Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные исследователи"
рабочая программа (4 класс) на тему

Чужинова Вера Леонидовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности (проектно-исследовательская работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа74.49 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНА»

«РАССМОТРЕНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

Руководитель МО

на заседании ПС

приказом

______ /    Татьянина Н.А.  /

МБОУ СШ №52

по МБОУ СШ №52

   

Протокол №      от

  Протокол №        от

         от

«     »          2016г.

«       »                 2016г.

«      »            2016г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №52

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

по внеурочной деятельности «Юные исследователи»

для 4а класса

на 2016/2017 учебный год

Чужинова Вера Леонидовна

Липецк

                                           2016г.

Пояснительная записка.

         В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

         В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

         Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.

         Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

         "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.           

 

Правовой базой для составления программы являются: 

1)          Конвенция ООН о правах ребенка

2)         Программа развития «Школа позиционного определения»

     3)          Устав школы

     4)         Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

    5)Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

    6) Образовательная программа НОО. Школа №52 (2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования).

Цель работы по патриотическому воспитанию:

формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

         Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

−•       сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

−•       сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

−•       сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

−•       сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

−•       вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

 

         Содержание программы рассчитано на детей 1 – 4 классов.

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.

  Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 класс).

Второй уровень результатов — получение учащимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,

т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 – 3 классы).

Третий уровень результатов — получение учащимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится ( а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое

значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (4 класс).

         С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

       • на первом уровне воспитание приближено к обучению,

при этом предметом воспитания как учения являются не

столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для

участия учащихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

 

 

 Связь содержания программы с учебными предметами.

 

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, риторикой,   ИЗО, музыкой, технологией).

 

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.).

Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д.

Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек –человек» и «человек – природа» и т.д.).

Духовно-нравственная культура народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.).

Риторика (нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет). Формирование жизненной позиции личности – взаимосвязь слова и дела.

 

– экскурсии, например, «Добро и зло на полотнах художников» и др.;  

–беседа «Дом, где живет уважение»;

– ознакомление (по желанию детей и с согласия родителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций: экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников,

– осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их;

– ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора ;

 

Окружающий мир , 3–4 кл. – «современная Россия – люди и государство», «наследие предков в культуре и символах государства, славные и трудные страницы прошлого», «права и обязанности граждан, демократия», «общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и права ребёнка».

Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории.

Духовно-нравственная культура народов России – равенство и добрые отношения народов России.

Риторика – культура диалога, взаимодействие представителей разных конфессий.  

 

– беседы и классные часы: «Биографии народных героев», «Боевые знамена рассказывают», «Орден твоего дома»;

– просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации;

– экскурсии и путешествия «Липчане- Герои Великой Отечественной войны

– чтение книги А. Гайдара «Тимур и его команда»

– встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться;.

 

Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п.

Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы.

Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка– роль творческого труда писателей, художников, музыкантов

Получение трудового опыта в процессе учебной работы .

Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца.

Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания.

Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов.

Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества.

Презентация своих учебных и творческих достижений.

 

- изготовление подарков,;

- клуб интересных встреч;

- работа кружков, творческих мастерских;

- составление сборника стихов «Времена года»;

организация Города Веселых мастеров;

- мини проекты

Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы.

Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях.

– сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги и т.п

– экскурсии в краеведческие и биологические музеи, парки;

 -экскурсии по улице, району, городу;

- заочные путешествия;

- беседы о природе Липецкого края

Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности.

Литературное чтение – приобщение к литературе как к   искусству слова, опыт создания письменных творческих работ.

Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности.

Риторика – красота слова звучащего (коммуникативные   и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и   внутренний мир человека.

 

- посещение театров, филармонии, Дома художника;

- конкурсы рисунков;

- фотовыставки

Для реализации программы « Растим патриотов » необходима материально-техническая база:

Учебные наглядные пособия: плакаты, портреты русских полководцев, репродукции о войне, карта города и страны, символы государства и города Липецка, фотографии городских улиц.

Оборудование для   демонстрации   мультимедийных презентаций.

 

 Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.

личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

 

Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.

Национальные ценности : патриотизм, гражданственность

I уровень:

Знать права и обязанности школьника;

Понимать необходимость соблюдения правил;

Уметь контролировать свои поступки и организую игру по правилам;

Делать первые страницы своего портфолио «Давайте знакомиться»

II уровень:

Знать историю школы, района;

Понимать необходимость изучения своих истоков;

Уметь рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений;

Делать творческую страничку своего портфолио «Вот я какой».

III уровень:

Знать историю государственного флага и герба Росси, основные государственные праздники;

Понимать, что являюсь жителем Липецка, России;

Уметь рассказать некоторые праздники России;

Делать страничку своего портфолио

 

Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания .

Национальные ценности: личность, наука, солидарность

I уровень:

Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;

Понимать различие хороших и плохих поступков;

Уметь признавать собственные плохие поступки;

Осуществлять что – то полезное для себя и своих родных

II уровень:

Знать как вести себя в обществе с другими детьми;

Понимать значимость правильного поведения в обществе;

Уметь сказать «нет»;

Защищать честь и достоинство своих друзей и близких.

III уровень:

Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе;

Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;

Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;

Проводить беседы в подшефном классе

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Национальные ценности : труд и творчество, наука

I уровень:

Знать , что лениться – это плохо;

Понимать необходимость трудиться;

Уметь мыть полы, протирать пыль, поливать цветы;

Соблюдать порядок у себя в комнате, на рабочем месте, дежурю в классе.

II уровень:

Знать о роли труда в жизни человека;

Понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;

У меть работать в коллективе;

Участвовать в трудовых акциях.

III уровень:

Знать различные профессии;

Понимать, что выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному ее выполнению;

Уметь работать над проектами;

Выражать свою личность в различных видах творчества, стараюсь быть полезным людям.

 

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Национальные ценности: природа, личность, искусство и литература:

I уровень:

Знать какие деревья, кустарники и цветы растут возле школы;

Понимать для чего они;

Ухаживать за цветами;

Рисовать плакаты о сохранности природы.

II уровень:

Знать растения, которые надо охранять;

Понимать необходимость сохранности красоты природы;

Уметь вырастить рассаду для школьной клумбы и дома;

Ухаживать за домашним цветником (или клумбой у дома), школы.

III уровень:

Знать лекарственные растения;

Понимать, что загрязнение природы вредно для здоровья;

уметь с помощью слова убедить заботиться о природе;

Добровольно участвовать в экологических акциях

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Национальные ценности: семья, личность, наука

I уровень:

Знать правила личной гигиены, основы правил дорожного движения, безопасный путь до школы;

Понимать важность занятия физкультурой для здоровья;

Уметь делать утреннюю зарядку, могу сам дойти до школы;

Соблюдать режим дня и правила личной гигиены и ПДД.

  II уровень:

Знать основы правильного питания,

Перечислить факторы, которые вредят моему здоровью и здоровью моих близких;

Могу сказать «нет»;

Вести подвижный образ жизни.

III уровень:

Знать значение слов «физическое состояние», «настроение человека»;

Понимать зачем нужно человеку правильно питаться;

Уметь приготовить завтрак для себя и своих родных;

Участвовать в   агитбригаде «Веселые витаминчики».

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Национальные ценности : искусство и литература, человечество

I уровень:

Знать правила поведения в общественных местах (библиотеки, театре, музее, кино);

Понимать значение слов «опрятный вид», «некрасивый поступок», «»книга – лучший друг».

Уметь проявлять чувства (восторг, радость и т.д.): соблюдаю режим дня, правила

Посещать музеи, библиотеки, театры

II уровень:

Знать сказки, стихи, песни;

Понимать значение слов «дарить красоту»;

Уметь самостоятельно читать книги, участвовать в концерте;

Самостоятельно украсить класс, дом; участник праздника

III уровень:

Знать памятники культуры в районе, городе;

Понимать, что надо их беречь;

Уметь рассказать о некоторых из них. 

Качества личности, которые могут быть развиты у учащихся в результате реализации программы.

 

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности,   отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

  Формы подведения итогов

Формы подведения итогов   реализации данной программы являются:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Участие в социальных акциях;

Создание и реализация социальных проектов

Содержание программы

Программа состоит из 5 блоков

"Моя школа - моя судьба"

«Я и семья» 

«Связь поколений»

«Растим патриота и гражданина России».

«Мой край родной» 

 

 «Моя школа - моя судьба»

Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

Практические занятия : экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.

 

    «Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.

 

 «Связь поколений»  

Цель : Осознание учащимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

 

   «Растим патриота и гражданина России».

    Цель  заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

  Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.

          Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.

 

  В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.

          Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

 

Для реализации программы предлагаются следующие  методы : наглядный, словесный, практический.  
Наглядный метод   
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в картинную галерею; наблюдения; 
• экскурсий по городу, целевые прогулки; 

Словесный метод  
• чтение стихотворений; 
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
• ответы на вопросы педагога, детей; 
• сообщение дополнительного материала; 
• загадывание загадок; 
• рассматривание наглядного материала; 
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; 
• разбор житейских ситуаций; 
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 

Практический метод  
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; 
• проведение экскурсии различной направленности; 
• организация вечеров с родителями, для родителей; 

 

         Содержание программы внеурочной деятельности "Юные исследователи» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для учащихся 1-4классов.

Учебно-тематический план

1 класс

Задачи: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;

∙•         сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;

∙•        воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;

∙•        воспитание коллективизма и ответственности. 

 

№п/п

Наименование темы.

Форма

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Здравствуйте, это я!

Посвящение в первоклассники

1

 

2-3

Мы этого раньше не знали

Беседа   об истории города Липецка

2

4

Дары осени

Выставка поделок из плодов овощей и фруктов

1

 

5-6

Улица города

(рисование, аппликация улицы на которой находится школа)

2

 

7

Читаем книги о войне

Час чтения

1

8

Опора семьи (наши бабушки и дедушки)

 

1

 

9

Если бы у меня была волшебная палочка

Игра-путешествие в страну "Вообразилию"

1

 

10

Я рисую облака

Экскурсия в музей ИЗО

1

 

11

Моя мама-лучший друг

Конкурс рисунков

1

 

12

Мы - будущее нашего города

Беседа о профессиях

1

13

Кем гордится Липецк

Беседа о почетных гражданах Липецкой области

1

14

Россия - Родина моя

Беседа о символах России

1

15

Твои права и обязанности

 

1

 

16

Памятники

О памятниках г. Липецка (исследование)

1

 

17

Подвиг не уходит в запас

Чтение книг о войне

1

 

18-19

«Имя героя-солдата имеет честь носить улица»

Экскурсия по улицам города

2

 

20

Гайдаровская почта

Поделки открыток своими руками

1

 

21

Их профессия - Родину защищать

Праздник к 23 февраля

1

 

22

Конкурс чтецов "Строки опаленные войной"

 

1

 

23

Час здоровья

Знакомство с чемпионами в области

спорта.

1

 

24

Традиции родного города

 

1

 

25-26

Посещение театра

 

2

 

27

Народные приметы

 

1

 

28

С любовью к городу

Составление фотоальбома

1

 

29

Мир космоса

Беседа о космонавте В. Терешковой

1

 

30

Город-герой Москва

 

1

 

31

В гармонии с природой

Викторина  

2

32

Цветной мелок

Конкурс рисунков "Моя Родина"

1

 

33-34

День сказок

Чтение русских народных сказок, рисунки к сказкам

1

 

2 класс

Задачи: развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно - исторических ценностей страны, региона, города;

∙•        приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего народа;

∙•        формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе.

 

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Моя вторая мама

Конкурс рисунков и сочинений о своем учителе

1

 

2

Сражались со взрослыми рядом

Беседа о детях военных лет

1

 

3

Хлеб – драгоценность

Час военной истории

1

 

4

Нашей армии герои

Рассказ о героях Липецкой обл.

1

 

5

Мир вокруг нас

Экскурсия по улице на которой находится школа

1

 

6

Из семейного альбома.

Рассказ о своих дедушках и бабушках

1

 

7

Моя семья в истории города

О профессии своих родителей

1

 

8-9

Мы этого раньше не знали

Беседа о коренном населении Липецкой обл. Посещение Краеведческого музея

2

10-11

С любовью к России

Символы

2

12

Путешествие по стране "Праволяндии"

Игра-путешествие

1

 

13

Дом, где живёт уважение

Заочное путешествие

1

 

14

За нами не угнаться

Спортивный праздник

1

 

15

Из бабушкиного сундука

Выставка вышивок "Народные узоры"

1

 

16

В ожидании чуда

Выставка новогодних поделок

1

 

17

Игра-дело серьёзное

Разучивание игр

1

 

18

Во славу Отечества

Песни о ВОв

1

 

19

«Твои рядовые, Россия»

Рассматривание картин посвященных ВОв

1

 

20

Стихами Отчизне служить

Конкурс чтецов

1

 

21

Салют Победы

Конкурс рисунков

1

 

22

Служу России

Конкурсная программа к 23 февраля

1

23

Город - герой Ленинград

Рассказы о блокаде Ленинграда

1

 

24

Улицы хранят имена героев

Экскурсия по городу

1

 

25

Мы - будущее города

Беседа о том, как горожане стараются сделать город красивым

1

 

26-27

Чудеса своими руками

Поиск веток и корней необычной формы, оформление выставки

2

28

И мужество как знамя пронести

Исследование биографии героев Липецкой обл.

1

 

29

Путь в космос

Беседа о космосе, конкурс рисунков

1

 

30

Читаем книги о войне

 

1

 

31

Была война, была Победа

Конкурс рисунков

1

 

32

Цветок - подарок городу

Разведение комнатных растений

1

 

33

Доблесть, рыцарство, отвага

 

1

 

34

Правда о войне

 

1

 

 

Учебно-тематический план

3 класс

Задачи: продолжать формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;

∙•         сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;

∙•        воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;

∙•        воспитание коллективизма и ответственности. 

 

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1-2

Вместе весело шагать

Презентация класса, знакомство с летописью школы

2

3

Здесь я живу

Конкурс визитных карточек про улицы, на которых живут дети

1

 

4

Семейные династии

Рассказы о своей родословной

1

 

5

Поле русской славы

Чтение былин о русских богатырях

1

6

Праздник урожая

Выставка работ из овощей и фруктов

1

 

7

Заочное путешествие по крупным городам России

 

1

 

8

Нашей армии герои

О великих полководцах России

1

 

9

День поэзии

Конкурс стихов русских поэтов

1

 

10

Праздничная программа к Дню Матери.

 

1

 

11

Конкурс "Папа, мама я - читающая семья"

 

1

 

11

Люди, на которых хотелось бы походить .

Рассказ об известных жителях Липецкой области

1

 

12

Празднование Нового года в разных странах

 

1

13-14

Школьный двор

Подготовка макето-заданий для по оборудованию школьного двора весной

2

 

15

Символы моей родины

 

1

 

16

Выставка рисунков "Моя Россия

 

1

 

17

Имею право на права

 

1

18

"Не стесняйтесь доброты своей".

 

1

 

19

Праздники и традиции русского народа

Рассказ о рождестве Христово

1

 

20

К своим истокам прикоснись

Выставка семейных фотографий "мы любим здесь бывать"

1

 

21

Воины - интернационалисты

Рассказ о воинах -интернационалистах Липецкой области

1

 

22

Час мужества "День защитника Отечества"

 

1

 

23

Масленица

Фольклорный праздник

1

 

24

Боевые знамёна рассказывают

 

1

 

25

День поэзии

Конкурс стихов о маме

1

 

26-27

Юные умельцы! Где вы?

Работа кружков, творческих мастерских

2

 

28

Уголок русской избы

Экскурсия в школьный музей

1

 

29

Международный день птиц

Викторина

1

30

Операция "Семечко"

Сбор семян цветов на посадку, посадка рассады для школьных клумб

1

 

31

Нам космос покоряется

КВН

1

32

Это гордое слово «Победа»!

 

1

 

33

Игры разных народов мира

 

1

 

34-35

Мир моих увлечений

Мини-проекты, поделки, коллекции в подарок городу

2

 

Учебно-тематический план

4 класс 

Задачи: -формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;

   стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

 

№п/п

Наименование темы

форма

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Школьная семья

Классное собрание

1

 

2

Осенины

Фольклорный праздник

1

 

3

Гордость земли Липецкой

Беседа о почетных людях Липецка

1

4

Подари другому радость

Игра-практикум

1

 

5

Я на бабушку похожа

Рассказ о своей бабушке, стихи о бабушке

1

 

6

Праздник урожая

Выставка поделок

1

 

7

Имя твое бессмертно

Патриотический час

1

8

История района

Проект

1

 

9

Я в своей семье

Беседа об обязанностях ребёнка дома, о взаимоотношениях между членами семьи

1

10

Семейные коллекции

Рассказ о семейных коллекциях, реликвиях

1

 

11

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Рассказ о своей маме

1

12

Концерт "Родник жизни"

 

1

 

13-14

Двор, в котором я хочу жить

Изготовление макетов, рисунков.

2

 

15

Страна, где я живу

О символах страны и области

1

16

Я - житель России

О правах ребёнка

1

17

Фольклор, традиции, обычаи

 

1

18-19

В гости к кукле

Выставка "Куклы моего дома"

2

 

20

Орден твоего дома

Беседы, рассказы, рисунки, выставки

1

21

Мои дедушка и папа в армии

Рассказ о том, в каких войсках служили папы и дедушки

1

 

22

Конкурс инсценированной песни "Когда поют солдаты"

 

1

 

23

Акция "собери посылку солдату"

 

1

 

24

Играем в Тимура

Чтение книги А. Гайдара "Тимур и его команда"

1

25

"О самых близких и родных с любовью".

 

Праздник для мам и бабушек

1

 

26

Выставка рисунков "Моя бабушка", "Моя мама", "Букет для мамы".

 

1

 

27

Времена года

Как о природе Липецка говорят поэты, составление сборника стихов, конкурс рисунков для оформления сборника.

1

 

28

Международный день Земли

 

1

29

День   мифов и легенд

Викторина из истории города Липецка

1

 

30

Христианский праздник"Пасха красная"

 

1

31

Память сердца

Праздник ко дню Победы

1

32

Самородки и местные умельцы

Поисковая работа в библиотеке

1

 

33

Мои любимые места отдыха в городе

 

1

34-35

На острове Буяне

Путешествие по книжным полкам библиотек города

2

 

Список литературы

 

1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

 

2. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www .ipkps . bsu . edu . ru

Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

 

3. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

 

4. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

 

5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

 

6. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –   Волгоград: изд. «Учитель», 2001.  

 

7. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

 

8. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

 

9. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

 

10. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

 

11. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

 

12. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

 

13. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.

 

14.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Рабочая программа составлена на основе "Программы исследовательского обучения младших школьников" А.И. Савенкова...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я исследователь" 2 класс

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- исследователь" 1-4 класс

Программа "Я- исследователь" предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель ...