Олимпийский старт Кубани
классный час (3 класс) по теме

Кобыленко Галина Ивановна

Внеклассное мероприятие об подготовке в олимпиаде в Сочи 2014 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_start_kubani_kobyldenko_g_i.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Выполнила:

                                                                                                Кобыленко Галина Ивановна

                                                                                             учитель начальных классов

                                                                             МАОУ СОШ № 1

                                                                   ст. Выселки

2013 г

Тема: «Олимпийский старт Кубани»

Цели:

  • актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
  • расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;
  • устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует одну из ценностей (всего 7),  таблица с ценностями и описаниями, карта Краснодарского края, альбом, краски, карандаши, пластилин.  

                                   Ход внеклассного мероприятия:

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях Учитель: Кубань – чудесный благодатный край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. А сегодня – это еще и олимпийский края - регион, в котором пройдут первые в истории России Зимние Игры 2014 года. Слайд 2

  • – Что вам известно об Олимпийских играх?
  • – С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"? СЛАЙД 3
  • Сколько олимпийских зимних видов спорта?

Уточняющая информация учителя  по вопросам.

  •  Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.
  •  В России более распространена другая классификация – 15 видов, которые соответствуют 15 названиям на слайде.
  •  Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.
  • Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.
  • – Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?
  • – Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? СЛАЙД 4
  • – Что значит "Паралимпийские"?
  • – Что вы знаете о Паралимпийских играх?
  • – Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?
  • – Что запомнилось? СЛАЙД 5

Учитель:Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта.

– Что вы знаете о паралимпийском биатлоне?

  • Обратите внимание на символ Паралимпийских игр: три "агитоса" символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

2. Мотивация школьников к освоению новой информации.

  • Учитель:
  • – Какими видами спорта вы увлекаетесь?
  • – Чем хотели бы заниматься? Почему?
  • – Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
  • – Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?
  • – Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)

3. Проведение организационно-деловой игры

А) Игра 1. "Ценности Олимпийского движения"

– У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Учитель:

Демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2, №3.

– У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены? и т.д.

Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске.

– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"Слайд 6

Учитель:

– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (Ответы школьников.) Слайд 7

4. Ценности Паралимпийского движения.

Учитель: Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.) Слайд 8

Учитель:– Кто знает, что такое следж-хоккей?

Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.) Слайд 9

Учитель:Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина, надежда тренеров России по плаванию,  смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.) Слайд 10

Учитель:На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе "Птичье гнездо"?

(Вдохновение.) Слайд 11

Учитель: Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим:  "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!" Слайд 12

А) Игра 2.

– У вас на столе конверты с буквами. Сложите из них 4 слова, обозначающих ценности Паралимпийского движения. Кто первый?

Б) Игра 3.

У учителя 7 карточек с буквами. Он поднимает одну букву, обозначающую начало слова – олимпийской или паралимпийской ценности.

Буквы должны быть разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского движения); Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения). Слайд 13

 Учитель:А теперь определим самую оперативную команду. Кто быстрее угадает все слова?

В) Обобщение полученной информации

Учитель: Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. Слайд 14 Оргкомитет Игр, руководство страны, края и города Сочи утверждает, что проведение Олимпийских и Паралимпийских зимних игр приведет к значительному улучшению нашей жизни. Ответьте, что это за изменения и как они отразятся на жизни кубанцев? Слайд 15, 16

5.Кубань – хозяйка Олимпиады.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок  земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой  водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа…» Вадим Неподоба

-Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня  на уроке?

(ответы уч-ся)

- Мы будем говорить о любимом уголке земли.  

- О   малой родине - Кубань. О Краснодарском крае.

-Правильно, ребята. Наша с вами малая родина – Кубань. Слайд 17

-Краснодарский край расположен на юге Российской Федерации. С нашим краем граничат: на севере и северо-востоке – Ростовская область, на востоке - Ставропольский край, на юго-востоке – Карачаево-Черкесия, на юге – Грузия. На западе  Керченский пролив отделяет Кубань от Крымского полуострова, который входит в состав Украины.

На какие две части условно можно разделить территорию Краснодарского края. (Ответы уч-ся)

-Поверхность нашего края можно разделить на 2 части: северную равнинную и южную гористую.

Главная река нашего края называется  (дети отвечают хором)  КУБАНЬ. По её названию наш край и называют Кубанью. Берёт начало высоко в горах и впадает в Азовское море.

Кубань — главный курортно-оздоровительный комплекс России. Такие крупные города-курорты, как Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе расположены на Черноморском побережье. Миллионы людей приезжают к нам, чтобы укрепить здоровье, увидеть заснеженные вершины Главного Кавказского хребта, с шумом падающие с утесов водопады, дивной красоты горные озера, поражающие своими красками альпийские луга... Слайд 18

Сочи — один из крупнейших приморских курортов мира. В городе Сочи на Красной поляне будет проводиться Зимняя ОЛИМПИАДА «2014»г. Слайд 19

6.Культура зрителей.

А)Учитель: Мы с вами как зрители присутствуем на олимпиаде на соревнованиях (болельщики) имеем право:

  - При наличии входных билетов, приглашений, входить на стадион до и во время матча.

 - Приносить на трибуны стадиона и использовать:  атрибутику, барабанов с одной мембраной, с открытым дном, диаметром до 60 см и высотой до 40 см, со штатными палочками; утверждённых баннеров различных конфигураций, при условии, что они будут размещены на трибунах таким образом, что не будут мешать просмотру матча другими зрителями. Баннеры должны быть изготовлены из невоспламеняющихся материалов. Содержание баннеров должно быть направлено только на поддержку своего клуба, не содержать оскорбительных, нецензурных, провокационных текстов, слов, символов, изображений; флагов на пластиковом пустотелом древке. Длина древка не может превышать 1,5 м. Флаги должны быть изготовлены из невоспламеняющихся материалов. Использование таких флагов разрешено на «гостевом» и «фанатском» секторах. Содержание изображений на флагах должно быть направлено только на поддержку своего клуба, не содержать оскорбительных, нецензурных, провокационных текстов, слов, символов, изображений.

Средства поддержки, содержащие слова и выражения на иностранном языке, должны иметь русский перевод.   В случае нарушения болельщиками настоящих Правил может быть принято решение о запрете использования на футбольных матчах вышеперечисленных средств поддержки.

Б) Болельщики обязаны

 - Предъявлять сотрудникам, осуществляющим контрольно-пропускной режим, входные билеты, приглашения, другие документы, дающие право прохода на стадион.

-  Занимать места на трибунах согласно входным билетам и приглашениям.

 - Выполнять законные распоряжения организатора, администрации, сотрудников правоохранительных органов и МЧС, соблюдать общественный порядок и общепринятые нормы поведения.

- Незамедлительно сообщать администрации стадиона и сотрудникам правоохранительных органов о случаях обнаружения подозрительных предметов, случаях задымления или пожара, совершающихся правонарушениях, других угрозах безопасности.

 - Бережно относиться к имуществу стадиона, соблюдать чистоту.  

  В)  Болельщикам запрещается

-  Находиться на стадионе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

- Проносить на стадион,  использовать, приводить в действие: спиртные напитки;  

любого вида оружие и боеприпасы;  колющие или режущие предметы; дымовые шашки;

флаеры; сигнальные ракеты; петарды; пиротехнику;  иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению и иным негативным последствиям;  

огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;  

легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы и предметы;  красящие вещества;  наркотические средства;  радиоактивные материалы;  газовые баллончики нервнопаралитического и слезоточивого  воздействия;  лазерные устройства;

другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия;  

жестяные банки, стеклянную, пластиковую посуду, бутылки и емкости;

крупногабаритные вещи, мешающие другим зрителям, а также нормальному 

проведению мероприятия;  барабаны, дудки, мегафоны и другие подобные предметы,

предметы, которые могут быть использованы, как метательные: зонтики типа «Трость», упаковки «Тетрапак».

- Разжигать огонь.

-  Бросать предметы на трибуны, поле и пространство вокруг него, а также целенаправленно в зрителей, тренеров, судей, представителей клубов, стадиона, сотрудников правоохранительных органов, официальных лиц организатора соревнований.

- Использовать нецензурные и оскорбительные слова и выражения, а также жестикуляцию.

-  Использовать элементы одежды, иные предметы и методы с целью скрытия лица.

-  Нарушать общественную мораль и нормы поведения путем обнажения частей тела во время нахождения на стадионе.

-  Вести себя провокационно, угрожающе в отношении зрителей и участников соревнований, создавать угрозу жизни и безопасности себе, другим лицам, или подвергать опасности кого бы то ни было, каким бы ни было образом.

-  Выходить за ограждения к  полю и на него, появляться в раздевалках команд, судей, пресс-центрах и других служебных помещениях.

-  Находиться во время проведения матча в проходах, на лестницах, создавать помехи передвижению участников и зрителей, вставать на сидения, прыгать, устраивать имитацию противоправных действий, находясь на трибунах, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, мачты, несущие конструкции, наносить вред имуществу спортсооружения и зрителей.

- Приходить на стадион с животными.

7. Конкурс проектов на тему: «157 дней Олимпийских событий»

                                                           Звенит ручей – поёт  ручей

                    О милой Родине моей,

                    Где я живу, где я учусь,

                  Люблю свой край и им горжусь.

Ребята, давайте выучим эти строки и расскажем их своим родным и близким. Я предлагаю вам  с помощью красок, карандашей, из пластилина и природного материала выразить свои проекты на  тему: «157 дней Олимпийских событий». Слайд 20

8. Итог внеклассного мероприятия

Защита своих проектов на тему: «157 дней Олимпийских событий». Слайд 21

9. Саморефлексия. Слайд 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...

Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"

Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....