Диагностические методики по эффективности внеурочной деятельности
учебно-методический материал на тему

Александрова Анастасия Андреевна

Материал для внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические методики по эффективности внеурочной деятельности

Для выявления эффективности внеурочной деятельности можно использовать следующие методики:

1) Методики по выявлению показателей рационального компонента ценностного отношения:

  • «недописанный тезис»,
  • «недосказанное предложение»,
  • «незаконченный диалог»,
  • «ранжирование»,
  • «анкета с вариантами ответов»,
  •  «коррекция предложения»,
  •  «оценка поведения персонажа в коллизии»,
  • «альтернативное суждение».

2) Методики, выявляющие эмоциональный компонент ценностного отношения:

  • «фантастический выбор»,
  • «обращение к волшебным силам (цветик-семицветик, золотая рыбка, дед Мороз, я-волшебник)»,
  • «стал начальником»,
  •  «рисую счастливую жизнь»,
  • «пишу письмо», «цветограмма»,
  • тематический альтернативный тест (ТАТ).

3) Методики, выявляющие реально-практический выбор ценностного отношения в практике действительной жизни:«альтернатива поведенческого выбора», «ситуация свободного поведения», «акт добровольцев», «выбираю символический знак», «нужна помощь», «ролевая игра», «экстремальная ситуация».

        

Методика «Цветик-семицветик» (составлена доцентом И.М. Витковской)

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Ход проведения.

Каждым учеником изготавливается цветок со съемными лепестками. Затем педагог предлагает записать на лепестках желания, исполнение которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует 7 желаний, которые будут им же проранжированы. Обработка полученных результатов.

Ф.И.О

Желание для себя

. Для родных и близких

Для класса и школы

Для всех людей

Антонова Аня

3

2

1

2

Подсчитанное количество выборов в каждой колонке позволяет сформировать предположение о направленности интересов учащихся класса. О содержании и направленности интересов каждого ребенка можно судить по его записям на первом, втором и третьем лепестках.

Методика оценки уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1-2 классы)

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. Любознательность:

- мне интересно учиться –

 я люблю мечтать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- мне нравится выполнять домашние задания

- я стремлюсь получить хорошие отметки

2. Трудолюбие:

 - я старателен в учебе

- я внимателен

 - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу

- мне нравится дежурство в школе

3. Бережное отношение к природе:

- к земле - к растениям

- к животным

- к природе

4. Мое отношение к школе:

 - я выполняю правила для учащихся

 - я добр в отношениях с людьми

 - я участвую в делах класса и школы

5. Красивое в моей жизни:

- я аккуратен в делах

- я опрятен в одежде

 - мне нравится все красивое вокруг меня

 - я вежлив в отношениях с людьми

6. Как я отношусь к себе:

- я управляю собой

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

- у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (подготовлена профессором Л. В. Байбородовой) 

Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности.

Ход проведения.

Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала:

3 — привлекает очень сильно;

2 — привлекает в значительной степени;

1 — привлекает слабо;

 О—не привлекает совсем.

 Что привлекает в деятельности:

1. Интересное дело. 2. Общение с разными людьми, 3. Помощь товарищам. 4. Возможность передать свои знания. 5. Творчество. 6. Приобретение новых знаний, умений. 7. Возможность руководить другими. 8. Участие в делах своего коллектива. 9. Вероятность заслужить уважение товарищей. 10. Сделать доброе дело для других. 11. Выделиться среди других. 12. Выработать у себя определенные черты характера. Обработка и интерпретация результатов. Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки: а) коллективистские мотивы (п. 3, 4, 8, 10); б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12); в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11). Сравнение средних оценок по каждом у блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе.

В статье представлен опыт работы нашей школы по реализации внеурочной деятельности, проведение диагностики эффективности....

Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Диагностика эффективности внеурочной деятельности...

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе

Цель диагностики: выяснить, являются ли,  и в какой степени, воспитывающими те виды внеклассной деятельности, которыми занят школьник....

Использование инструментов формирующего оценивания для экспертизы эффективности внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность также является одной из составляющих ФГОС. Наверное все ведут курсы внеурочной деятельности.            Сегодня я х...

Оценка эффективности внеурочной деятельности

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственн...

Конспект внеурочного занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)

Конспект  внеурочного занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых о...