Олимпийский старт Кубани
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 98
Сценарий всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»
Автор:
Минакова Е.С.,
учитель начальных классов,
классный руководитель 1 «Б» класса.
Краснодар – 2013
Цели и задачи:
- Привлечение внимания учащихся к началу проведения ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр в Сочи.
- Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку Олимпийских игр.
- Воспитание гуманного отношения, уважения к людям с ограниченными возможностями, сопереживание ближнему.
- Развитие внимания детей, самоконтроля, умения анализировать полученные знания, планировать свою деятельность, коммуникативных навыков.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Презентация «Олимпийский старт Кубани».
- Ватман, тонированный – основа для коллажа.
- Рисунки Олимпийских символов для коллажа.
- Видеоролик о зимних Олимпийских видах спорта.
- Аудиозапись песни «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».
Формы работы:
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Форма проведения: виртуальное путешествие с элементами игры.
Ход мероприятия
Учитель:Ребята, сегодня особенный день. Вы первый раз переступили порог школы, вы стали учениками! Вы уже все познакомились. У вас появилось много новых друзей. Посмотрите, какой уютный, светлый класс вас встретил! Он рад знакомству с вами. А вы?
Дети: Рады!
Учитель: Вместе с вами радуются ваши родители, друзья, соседи, весь город, весь край, вся страна. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Краснодар.
Слайд №2 (фотографии с видами Краснодара)
Учитель: У нас очень красивый, величавый город. И он не может быть другим, ведь Краснодар – столица Кубани, нашей малой Родины. А что же такое Родина?
Дети отвечают.
Слайд №3(природа Кубани)
Учитель: Нам с вами посчастливилось родиться и жить в крае необыкновенной красоты. Есть здесь реки, озёра, поля, сады, горы, моря. Но самое главное – здесь живут трудолюбивые, весёлые, гостеприимные люди. И уже совсем скоро к нам на Кубань съедутся спортсмены со всего мира. Кто знает почему?
Дети отвечают.
Учитель: Совершенно верно! 7 февраля 2014 года в г. Сочи начнутся ХХII зимние Олимпийские игры в Сочи. И в честь того, что ваш первый учебный год - это олимпийский год, мы с вами сделаем олимпийский коллаж, который будет радовать всех и напоминать о главном спортивном событии предстоящей зимы.
Слышится стук в дверь. Появляется ростовая кукла – символ олимпиады.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Правильно, я – Зайка. Я из семьи талисманов ХХII зимних Олимпийских игр.
Слайд №4(талисманы ХХII зимних Олимпийских игр)
Заяц: Со мной в нашей дружной семье ещё белый леопард и белый медведь.
Учитель приклеивает на общий коллаж фигурки талисманов олимпиады.
Я учусь в Лесной Академии на «отлично», помогаю маме по хозяйству и участвую в спортивных соревнованиях!
Я оказалась самой шустрой и уже прибыла к вам в город на праздник «День знаний», потом я отправлюсь прямо в Сочи. С моими друзьями, белым медведем и леопардом, мы встретимся там и будем поддерживать наших спортсменом во время Олимпийских состязаний!
А среди вас есть спортсмены? Каким видом спорта вы занимаетесь? А вы любите спорт? Все делают утром зарядку? Соблюдают гигиену? А распорядок дня?
Дети отвечают.
Вот какие вы молодцы! А сейчас мы с вами, как настоящие спортсмены сделаем разминку! Ну, что бы у нас были силы поддерживать нашу команду на Олимпиаде!
Физминутка.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД)
Заяц: Славно поиграли! Но пора прощаться, ведь до начала Олимпиады осталось 157 дней!
Учитель: Ребята, Зайка отправляется в Олимпийский Сочи. Что бы вы хотели пожелать нашим олимпийцам?
Дети: Здоровья, удачи, победы.
Учитель: Зайка, передай, пожалуйста, наши пожелания спортсменам.
Дети прощаются с зайцем.
Учитель: Заяц оставил вам в подарок волшебное спортивное путешествие. Садитесь поудобнее. Путешествие начинается!
Слайд №5 (Видеоролик о зимних олимпийских видах спорта).
Учитель: Ребята, что вам больше всего запомнилось во время путешествия?
Дети: Катаются на лыжах, на санках, коньках …
Учитель: Всё это – зимние Олимпийские виды спорта. Но есть в мире люди, которым сложнее, чем другим становиться спортсменами, победителями. Они не могут принимать участие в Олимпийских играх. Несмотря на свои физические ограничения, эти люди занимаются спортом и добиваются значительных результатов. Для них тоже организуют спортивные состязания, которые проходят после олимпиады и называются они Паралимпийские игры. У Паралимпийских игр тоже есть свои символы. Они такие же, как и у Олимпийских игр. Отличаются только талисманы.
Слайд №6
На Паралимпиаде в Сочи талисманами будут Лучик и Снежинка.
Учитель просит двух детей приклеить на общий коллаж фигурки талисманов паралимпийских игр.
Учитель: Друзья, давайте проверим вашу внимательность. Сколько дней осталось до олимпиады?
Дети отвечают.
Учитель: 157 дней – это много или мало?
Ответы детей.
Учитель: На самом деле, вы все правы. Если сравнивать с тем, что мы с вами успеем сделать за это время, то много. За 157 дней вы научитесь читать, писать, решать примеры и даже задачи. А значит 157 дней – это много! А если сравнивать с историей Олимпийских игр, то это очень мало.
Слайд №7(картинки с изображениями древних олимпиад продолжаются во время всего рассказа)
Учитель: Ведь первая олимпиада прошла очень-очень давно в древней Греции, в городе Олимпия (отсюда и название «Олимпийские игры»). Чтобы прекратить войны, люди стали организовывать спортивные состязания. И меряться силами не на поле битвы, а на стадионах. Сигналом к остановке воины был белый флаг. Вот с тех самых пор белый шёлковый флаг является символом олимпиады.
Слайд №8(символы Олимпиады появляются во время рассказа о них)
Учитель: Из символов олимпиады выбери олимпийский флаг и приклей на наш коллаж.
Ребёнок приклеивает флаг.
Учитель: Гораздо позже на олимпийском флаге стали изображать олимпийскую эмблему. Посмотрите на современный олимпийский флаг и скажите мне, что является олимпийской эмблемой.
Дети: Кольца.
Учитель: Посчитайте, сколько колец на олимпийском флаге?
Дети: 5
Учитель: А может кто-нибудь из вас знает, что символизируют кольца?
Дети отвечают.
Учитель: Кольца символизируют союз (единство) пяти континентов и всемирный характер Олимпийских Игр. Дополним белый флаг олимпиады на коллаже эмблемой.
Ребёнок приклеивает на флаг кольца.
Учитель: А ещё на церемонии открытия и закрытия олимпиады звучит олимпийский Гимн и клятва олимпийцев. И, конечно, все спортсмены знают девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».
Трое детей приклеивают слова девиза на коллаж.
Учитель: Самые сильные, ловкие спортсмены получают в награду за победу Олимпийские медали.
Ребёнок приклеивает на коллаж медаль.
Учитель: Ещё одним символом олимпиады является олимпийский огонь. Его зажигают в древней Олимпии в Греции от зеркала. Из Греции огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь гасится, это символизирует закрытие игр.
Ребёнок приклеивает олимпийский факел на коллаж.
Учитель: Ребята, Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Как вы считаете, какими чертами характера нужно обладать, чтобы стать спортсменом. И не просто спортсменом, а спортсменом-олимпийцем?
Дети: Смелость, выносливость, сила.
Учитель: Как вы думаете, какие чувства испытывает спортсмен, когда ему вручают медаль?
Слайд №9«Награждение олимпийцев»
Дети: радость, счастье, гордость.
Учитель: Представьте, звучит гимн России, поднимается Российский флаг…Конечно, спортсмен испытывает чувство благодарности к болельщикам, которые его поддерживали. Он гордится своими достижениями и успехами своей страны. Ребята, и мы с вами должны гордиться тем, что живём на прекрасной Кубанской земле, тем, что именно наша малая Родина принимает ХХII зимние Олимпийские игры. А это значит, что ваш первый учебный год – это олимпийский год. Посмотрите, какой красивый олимпийский коллаж у нас получился. Здесь и талисманы, и символы олимпиады. Вы молодцы! Наш олимпийский учебный год объявляется открытым (взмах олимпийского флажка). И в честь этого события я хочу вручить вам медали и надеюсь, что вы покажете отличные результаты в учёбе, учителя и родители смогу гордиться вами.
Звучит олимпийский гимн, на экране – ролик «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой», учитель вручает каждому медаль (на ленте триколор, на одной стороне медали – изображение олимпийской медали, на другой стороне раскрытая книга с олимпийскими кольцами и надпись «Олимпийский учебный год»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183564-1358676238.jpg)
Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Разработка Всекубанского классного часа для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-104633-1355250950.jpg)
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-245361-1367330451.jpg)
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-292837-1388677900.jpg)
Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.
Краткосрочный мини-проект. Для возрастной категории: 3-4 классы. Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-408208-1393009198.jpg)
Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Сценарная разработка Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...