Олимпийский старт Кубани
классный час (1 класс) на тему

Минакова Елена Сергеевна

Классный час об Олимпиаде-2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_start_kubani.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 98

Сценарий всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»

Автор:

Минакова Е.С.,

учитель начальных классов,

классный руководитель 1 «Б» класса.

Краснодар – 2013

Цели и задачи:

  1. Привлечение внимания учащихся к началу проведения ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр в Сочи.
  2. Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку Олимпийских игр.
  3. Воспитание гуманного отношения, уважения к людям с ограниченными возможностями, сопереживание ближнему.
  4. Развитие внимания детей, самоконтроля, умения анализировать полученные знания, планировать свою деятельность, коммуникативных навыков.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Презентация «Олимпийский старт Кубани».
  • Ватман, тонированный – основа для коллажа.
  • Рисунки Олимпийских символов для коллажа.
  • Видеоролик о зимних Олимпийских видах спорта.
  • Аудиозапись песни «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

Формы работы:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Форма проведения: виртуальное путешествие с элементами игры.


Ход мероприятия

Учитель:Ребята, сегодня особенный день. Вы первый раз переступили порог школы, вы стали учениками! Вы уже все познакомились. У вас появилось много новых друзей. Посмотрите, какой уютный, светлый класс вас встретил! Он рад знакомству с вами. А вы?

Дети: Рады!

Учитель: Вместе с вами радуются ваши родители, друзья, соседи, весь город, весь край, вся страна. Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Краснодар.

Слайд №2 (фотографии с видами Краснодара)

 Учитель: У нас очень красивый, величавый город. И он не может быть другим, ведь Краснодар – столица Кубани, нашей малой Родины. А что же такое Родина?

Дети отвечают.

Слайд №3(природа Кубани)

Учитель: Нам с вами посчастливилось родиться и жить в крае необыкновенной красоты. Есть здесь реки, озёра, поля, сады, горы, моря. Но самое главное – здесь живут трудолюбивые, весёлые, гостеприимные люди. И уже совсем скоро к нам на Кубань съедутся спортсмены со всего мира. Кто знает почему?

Дети отвечают.

Учитель: Совершенно верно! 7 февраля 2014 года в г. Сочи начнутся ХХII зимние Олимпийские игры в Сочи. И в честь того, что ваш первый учебный год - это олимпийский год, мы с вами сделаем олимпийский коллаж, который будет радовать всех и напоминать о главном спортивном событии предстоящей зимы.

Слышится стук в дверь. Появляется ростовая кукла – символ олимпиады.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Правильно, я – Зайка. Я из семьи талисманов ХХII зимних Олимпийских игр.

Слайд №4(талисманы ХХII зимних Олимпийских игр)

Заяц: Со мной в нашей дружной семье ещё белый леопард и белый медведь.

Учитель приклеивает на общий коллаж фигурки талисманов олимпиады.

Я учусь в Лесной Академии на «отлично», помогаю маме по хозяйству и участвую в спортивных соревнованиях!

Я оказалась самой шустрой и уже прибыла к вам в город на праздник «День знаний», потом я отправлюсь прямо в Сочи. С моими друзьями, белым медведем и леопардом,  мы встретимся там и будем поддерживать наших спортсменом во время Олимпийских состязаний!

А среди вас есть спортсмены? Каким видом спорта вы занимаетесь? А вы любите спорт? Все делают утром зарядку? Соблюдают гигиену? А распорядок дня?

Дети отвечают.

 Вот какие вы молодцы! А сейчас мы с вами, как настоящие спортсмены сделаем разминку! Ну, что бы у нас были силы поддерживать нашу команду на Олимпиаде!

Физминутка.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД)

Заяц: Славно поиграли! Но пора прощаться, ведь до начала Олимпиады осталось 157 дней!

Учитель: Ребята, Зайка отправляется в Олимпийский Сочи. Что бы вы хотели пожелать нашим олимпийцам?

Дети: Здоровья, удачи, победы.

Учитель: Зайка, передай, пожалуйста, наши пожелания спортсменам.

Дети прощаются с зайцем.

Учитель: Заяц оставил вам в подарок волшебное спортивное путешествие. Садитесь поудобнее. Путешествие начинается!

Слайд №5 (Видеоролик о зимних олимпийских видах спорта).

Учитель: Ребята, что вам больше всего запомнилось во время путешествия?

Дети: Катаются на лыжах, на санках, коньках …

Учитель: Всё это – зимние Олимпийские виды спорта. Но есть в мире люди, которым сложнее, чем другим становиться спортсменами, победителями. Они не могут принимать участие в Олимпийских играх. Несмотря на свои физические ограничения, эти люди занимаются спортом и добиваются значительных результатов. Для них тоже организуют спортивные состязания, которые проходят после олимпиады и называются они Паралимпийские игры. У Паралимпийских игр тоже есть свои символы. Они такие же, как и у Олимпийских игр. Отличаются только талисманы.

Слайд №6

На Паралимпиаде в Сочи талисманами будут Лучик и Снежинка.

Учитель просит двух детей приклеить на общий коллаж фигурки талисманов паралимпийских игр.

Учитель: Друзья, давайте проверим вашу внимательность. Сколько дней осталось до олимпиады?

Дети отвечают.

Учитель: 157 дней – это много или мало?

Ответы детей.

Учитель: На самом деле, вы все правы. Если сравнивать с тем, что мы с вами успеем сделать за это время, то много. За 157 дней вы научитесь читать, писать, решать примеры и даже задачи. А значит 157 дней – это много! А если сравнивать с историей Олимпийских игр, то это очень мало.

Слайд №7(картинки с изображениями древних олимпиад продолжаются во время всего рассказа)

Учитель: Ведь первая олимпиада прошла очень-очень давно в древней Греции, в городе Олимпия (отсюда и название «Олимпийские игры»). Чтобы прекратить войны, люди стали организовывать спортивные состязания. И меряться силами не на поле битвы, а на стадионах. Сигналом к остановке воины был белый флаг. Вот с тех самых пор белый шёлковый флаг является символом олимпиады.

Слайд №8(символы Олимпиады появляются во время рассказа о них)

Учитель: Из символов олимпиады выбери олимпийский флаг и приклей на наш коллаж.

Ребёнок приклеивает флаг.

Учитель: Гораздо позже на олимпийском флаге стали изображать олимпийскую эмблему. Посмотрите на современный олимпийский флаг и скажите мне, что является олимпийской эмблемой.

Дети: Кольца.

Учитель: Посчитайте, сколько колец на олимпийском флаге?

Дети: 5

Учитель: А может кто-нибудь из вас знает, что символизируют кольца?

Дети отвечают.

Учитель: Кольца символизируют союз (единство) пяти континентов и всемирный характер Олимпийских Игр. Дополним белый флаг олимпиады на коллаже эмблемой.

Ребёнок приклеивает на флаг кольца.

Учитель: А ещё на церемонии открытия и закрытия олимпиады звучит олимпийский Гимн и клятва олимпийцев. И, конечно, все спортсмены знают девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».

Трое детей приклеивают слова девиза на коллаж.

Учитель: Самые сильные, ловкие спортсмены получают в награду за победу Олимпийские медали.

Ребёнок приклеивает на коллаж медаль.

Учитель: Ещё одним символом олимпиады является олимпийский огонь. Его зажигают в древней Олимпии в Греции от зеркала. Из Греции огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь гасится, это символизирует закрытие игр.

Ребёнок приклеивает олимпийский факел на коллаж.

Учитель: Ребята, Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Как вы считаете, какими чертами характера нужно обладать, чтобы стать спортсменом. И не просто спортсменом, а спортсменом-олимпийцем?

Дети: Смелость, выносливость, сила.

Учитель: Как вы думаете, какие чувства испытывает спортсмен, когда ему вручают медаль?

Слайд №9«Награждение олимпийцев»

Дети: радость, счастье, гордость.

Учитель: Представьте, звучит гимн России, поднимается Российский флаг…Конечно, спортсмен испытывает чувство благодарности к болельщикам, которые его поддерживали. Он гордится своими достижениями и успехами своей страны. Ребята, и мы с вами должны гордиться тем, что живём на прекрасной Кубанской земле, тем, что именно наша малая Родина принимает ХХII зимние Олимпийские игры. А это значит, что ваш первый учебный год – это олимпийский год. Посмотрите, какой красивый олимпийский коллаж у нас получился. Здесь и талисманы, и символы олимпиады. Вы молодцы! Наш олимпийский учебный год объявляется открытым (взмах олимпийского флажка). И в честь этого события я хочу вручить вам медали и надеюсь, что вы покажете отличные результаты в учёбе, учителя и родители смогу гордиться вами.

Звучит олимпийский гимн, на экране – ролик «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой», учитель вручает каждому медаль (на ленте триколор, на одной стороне медали – изображение олимпийской медали, на другой стороне раскрытая книга с олимпийскими кольцами и надпись «Олимпийский учебный год»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Олимпийский старт Кубани

Внеклассное мероприятие об подготовке в олимпиаде в Сочи 2014 года...

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...