презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
по русскому языку (1 класс) по теме

Кислева Елизавета Сергеевна

 

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДА

содержание :

Актуальность проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiseleva_elizaveta_sergeevna._diplom.pptx276.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Киселева Елизавета Сергеевна МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДА

Слайд 2

Навигация по слайдам Актуальность проблемы Цель исследования Объект и предмет Гипотеза Задачи исследования Первый этап Второй этап Третий этап Примеры Четвертый этап Преимущества МУП Особенности применения Организационный слайд

Слайд 3

Актуальность проблемы На нее указывают противоречия между: Активным внедрением компьютерных технологий в процесс обучения умственно отсталых школьников Не разработанностью методики их применения на уроках в специальной(коррекционной) школе 8 вида

Слайд 4

Ц ель исследования заключается в изучении возможности использовать мультимедийные учебные презентации, для повышения эффективности процесса формирования знаний у учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида .

Слайд 5

Объект исследования – процесс формирования знаний у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. Предмет исследования – процесс использования мультимедийных учебных презентаций, разработанных для формирования у учащихся с интеллектуальным недоразвитием 7 и 8 классов знаний по теме «Части речи. Глагол».

Слайд 6

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что мультимедийные презентации, будут способствовать повышению эффективности формирования знаний по теме «Части речи. Глагол» у учащихся с интеллектуальным недоразвитием 7 и 8 классов.

Слайд 7

Задачи исследования : Охарактеризовать состояние проблемы использования мультимедийных презентаций в образовательном процессе школьников с интеллектуальным недоразвитием. Выявить особенности и определить уровни сформированности знаний у двух групп школьников с интеллектуальным недоразвитием, до проведения формирующего эксперимента. Разработать и апробировать технологию создания и использования мультимедийных презентаций. Теоретически обосновать и экспериментально проверить методику применения мультимедийных презентаций как средства формирования знаний на уроках в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Определить эффективность применения мультимедийных средств в процессе обучения школьников с интеллектуальными нарушениями.

Слайд 8

Первый этап Подготовительно-аналитический - был связан с изучением и анализом общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

Слайд 9

Второй этап включал: изучение методов, форм, средств, используемых учителем для формирования знаний; исследование технического оснащения школы; отбор выборок; исследование уровня сформированности знаний ; обработка результатов и сравнительный анализ двух групп учащихся (контрольной и экспериментальной ). Выделение уровней владения знаниями

Слайд 10

Третий этап Э кспериментальный - включал разработку и реализацию экспериментального обучения с использованием мультимедийных презентаций с целью формирования знаний школьников с интеллектуальным недоразвитием.

Слайд 11

Презентация на тему : Глагол. Значение глагола 8 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида Подготовила Киселева Е.С Студентка РГПУ им. Герцена.

Слайд 12

Навигация по презентации Анимация Схема Игровые задания Ориентировочная основа Список источников

Слайд 13

Источники: http://young.rzd.ru/blog/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3833&id=14641 http://vfl.ru/fotos/1a647acb92296_397.html http://www.avto.goodfon.ru/bentley/wallpaper-65867.html http://zulu314.server4you.de/result/pochemu-mladency-vsegda-plachut-24 http://www.superwallpapers.ru/animals/wolfs/4125/ http://blogs.privet.ru/community/mur_tenej/82524058

Слайд 14

Мальчик переходит дорогу Мальчик что делает? Глагол стоит в настоящем времени. Мальчик перейдет дорогу Мальчик перешел дорогу Будущее время Что сделает? Прошедшее время Что сделал ? Настоящее время Что делает?

Слайд 15

Глагол изменяется по временам Сколько времен глагола вы знаете? Заполните схему: Прошедшее время Будущее время Что делал? Что делало? Что делает? Что сделают? Настоящее время Что делала? Что делали? Что сделает? Что делают?

Слайд 16

Решим ребус И г л а Г о л у б ь Глагол

Слайд 17

Описание глагола Часть речи Что обозначает Вопросы, на которые отвечает Каким членом предложения чаще всего бывает Какие значения имеет

Слайд 18

Четвертый этап заключительно-обобщающий - предусматривал проведение контрольного эксперимента, после обучения с помощью мультимедийных презентаций. Проводился с целью анализа, систематизации и обобщения полученных результатов, а так же выявления эффективности процесса формирования знаний у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Слайд 19

Исследование проводилось в 4 этапа: На первом этапе осуществлялась организация эксперимента в экспериментальной и контрольной группе, подсчет полученных результатов в каждом из классов с разделением учащихся по уровню владения знаниями по теме «Часть речи. Глагол». Второй этап направлен на обработку результатов контрольного эксперимента. Был произведен сравнительный и сопоставительный анализ каждой из групп по результатам контрольного и констатирующего экспериментов. Третий этап был направлен на обработку результатов контрольного эксперимента- сравнительный анализ двух групп после обучения по экспериментальной (8 класс) и традиционной (7 класс) методике. Четвертый этап направлен на обобщение результатов и формулировку выводов по результатам формирующего и контрольного экспериментов(выводы по 3 главе).

Слайд 20

Мультимедийные презентации позволяют: сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся; эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

Слайд 21

Мультимедийные презентации позволяют: задействовать все каналы восприятия учащихся – зрительный, слуховой и эмоциональный. применять их на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

Слайд 22

Особенности применения МУП: Данное средство возможно применять при обучении не всех детей имеющих интеллектуальные нарушения. При применении в школе 8 вида невозможно создать систему мультимедийных презентаций, которые в равной степени будут использоваться учителем «из года в год»

Слайд 23

Особенности применения МУП: Не каждый учитель сможет реализовать свои потребности в преподавании, используя данное средство. При обучении с помощью мультимедийных презентаций неизбежно возникает вопрос о их взаимосвязи с другими средствами и методами обучения.

Слайд 24

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационное содержание курса математики УМК "Планета знаний" как средство формирования математического мышления младших школьников

Новизной в моей работе является выявление соотношения заданий с развитием основных психических процессов и мыслительных операций, отслеживание динамики развития интеллектуального уровня учеников. Меня...

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных знаний и умений

Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов...

Формирование знаний у младших школьников о здоровом образе жизни средствами урочной и внеурочной деятельности.

        Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе ...

Средства формирования природоведческих знаний младших школьников. Курсовая работа.

В ходе исследования выполнена подборка, систематизация, обобщение имеющихся занимательных материалов и разработка собственных по  теме средства формирования природоведческих знаний младших школьн...

«Копилка презентаций» как средство формирования познавательных УУД учащихся начальных классов

В данной методической разработке представлены задания по формированию познавательных УУД...

"Копилка презентаций" как средство формирования познавательных УУД в начальной школе.

В данной разработке представлены материалы, направленные на формирование позавательных общеучебных УУД...

Круглый стол для педагогов «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка»

Обобщение знаний педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в дополнительном образовании...