Программа воспитательной работы класса
материал
Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учетом с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей , их возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Конвенция ООн о правах ребенка, Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей», Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного воспитания и социализации школьников МБОУ»СШ№21», Устав МБОУ «СШ№21» г. Нижневартовска
В основу концепции программы положены базовые национальные ценности российского общества, культурно – исторические, природные ценности региона Ханты – Мансийского автономного округа - Югра, ведущие идеи современной новой школы, поэтому должны способствовать формированию и развитию личностных качеств, созданию оптимальных педагогических условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Важные принципы воспитания учащихся – принцип следования нравственному идеалу, принцип диалогического общения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, пробудить в нём нравственную рефлексию, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком.
Проблемы духовно – нравственного воспитания и социализации школьников всегда были в центре внимания государственной, региональной образовательной политики. Но особую актуальность они приобрели в настоящее время. Сложные экономические и социокультурные условия породили новый виток проблем: у школьников наблюдается падение нравственности, негативное отношение к семейным, духовным ценностям, защите своего Отечества; выпускникам школы часто бывает трудно сориентироваться и сделать правильный выбор. Новые образовательные стандарты ставят перед школой важнейшую задачу: научить использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности, в жизненных ситуациях.
Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей, их возрастных особенностей. Младший подростковый возраст - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Стержнем воспитательной программы становится приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в творческой самодеятельности.
Для реализации Программы имеется материально-техническая база: классный кабинет, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, школьный музей.
Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, необходимым кадровым составом школы (педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, руководителем физического воспитания), социальными партнерами школы.
Содержание Программы соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам Программы Духовно-нравственного воспитания и социализации школьников МБОУ «СШ№21» г. Нижневартовска
Характеристика 4 А класса
В 4 А классе обучается 24 человека. Из них 13 девочек и 11 мальчиков.
В классе обучаются ребята со средним уровнем познавательной активности. Поведение на уроках удовлетворительное, дети адекватно реагируют на замечания учителей. Класс средних учебных возможностей. Познавательную активность, высокую мотивацию к учению проявляют следующие обучающиеся: Джафарова Нурана, Вершинина Анастасия, Исупова Екатерина, Семенова Дарья. Низкую учебную мотивацию, учебные возможности проявляют: Зуева Виолетта, Пряхин Артем.
Полных семей в классе – 21, неполных – 3. Семьи Ковбан, Мамедова, Щеткова, Эюбова – многодетные. Зуева Виолетта – опекаемый ребенок.
Родителей в классе – 45. Все семьи имеют хорошие жилищно-бытовые условия. Родители проявляют активную жизненную позицию в жизни класса.
Отношения между обучающимися в основном доброжелательные. Дети дружные, общаются между собой даже во внеурочное время, ходят друг к другу в гости. На данный момент между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. У учащихся есть чувство сопереживания, доброжелательности по отношению к окружающим. Вызывает обеспокоенность гиперактивное поведение Мокроусова Андрея, Пряхина Артема, Мысягина Арсения, Ханейчук Елизаветы.
Отношения в семьях между детьми и родителями добрые; родители проявляют заинтересованность, беспокойство. В семьях учеников не просматриваются внутрисемейные проблемы и конфликты. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развито чувство долга. Замечания со стороны старших и сверстников принимают всегда доброжелательно и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. В повседневной жизни в настроении ребят чаще преобладает хорошее настроение, дети с удовольствием ходят в школу.
Класс принимает активное участие во внеурочной и внеклассной работе, занимает призовые места.
Цель и задачи программы
Цель - создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
В области формирования социальной культуры:
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у школьников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Содержание воспитания по тематическим блокам
№ | Направления деятельности | Формы проведения |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание |
|
2 | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности |
|
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
4 | Здоровьесберегающее воспитание |
|
5 | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание |
|
6 | Воспитание семейных ценностей |
|
Предполагаемый результат
Направления деятельности | Планируемые результаты |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
|
Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание |
|
Воспитание семейных ценностей |
|
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с помощью деятельности классного руководителя, ученического коллектива, родительского комитета, социальных партнеров. При этом на начальном этапе организующая и контролирующая функция принадлежат классному руководителю, однако по мере реализации программы необходимо привлечь к их выполнению весь коллектив. В классе есть актив, на который опирается классный руководитель при решении ключевых моментов, но при этом все члены коллектива имеют определенные обязанности: постоянные (состоят в определенной службе) и временные (при подготовке КТД). С целью повышения роли самоуправления класс поделен на группы. Для достижения прогнозируемых результатов используются современные формы и методы работы.
Этапы реализации программы.
этап | содержание деятельности | сроки |
I этап Диагностический | 1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса, 2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы. | 1 полугодие 2019-2020 уч. г. |
II этап Прогностический | 1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия, 2) предварительная работа классного руководителя: определение роли различных форм и методов в жизни класса. | 1 полугодие 2019-2020 уч. г. |
III этап Организационный | 1) Совместное с учениками планирование жизни класса. 2) реализация концепции программы 3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций.
| 2 полугодие 2019-2020 уч.г. |
IV этап Практический | 1) Создание системы воспитательной работы, 2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы, 3) укрепление и накопление классных традиций, 4) усиление внимания к развитию личности обучающихся, 5) анализ результатов мониторинга воспитательной работы. | 2019-2020 уч.г. |
V этап Обобщающий | 1) Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию, 2) развитие и совершенствование воспитательной системы класса, 3) анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий. | 2019-2020 уч.г. |
Формы реализации Программы:
- Классный руководитель – ученический коллектив
- Индивидуальные беседы и консультации;
- КТД;
- Классные часы
- Классный руководитель – родители
- Родительские собрания;
- Индивидуальные беседы и консультации;
- Работа с родительским комитетом
- Классный руководитель – социальные партнеры
- Организация досуга
- Организация и проведение КТД
Методы реализации Программы: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование.
Модель воспитательного процесса
Структура ученического самоуправления
Мониторинг эффективности реализации Программы
Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации программы воспитания и социализации.
В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации программы выступают:
1. Особенности развития личностной.
2. Социально-педагогическая среда.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации предусматривает использование следующих методов.
Тестирование (метод тестов) – исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос – получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:
- анкетирование – эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
- интервью – вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;
- беседа – специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.
Психолого-педагогическое наблюдение – описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:
- включённое наблюдение – наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;
- узкоспециальное наблюдение – направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.
Исследуемые аспекты | Диагностические средства | Кто проводит | Срок | Индикативные показатели | ||||
Год обучения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Воспитанность | Диагностика воспитанности | Классный руководитель | май | высок.ур – 30% дост. ур. – 65% средн. ур – 5% | высок.ур – 40% дост. ур. – 55% средн. ур – 5% | высок.ур – 50% дост. ур. – 45% средн. ур – 5% | высок.ур – 60% дост. ур. – 35% средн. ур – 5% | высок.ур – 70% дост. ур. – 25% средн. ур – 5% |
Социализованность | Методика М.И. Рожкова | высок.ур – 40% дост. ур. – 55% средн. ур – 5% | высок.ур – 45% дост. ур. – 50% средн. ур – 5% | высок.ур – 50% дост. ур. – 45% средн. ур – 5% | высок.ур – 55% дост. ур. – 40% средн. ур – 5% | высок.ур – 60% дост. ур. – 35% средн. ур – 5% | ||
Степень социальной активности класса | Статистические данные | Участие в конкурсах 20% класса | Участие в конкурсах 30% класса | Участие в конкурсах 40% класса | Участие в конкурсах 50% класса | Участие в конкурсах 60% класса | ||
Нравственная самооценка | Методика Колмогорцевой Л. Н. | высок.ур – 10% дост. ур. – 75% низ.ур – 15% | высок.ур – 15% дост. ур. – 75% низ.ур – 10% | высок.ур – 25% дост. ур. – 70% низ.ур – 5% | высок.ур – 40% дост. ур. – 57% низ.ур – 3% | высок.ур – 60% дост. ур. – 38% низ.ур – 2% | ||
Степень включенности родителей | Статистические данные | Участие родителей 20% | Участие родителей30% | Участие родителей40% | Участие родителей50% | Участие родителей60% |
Приложение
Социальный паспорт класса на 2019-2020 уч.год
Класс ___________
Кл.руководитель: _______________________________
Критерии | Количественный анализ | Качественный анализ |
Всего учащихся в классе | ||
Дети, находящиеся под опекой | ||
Дети, находящиеся в приемных семьях | ||
Дети из малообеспеченных семей | ||
Дети из многодетных семей | ||
Дети – инвалиды: | ||
Дети, находящиеся на индивидуальном обучении | ||
Дети, состоящие на учете в КДНиЗП | ||
Дети, состоящие на ВШУ | ||
Дети чернобыльцев | ||
Дети малочисл. народов севера | ||
Дети мигрантов | ||
Дети из полных семей | ||
Дети из неполных семей | ||
Дети из семей, находящихся в социально – опасном положении | ||
Возраст родителей до 30 лет | ||
Возраст родителей до 40 лет | ||
Возраст родителей свыше 40 лет | ||
Высшее образование | ||
Средне специальное | ||
Среднее образование | ||
Ниже среднего (9 классов) | ||
Благоустроенное жилье | ||
Неблагоустроенное жилье | ||
Дома деревянные | ||
Дома кирпичные |
План работы на сентябрь
«Месяц безопасности»
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Праздник «День Знаний» | «Безопасность дорожного движения» (классный час) | ||
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Урок России» | «Чтобы помнили…» По следам трагической даты Беслана (классный час) | Окружной конкурс рисунков «Я выбираю будущее» | |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья. Кросс «Золотая осень» | Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | ||
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Конкурс осенних рисунков и плакатов «Цвета осени». Конкурс осенних букетов «Волшебница осень». Конкурс осенних поделок «Осенняя фантазия». | Конкурс талантов «Осеннее ассорти» Акция «Сделай мир чище» | ||
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Выборы классного самоуправления | Операция «Забота» (сбор посылок в дом престарелых) | ||
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Вовлечение обучающихся сяво внеурочную деятельность | Акция «Знаем и разделяем». Субботник по очистке школьного двора | ||
7. | Интеллектуальное воспитание | Введение обучающихся в урочную деятельность | |||
8. | Воспитание семейных ценностей | Заседание РК. Подготовка к родительскому собранию | Родительское собрание | Привлечение родителей к организации внеучебной деятельности. | Консультации для родителей. |
План работы на октябрь
«Месяц добрых дел»
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Праздник «День учителя Конкурс плакатов « С днем Учителя» | Операция «Забота». Ветеран живет рядом. Помощь для престарелых интерната «Отрада» |
| «Урок безопасности в сети Интернет» (классный час) |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Литературно-творческая композиция «Слава тебе, солдат». | Классный час «День народного единства» Этнографический диктант. Мы едины. Моя страна. Моя Россия. | ||
3. | Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья 1.Спортивные состязания, эстафеты, снайпер. 2.Классный час «Здоровый образ жизни-это мы» |
| Режим дня школьника» (классный час) | Классный час на тему «Причины и особенности заболевания «сахарный диабет» |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» (классный час) | |||
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Проведение дня Самоуправления ко Дню учителя и праздничного концерта | Театр «Чунга - Чанга». Спектакль «Про то, как ворона волка уму –разуму учила» | ||
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Городской конкурс рисунков «Безопасный труд глазами детей» | Проведение общешкольных линеек | ||
7. | Интеллектуальное воспитание | Участие в международной олимпиаде «Лисенок» | Литературный час с Е.Пинаевым | Итоговые линейки по итогам 1 четверти | |
8. | Воспитание семейных ценностей | Изучение традиций и нравственных ценностей семьи | Заседание РК. Подготовка к родительскому собранию | Родительские собрания по итогам четверти |
План работы на ноябрь
«Месяц воспитания семейной культуры и толерантности»
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Беседы «Уличное движение-теория, практика, ответственность» (Пятиминутки, классные часы) | - «Дарите людям доброту» (классный час) | Заседание Клуба «Семья» | |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «День народного единства» | Выход в музей Совета ветеранов | Городской Фестиваль «Россия – наш общий дом» | Конкурс рисунков» Терроризм –угроза обществу |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | «Здоровье – это важно» (классный час) | Конкурс физминуток среди обучающихся класса. | ||
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | 1. Классный час « О жадности и жадных». | -Концерт ко Дню Матери «Мы и наши мамы» - Конкурс рисунков ко дню матери в России «Мы и наши мамы» | ||
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Пришкольный лагерь | Кто я? Какой я? (классный час) | ||
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Ответственное отношение к порученному делу» (классный час) | |||
7. | Интеллектуальное воспитание | Участие в международной олимпиаде «Русский медвежонок» | Интерактивная выставка-квест «Наш мир» | Участие в международной олимпиаде «Учи.ру» | |
8. | Воспитание семейных ценностей | Привлечение родителей к организации внеучебной деятельности. | Консультации для родителей. |
План работы на декабрь
«Месяц Здорового образа жизни»
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | -«Мы рядом» Люди с ограниченными возможностями (классный час) | Проведение классных часов, посвященных дню Конституции «Всероссийский урок Конституции» | «Безопасность дома и на улице» (классный час) | |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | «День неизвестного солдата» (классный час) | День героев Отечества (конкурс рисунков) | «Мы – дружный класс» (классный час) | |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | «Мы выбираем здоровый образ жизни» (классный час) | |||
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | -Подготовка к проведению новогодних школьных праздников -Конкурс «Городской конкурс новогодней игрушки - | -Конкурс на лучшее новогоднее поздравление (новогодняя газета) | Театр кукол «Барабашка» «Новогодняя интермедия | |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Театр кукол «Барабашка» Цветик-семицветик | Городской конкурс творческих работ «Мы на севере живем» | Подведение итогов активности классных коллективов | |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция«Чистый дом» | |||
7. | Интеллектуальное воспитание | Беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении | Дистанционные олимпиады по основам наук | Итоговые линейки по итогам 2 четверти | |
8 | Воспитание семейных ценностей | Заседание РК. Подготовка к родительскому собранию | Родительское собрание. Итоги первого полугодия |
План работы на январь
«Месяц воспитания культуры жизненного самоопределения»
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Участие в фотоконкурсе «Нижневартовск зимой» | «Страницы, писанные кровью» (классный час) | ||
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | ||||
3. | Здоровьесберегающее воспитание | «Ты, да я, да мы с тобой» (национальный день объятий) (классный час) | «Веселые старты» лыжные гонки | ||
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | «Мой друг – носовой платок» (классный час) | -«Рождественские посиделки» (классный час) -Экологический конкурс «Экология и мы» | Городской творческий конкурс «Мы на севере живем» | |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Педагогические консультации для родителей | «Татьянин день» поздравление Татьян | Педагогические консультации для родителей | |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция «Чистый школьный двор» | |||
7. | Интеллектуальное воспитание | Проведение предметных олимпиад | |||
8. | Воспитание семейных ценностей | Акция «Покормите птиц зимой» |
План работы на февраль
«Месяц воспитания культуры жизненного самоопределения»
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Конкурс социальных роликов «Безопасные дороги детям» | «Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности» (классный час) | Месячник по безопасности ДД | |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | -Подготовка к конкурсу песни и строя -«Мои права и обязанности» (классный час) | Уроки мужества «Горячее сердце» (наши земляки - воины-интернационалисты, посвящённые годовщине вывода войск из Афганистана) (классный час) | -Конкурс плакатов ко Дню защитника Отечества - Конкурс песни и строя -День памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отечества (классный час) | Праздник «Вперед, мальчишки» |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | «Улицы моего города» (классный час) | «Кого же я люблю?» (классный час) | «Наши земляки – воины-интернационалисты» (посвященный годовщине вывода войск из Афганистана) (классный час) | «Учимся сочинять стихи» (классный час) |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Проведение персональных выставок одаренных детей | Конкурс «валентинок» | Конкурс экологических листовок «Сохраняем территорию, охраняем природу» | |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Индивидуальные беседы с родителями | Проведение 3 тура конкурса «Ученик года» | ||
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс открыток для пап | |||
7. | Интеллектуальное воспитание | Неделя русского языка и литературы | |||
8. | Воспитание семейных ценностей | Консультации для родителей | Клуб «Семья» Пикник | Семейный выходной «Папа, мама, я – спортивная семья» | Консультации для родителей |
План работы на март
«Месяц творчества»
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Конкурс «Все мы Вартовчане» | «Как не стать жертвой преступления» (классный час) | Итоговая линейка | |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Подготовка к празднику «А ну-ка, девочки!» | Подготовка к участию в конкурсе «Театральная весна» (по произведениям С.Михалкова) | -«День воссоединения Крыма с Россией» (классный час) -Акция «Я – гражданин России» | |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | -«Международный день борьбы с наркоманией» (классный час) -Конкурс творческих работ «Сделай правильный выбор» | День здоровья | Инструктаж по ТБ перед выходом на весенние каникулы. Организация каникулярного времени | |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Конкурс плакатов ко Дню 8 Марта | Выставка рисунков «Живые обитатели водоемов Югры» | Викторина «Мы растения эти знаем, бережём и охраняем» | «Сохраним природу» (классный час) |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Заседание РК | Конкурс «А ну-ка, девочки» | Интеллектуальный марафон | Общешкольная линейка |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Изготовление поздравительных открыток для мам к 8 Марта | Акция «Чистый школьный двор» | ||
7. | Интеллектуальное воспитание | Дистанционные олимпиады | Конкурс «Что? Где? Когда?» | ||
8. | Воспитание семейных ценностей | Педагогические консультации родителей | Выставка рисунков «День здоровья в моей семье» | Родительское собрание по итогам четверти | Индивидуальные беседы с родителями |
План работы на апрель
«Месяц воспитания экологической культуры»
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | -Конкурс рисунков «Страна фантазий» -Классный час по ПДД | -Рисунок «Моя школа» -Конкурс газет «Это мой класс» | Игровые переменки «Что ты думаешь о дружбе» | Экскурсия «Безопасный перекресток» |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | День космонавтики «Космос – это мы» (классный час) | Конкурс военно-патриотической песни, посвященный 72 годовщине Великой победы | ||
3. | Здоровьесберегающее воспитание | Президентские состязания | Губернаторские состязания | Веселые старты | Всемирный День здоровья |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Конкурс рисунков ко Дню космонавтики «Наш космос» | -Акция «Сделай мир чище!» -«Экология вокруг нас» (классный час) | -Акция «Спасти и сохранить» -Проект «Школьный двор» -Выставка детских рисунков «Новоселье птиц» | |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Подведение итогов конкурса «Ученик года» | Акция «Чистый школьный двор» | ||
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция «Чистый школьный двор» | Акция «Чистый школьный двор» | Акция «Чистый школьный двор» | |
7. | Интеллектуальное воспитание | Предметная неделя по математике | |||
8. | Воспитание семейных ценностей | Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации для родителей | Клуб «Семья» |
План работы на май
«Благодарные потомки победителям»
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Конкурс плакатов «Юбилейные даты Великой войны» | Конкурс рисунков «Миру – да, войне - нет» | Акция «Лента истории» | |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Уроки мужества Патриотическая акция «Бессмертный полк» (классный час) | Торжественное возложение цветов у памятника ВОВ | ||
3. | Здоровьесберегающее воспитание | Подвижные игры народов севера (конкурс на лучшую игру) | |||
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | День театра | Акция «Чистый школьный двор» | Праздник Последнего звонка для 4-х классов | |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Итоговая линейка | |||
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Лента истории» (классный час) | Выставка творческих работ одаренных детей | ||
7. | Интеллектуальное воспитание | Индивидуальная работа и консультации для родителей | Турнир по шахматам | Конкурс проектов «История моей семьи» | Индивидуальная работа и консультации для родителей |
8. | Воспитание семейных ценностей | Анкетирование организации летнего отдыха детей | Пришкольный лагерь |
Индивидуальная работа с родителями (по ситуации)
Дата | Фамилия | Направление | Содержание | Результат |
Работа с семьями «группы риска»
Дата | Фамилия | Направление | Содержание | Результат |
Работа с детьми по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности
Дата | Фамилия | Направление | Содержание | Результат |
Список класса
Фамилия, имя учащегося | Дата рождения | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы родителей | Адрес проживания | Контактный телефон |
Список родительского комитета
Ф.И.О. | Место работы | Домашний адрес, телефон |
Экран активности учащихся
Фамилия, имя учащегося | Участие в классных мероприятиях | Участие в общешкольных мероприятиях | Участие в районных мероприятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...

Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....