностей детей до и после проекта. 3.Развивать творческое воображение детей. 4.Развивать качества мышления детей , формирующие креативность , ассоциативность , диалектичность и системность . 5. Формировать приемы логического мышления: сравнения, обобщения , классификации и др. 6. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Слайд 10

Прогнозируемый результат В группе создан модуль дидактических игр с математическим содержанием. Воспитанники активно проявляют творческие способности во всех видах детской деятельности.

Слайд 11

План реализации проекта I этап – аналитико-прогнозтический (подготовительный) 1. Изучение теоретической части вопроса. 2. Повышение квалификации педагога. 3. Разработка диагностического инструментария 6 -7 лет (совместно с педагогом - психологаом ) 4. Выявление: - уровня математического развития детей; - развитие творческих способностей детей. 5. Разработка перспективного плана работы. 6. Создание соответствующей предметно-развивающей среды (модуля дидактических игр с математическим содержанием)

Слайд 12

II этап – рабочий (внедренческий): 1. Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования элементарных математических представлений у детей. 2. Развитие у детей : - творческого воображения; - ассоциативного мышления; - умения мыслить диалектично и системно; - самостоятельность познания ; -творческой инициативы; 3. Сформированность у детей приемов логического мышления: - сравнения - анализа - обобщения - классификации и др.

Слайд 14

IV этап – итоговый ( завершение проекта ) 1 Анализ проведенной работы. 2. Итоговая диагностика развития творческих способностей детей. 3. Создание модуля «Дидактические игры с математическим содержанием» 4.Публикация проекта на Интернет- сайте. (фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...