Внеурочная деятельность Дорогою ДОБРА
план-конспект урока (1 класс) на тему

Айтыкина Амина Худжатловна

1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Внеурочная деятельность «Дорогою добра».  1 класс.

                                       

Цели: 

1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).

Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

                                           

                                         Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Урок начинается с просмотра видеозаписи ( Слайд №1)

- Давайте поприветствуем  всех, собравшихся в нашем классе гостей и пожелаем всем добра! (Слайд №2)

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Добра (указательными);

Вам (средними);

И (безымянными);

Себе (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

           (Слайд №3)

           Если хмуримся с утра,                                        

           Нам поможет доброта.
           Ну-ка, дети, соберитесь,                              
           И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? (да)

-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

                 

2.Сообщение темы и цели занятия.

(Слайд №4)

-А что такое доброта?

Лобарева Лена:


Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

- О чём мы будем говорить на занятии? (На занятии мы будем говорить о доброте)

- Будем учиться дарить людям радость своими поступками.

(Слайд №5)

- Девиз нашего занятия: 

- Прочитайте. (Кто хорошо читает)

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

- Прочитаем хором.

(Слайд №6)

– Ребята,  к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее!

 Он хочет у вас узнать, что же такое доброта?(Ответы детей.) 

( В помощь слайд №7)
– А как вы думаете, где живет доброта? 
(Ученик читает стихотворение наизусть)

Дёгтев Ярослав

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

– Так  где же живёт  доброта? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Учитель:

(Слайд№8)

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

(Слайд №9)

Сегодня мы будем сажать Сад доброты

(Вывешивается рисунок «Сад доброты»  - проект.)

- С Доктором добрых дел  мы будем заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками,  будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.

(Построение проекта - Деревья в виде сердец.)


Добрые слова – это корни,


Чт
обы  в саду деревья прижились и укоренились, нам нужно будет найти слова, в которых  живёт добро.

 (Ваша задача выйти к доске, выбрать слово, прочитать и стараться объяснить слово. Если правильно ответим , у дерева будут корни.):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (желающий добра)
ДОБРОДУШНЫЙ (добрый , мягкий по характеру)
ДОБРЫЙ ДЕНЬ (приветствие при встрече утром , днём или вечером)
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ (пожелание желать здоровья)

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова)

(Слайд№10)

Молодцы, ребята! Доктор добрых наук вам говорит «Спасибо!»

(Слайд №11)
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,

- Чтобы цветы зацвели в нашем необычном саду ДОБРОТЫ, мы должны сказать вежливые слова.
Я прочту стихи сейчас. 
Я начну, а вы кончайте, 
Дружно хором отвечайте. (Нужно будет найти это вежливое слово и повесить на дерево.)

(Слайд №12)

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого : ... 
                                    ("Спасибо") 
Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит : ... 
                                     "Добрый день") 
Если больше есть не в силах, 
Скажем маме мы: ... 
                                     ("Спасибо") 
Мальчик, вежливый и развитый, 
Говорит, встречаясь: 
                                     ("Здравствуйте ") 
Когда нас бронят за шалости, 
Говорим: ... 
                        ("Прости, пожалуйста") 
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят: ... 
                                        ("До свидания") 
 
– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!

(Слайд №13)


Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

- Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые дела, поступки)

Физминутка.??

Покажем какие добрые дела мы умеем:

-Поможем маме мыть окно;

-Посадим дерево, копаем яму;

-Выпали птенчики с гнезда, положим в гнездо;

          (Слайд№14)

     На уроке доброты
     Было столько теплоты,
    Что от этой теплоты
     Распустились все плоды!

Рефлексия:

- В нашем необычном саду ДОБРОТЫ  у Доктора добрых наук созрели плоды, они могут быть разных цветов. Плоды сада Доброты перед вами. Если:

- Мне понятно и я могу  объяснить другому! –плоды зелёные;

- Я не всё понял! – плоды жёлтые;

- Мне было трудно! - плоды красные;

Кто закончит раскраску, плоды вешаем на дерево Доброты.

Посмотрите на сад Доброты, сколько добрых дел сделали на занятии.

В конце хочу прочитать такие строки:

(Слайд №15)

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Дорога добра"

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра» составлена на основе авторской программы «Дорогою добра», составители: Крылова Е. Г., Плетнёва Ю. В., Николаева И.В....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорогою добра"

Программа рассчитана на 135 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с учащимися (1час в неделю), так и возможно...

Внеурочная деятельность "Дорогою добра"

Программа внеурочной деятельности...

Внеурочная деятельность" Дорогою добра"

Внеурочная деятельность" Дорогою добра"...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"

формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорогой добра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорогой добра"...

Занятие по внеурочной деятельности "Дорога добра"

Занятие по внеурочной деятельности...