Внеурочная деятельность Дорогою ДОБРА
план-конспект урока (1 класс) на тему
1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_vneurochnoy_deyatelnosti_-dorogoyu_dobra-_1_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Дорогою добра». 1 класс.
Цели:
1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).
Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Урок начинается с просмотра видеозаписи ( Слайд №1)
- Давайте поприветствуем всех, собравшихся в нашем классе гостей и пожелаем всем добра! (Слайд №2)
Желаю (соприкасаются большими пальцами);
Добра (указательными);
Вам (средними);
И (безымянными);
Себе (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
(Слайд №3)
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? (да)
-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
2.Сообщение темы и цели занятия.
(Слайд №4)
-А что такое доброта?
Лобарева Лена:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
- О чём мы будем говорить на занятии? (На занятии мы будем говорить о доброте)
- Будем учиться дарить людям радость своими поступками.
(Слайд №5)
- Девиз нашего занятия:
- Прочитайте. (Кто хорошо читает)
Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!
- Прочитаем хором.
(Слайд №6)
– Ребята, к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее!
Он хочет у вас узнать, что же такое доброта?(Ответы детей.)
( В помощь слайд №7)
– А как вы думаете, где живет доброта?
(Ученик читает стихотворение наизусть)
Дёгтев Ярослав
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
– Так где же живёт доброта? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Учитель:
(Слайд№8)
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
(Слайд №9)
Сегодня мы будем сажать Сад доброты
(Вывешивается рисунок «Сад доброты» - проект.)
- С Доктором добрых дел мы будем заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.
(Построение проекта - Деревья в виде сердец.)
Добрые слова – это корни,
Чтобы в саду деревья прижились и укоренились, нам нужно будет найти слова, в которых живёт добро.
(Ваша задача выйти к доске, выбрать слово, прочитать и стараться объяснить слово. Если правильно ответим , у дерева будут корни.):
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (желающий добра)
ДОБРОДУШНЫЙ (добрый , мягкий по характеру)
ДОБРЫЙ ДЕНЬ (приветствие при встрече утром , днём или вечером)
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ (пожелание желать здоровья)
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова)
(Слайд№10)
Молодцы, ребята! Доктор добрых наук вам говорит «Спасибо!»
(Слайд №11)
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
- Чтобы цветы зацвели в нашем необычном саду ДОБРОТЫ, мы должны сказать вежливые слова.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте. (Нужно будет найти это вежливое слово и повесить на дерево.)
(Слайд №12)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого : ...
("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит : ...
"Добрый день")
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ...
("Спасибо")
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
("Здравствуйте ")
Когда нас бронят за шалости,
Говорим: ...
("Прости, пожалуйста")
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ...
("До свидания")
– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!
(Слайд №13)
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
- Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые дела, поступки)
Физминутка.??
Покажем какие добрые дела мы умеем:
-Поможем маме мыть окно;
-Посадим дерево, копаем яму;
-Выпали птенчики с гнезда, положим в гнездо;
(Слайд№14)
На уроке доброты
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты
Распустились все плоды!
Рефлексия:
- В нашем необычном саду ДОБРОТЫ у Доктора добрых наук созрели плоды, они могут быть разных цветов. Плоды сада Доброты перед вами. Если:
- Мне понятно и я могу объяснить другому! –плоды зелёные;
- Я не всё понял! – плоды жёлтые;
- Мне было трудно! - плоды красные;
Кто закончит раскраску, плоды вешаем на дерево Доброты.
Посмотрите на сад Доброты, сколько добрых дел сделали на занятии.
В конце хочу прочитать такие строки:
(Слайд №15)
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Дорога добра"
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра» составлена на основе авторской программы «Дорогою добра», составители: Крылова Е. Г., Плетнёва Ю. В., Николаева И.В....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорогою добра"
Программа рассчитана на 135 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с учащимися (1час в неделю), так и возможно...
Внеурочная деятельность "Дорогою добра"
Программа внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность" Дорогою добра"
Внеурочная деятельность" Дорогою добра"...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"
формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорогой добра"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорогой добра"...
Занятие по внеурочной деятельности "Дорога добра"
Занятие по внеурочной деятельности...