Классный час "Я талантлив"
классный час (2 класс) на тему

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я-талантлив»

2 класс «Б»

Цель:

Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда и работы в группе;

Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Задачи:

Пробудить у детей интерес к учению; вызвать  положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знания: узнают о талантливых людях.
  • Умения: попробуют себя в роли  оратора, оформителя;

. 

Личностные: стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для  собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

Основные понятия:

 Талант, талантливые люди.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир

Ход классного часа:

  1. Сообщение темы, цели, задач  

- Сегодня на классном часе мы поговорим... о нас с вами! Я приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.(Слайд 1)

А работать мы будем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд 2)

1 задание.    Игра «Отгадай»  ( Слайд 3)

 -Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и  составить слово из первых букв отгадок. Посмотрим, чья группа справится быстрее.

1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

2. Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)

3. Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4. Нарисую лето.  Маму

И себя. На мне -панаму

Море, радугу и дом

Все хранит в себе… (Альбом)

5. Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т )

2.-Какое же слово у нас получилось? (Талант) ( Слайд 4)

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?

- Определите тему классного часа. 

Учитель: Тема нашего классного часа: «Я талантлив». ( Слайд 5)

Девиз нашего урока: ( Слайд 6)

«Будьте свободны- идите навстречу солнцу перемен, которое так ярко пылает в наших сердцах».

Наши принципы: ( Слайд 7)

Познай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. Что такое талант? А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

-А где можно прочитать определение слова «талант»?

-Давайте заглянем в толковый словарь.

3.Знакомство с понятием «талант». ( Слайд 8)

    (читаем определение)

- Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».

- Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения)

Учитель: Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.
Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа.
Это занятие для души. А значит талантливым можно стать.

-А теперь  прочитаем высказывания о таланте выдающихся людей Слайд 9)

«Большой талант требует  большого  трудолюбия»  Петр Чайковский.

«Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград»  Людвиг Бетховен.

«Талант- это вера в себя, в свою силу»  Максим Горький.

- Что связывает все эти высказывания?

- Какой вывод можно сделать?

-Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни?

4.Стихи детей и отгадывание талантов

-Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей. Послушайте стихи и угадайте о каком таланте идёт речь.

1.Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

 

2.А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

- О каких талантах идет речь?(слайд 10)

 

3.Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

 

4.Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

-Только ли такие таланты бывают у людей? (Слайд 11)

5. Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить

Дан талант нам всем от бога

Чтобы радость в мир дарить.

6. Талант-это нежный волшебный цветок

Постепенно раскроет листок лепесток,

Он в душе у ребенка прекрасно растет

Тихо звездного часа-открытия ждет.

7. Пусть мечтает  ребенок

И пусть он творит

Он за это Вас щедро отблагодарит.

5. Школа, страна и мы в ней. (Слайд 12)

Учитель:  - Вот сколько разных талантов бывает на свете. Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки, это просто стереотип. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других. Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа? В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Это занятие для души.

6. Физминутка.(Слайд 13)

Хлопают все присутствующие

Только те, кто любит игру в шахматы

Только те, кто любит исследования

Только те, кто любит петь

Только те, кто не любит танцевать

Только те, кому нравится учится

Только те, кто любит вышивать

Только те, кто любит животных

Только те, у кого прекрасное настроение

А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки. Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".(Слайд 14)

Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело - в развитии.

А как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  •  Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

7.Работа в группах.

2 задание .  Игра «Магазин» (Слайд 15)

Представьте, что вы пришли в волшебный магазин, в котором есть:

-трудолюбие

-терпение

-любознательность

-настойчивость

-стремление к новому

-уверенность в своих силах

-целеустремленность

-желание учиться…

   Все это можно купить в обмен на то, что вам не нужно. Что вы бы отдали? Выберите эти качества( у детей на столах)

Отдаю:

-лень

-забывчивость

-непослушание

-необязательность

-безволие

-безответственность

-нерешительность

-неуверенность…

8.Знаменитые люди и их таланты

- Очень много на свете талантливых людей и многие из них вам знакомы. Каких талантливых людей вы знаете? (Слайды 15-19)

Моцарт с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

       9. Работа над собой. (Слайд 20)

Учитель: Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. Не зарывайте свой талант в землю. (Слайд 21)

 Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все. Работайте над собой. Да, ребята, талантливый человек должен много работать, трудиться, читать.

Воспитать себя – это не просто, но возможно   (Слайд 22)

  • Надо уметь трудиться;
  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Хотеть трудиться и стремиться к новым достижениям;
  • Верить в успех;

         Учитель: Звезд на небосклоне огромное количество. Гораздо больше, чем людей на Земле. Но звезды просто светят и не стараются быть заметнее или привлечь к себе больше внимания. Почему же люди так хотят быть звездами? Наверное, потому, что в каждом из нас есть небесный дар, в каждом из нас есть сила, есть желание светить и одаривать других.

   Найдя  свой дар, свой талант- мы получаем настоящее удовлетворение и радость, свою уникальность.

   

Учитель: Каждый человек- потенциальный творец, даже если он создал новый рецепт салата или написал изумительную мелодию. В каждом из нас сокрыт талант. И порою мы не догадываемся или проводим долгие годы в поисках своего дара. И, кажется, что есть нечто невысказанное внутри нас. Есть какая-то потребность что-то сделать или что-то сказать. А это зернышко таланта пытается пробиться.

 3 задание. Работа в группах.( Слайд 23)

 Собрать пословицу из слов. Объяснить.

  • Трудолюбие талант растит.
  • Талант трудом добывают.
  • Талантлив тот, кто учится.
  • Где талант, там и надежда.

9. Рефлексия. 

Учитель: И у каждой звезды есть путь к своему таланту. Талант-это то, что помогает понять и выразить себя. Реализация таланта дает радость и удовлетворение жизни. Это наш небесный дар. И в каждом есть сила и зернышко таланта. Загляните  в свой внутренний мир. И что вы там увидите?

(Работа детей: на ваших столах лежит бумажная салфетка. Возьмите, пожалуйста, одну и сверните ее пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните ее еще раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и  снова оторвите. А теперь разверните и посмотрите, что у вас получилось.)

Посмотрите, вы выполняли одинаковые действии, а какие разные поделки у вас получились.

Я же хочу, чтобы вы вынесли из классного часа главное – каждый человек индивидуален. Каждый талантлив по-своему и, талант, напоминает цветок:

У кого-то талант раскрывается сразу, для кого-то нужно время. Но основное условие – это развитие своего таланта. Никогда не зарывайте свой талант в землю. ( Слайд 24)

Тебе от Господа даны таланты,

 Ты приумножь их, в землю не зарой.

 Как это сделать, знаешь только сам ты,

 Но честным должен быть тот способ твой.

 

 И вот когда пред Господом явиться

 Тебе придётся, чтоб долги отдать,

 Сторицею твой труд вознаградится,

 С тобою вечно будет благодать.

                                                   Инна Высоцкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...