Программа воспитательной работы класса
материал

Шевченко Наталья Викторовна

Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учетом с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей  детей , их возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_klassa.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Конвенция ООн о правах ребенка, Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей», Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного воспитания и социализации школьников МБОУ»СШ№21»,  Устав МБОУ «СШ№21» г. Нижневартовска

         В основу концепции программы положены базовые национальные ценности российского общества, культурно – исторические, природные ценности региона Ханты – Мансийского автономного округа - Югра,  ведущие идеи современной новой школы, поэтому должны способствовать формированию  и развитию  личностных качеств, созданию  оптимальных педагогических условий для  раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Важные принципы воспитания учащихся – принцип следования нравственному идеалу, принцип диалогического общения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, пробудить в нём нравственную рефлексию,  продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком.

         

         Проблемы  духовно – нравственного воспитания и социализации школьников  всегда были в центре внимания государственной, региональной образовательной политики.  Но особую актуальность они приобрели в настоящее время. Сложные экономические и социокультурные условия породили  новый виток проблем: у школьников наблюдается падение нравственности, негативное отношение к семейным, духовным  ценностям, защите своего Отечества; выпускникам школы часто бывает трудно сориентироваться и сделать правильный выбор. Новые образовательные стандарты ставят перед школой важнейшую задачу: научить использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности, в жизненных ситуациях.

         

         Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя  и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей, их возрастных особенностей.  Младший подростковый возраст - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Стержнем  воспитательной программы становится приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в творческой самодеятельности. 

          Для реализации Программы имеется материально-техническая база: классный кабинет, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, школьный музей.

           Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, необходимым кадровым составом школы (педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, руководителем физического воспитания), социальными партнерами школы.

          Содержание Программы соответствует  требованиям ФГОС, целям и задачам Программы Духовно-нравственного воспитания и социализации  школьников МБОУ «СШ№21» г. Нижневартовска

Характеристика 4 А класса

В 4 А классе обучается 24 человека. Из них 13 девочек и 11 мальчиков.

В классе обучаются ребята со средним уровнем познавательной активности. Поведение на уроках удовлетворительное, дети адекватно реагируют на замечания учителей. Класс средних учебных возможностей. Познавательную активность, высокую мотивацию к учению проявляют следующие обучающиеся: Джафарова Нурана, Вершинина Анастасия, Исупова Екатерина, Семенова Дарья.  Низкую учебную мотивацию, учебные возможности проявляют: Зуева Виолетта, Пряхин Артем.

Полных семей в классе – 21, неполных – 3. Семьи Ковбан, Мамедова, Щеткова, Эюбова  – многодетные. Зуева Виолетта – опекаемый ребенок.

Родителей в классе – 45. Все  семьи   имеют хорошие жилищно-бытовые условия. Родители проявляют активную жизненную позицию в жизни класса.

Отношения между обучающимися в основном доброжелательные. Дети дружные, общаются между собой даже во внеурочное время, ходят друг к другу в гости. На данный момент между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. У учащихся есть чувство сопереживания, доброжелательности по отношению к окружающим. Вызывает обеспокоенность гиперактивное поведение Мокроусова Андрея,  Пряхина Артема, Мысягина Арсения, Ханейчук Елизаветы.

Отношения в семьях между детьми и родителями добрые; родители проявляют заинтересованность, беспокойство. В  семьях учеников  не  просматриваются внутрисемейные проблемы и  конфликты. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развито чувство долга. Замечания со стороны старших и сверстников принимают всегда доброжелательно и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. В повседневной жизни в настроении ребят чаще преобладает хорошее настроение, дети с удовольствием ходят в школу.

Класс принимает активное участие во внеурочной и внеклассной работе, занимает призовые места.

Цель и задачи программы

     Цель - создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.

     Задачи:

        В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

     

     В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

    В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у школьников уважительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Содержание воспитания по тематическим блокам

           

 Направления  деятельности

Формы

проведения

1

Гражданско-патриотическое воспитание

  • Получение представлений и знание  Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Советского района;
  • Знание  героических страниц истории России, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга,  обязанностей гражданина;
  • Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;
  • Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни;
  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

2

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

  • Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);
  • Получение представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов)
  • Ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);
  • Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
  • Знание и исполнение основных правил поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
  • Усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, приобретение опыта совместной деятельности;
  • Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
  • Получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);
  • Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Участие в экскурсиях, в ходе которых школьники знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
  • Участие  в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
  • Получение  навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
  • Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);
  • Умение творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);
  • Приобретение  опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);
  • Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома;
  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и  жизни.

4

Здоровьесберегающее воспитание

  • Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
  • Участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
  • Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
  • Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
  • Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
  • Получение представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социального-психологического здоровья семьи и школьного коллектива - в ходе бесед с педагогами, психологом и социальным педагогом школы, медицинскими работниками, родителями;
  • Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).

5

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

  • Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);
  • Получение опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю, России);
  • Получение опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
  • Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

6

Воспитание семейных ценностей

  • Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;
  • Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы
  • Разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;
  • Организация проведения совместного досуга родителей и учащихся;
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы, формированию внутренней политики школьной жизни;
  • Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта

Предполагаемый результат

Направления деятельности

Планируемые результаты

Гражданско-патриотическое воспитание

  • Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • знание  прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

  • Знание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе   этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • представления о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Здоровьесберегающее воспитание

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

  • Ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • опыт участия в природоохранной деятельности в гимназии, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание семейных ценностей

  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
  • Создать условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется с помощью деятельности классного руководителя,  ученического коллектива, родительского комитета, социальных партнеров. При этом на начальном этапе организующая и контролирующая функция принадлежат классному руководителю, однако по мере реализации программы необходимо привлечь к их выполнению весь  коллектив.  В классе  есть актив, на который опирается классный руководитель при решении ключевых моментов, но при этом все члены коллектива имеют определенные обязанности: постоянные (состоят в определенной службе) и временные (при подготовке КТД). С целью повышения роли самоуправления класс поделен на группы. Для достижения прогнозируемых результатов используются современные формы и методы работы.

Этапы реализации программы.

этап

содержание деятельности

сроки

I этап

Диагностический

1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса,

2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.

1 полугодие 2019-2020 уч. г.

II этап

Прогностический

1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия,

2) предварительная работа классного руководителя: определение роли различных форм и методов  в жизни класса.

1 полугодие  2019-2020 уч. г.

III этап

Организационный

1) Совместное с учениками планирование жизни класса.

2) реализация концепции программы  

3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций.

 

2 полугодие 2019-2020 уч.г.

IV этап

Практический

1) Создание системы воспитательной работы,

2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы,

3) укрепление и накопление классных традиций,

4) усиление внимания к развитию личности обучающихся,

5) анализ результатов мониторинга

воспитательной работы.

2019-2020 уч.г.

V этап

Обобщающий

1) Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию,

2) развитие и совершенствование воспитательной системы класса,

3) анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий.

2019-2020 уч.г.

Формы реализации Программы:

  1. Классный руководитель – ученический коллектив
  • Индивидуальные беседы и консультации;
  • КТД;
  • Классные часы
  1. Классный руководитель – родители
  • Родительские собрания;
  • Индивидуальные беседы и консультации;
  • Работа с родительским комитетом
  1. Классный руководитель – социальные партнеры
  • Организация досуга
  • Организация и проведение КТД

Методы реализации Программы: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование.

 

Модель воспитательного процесса

                                                                Структура ученического самоуправления

Мониторинг эффективности реализации Программы

Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации программы воспитания и социализации.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации программы выступают:

1. Особенности развития личностной.

2. Социально-педагогическая среда.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации предусматривает использование следующих методов.
Тестирование (метод тестов)  исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос  получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

  • анкетирование  эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
  • интервью – вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;
  • беседа – специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение  описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:

  • включённое наблюдение  наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;
  • узкоспециальное наблюдение  направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.

Исследуемые аспекты

Диагностические средства

Кто проводит

 Срок

Индикативные

показатели

Год обучения

1

2

3

4

5

Воспитанность

Диагностика воспитанности

Классный руководитель

май

высок.ур – 30%

дост. ур. –  65%

средн. ур – 5%

высок.ур – 40%

дост. ур. –  55%

средн. ур – 5%

высок.ур – 50%

дост. ур. –  45%

средн. ур – 5%

высок.ур – 60%

дост. ур. –  35%

средн. ур – 5%

высок.ур – 70%

дост. ур. –  25%

средн. ур – 5%

Социализованность

Методика М.И. Рожкова

высок.ур – 40%

дост. ур. –  55%

средн. ур – 5%

высок.ур – 45%

дост. ур. –  50%

средн. ур – 5%

высок.ур – 50%

дост. ур. –  45%

средн. ур – 5%

высок.ур – 55%

дост. ур. –  40%

средн. ур – 5%

высок.ур – 60%

дост. ур. –  35%

средн. ур – 5%

Степень  социальной активности класса

Статистические данные

Участие в конкурсах 20% класса

Участие в конкурсах 30% класса

Участие в конкурсах 40% класса

Участие в конкурсах 50% класса

Участие в конкурсах 60% класса

Нравственная самооценка

Методика Колмогорцевой Л. Н.

высок.ур – 10%

дост. ур. –  75%

низ.ур – 15%

высок.ур – 15%

дост. ур. –  75%

низ.ур – 10%

высок.ур – 25%

дост. ур. –  70%

низ.ур – 5%

высок.ур – 40%

дост. ур. –  57%

низ.ур – 3%

высок.ур – 60%

дост. ур. –  38%

низ.ур – 2%

Степень включенности родителей

Статистические данные

Участие родителей 20%

Участие родителей30%

Участие родителей40%

Участие родителей50%

Участие родителей60%

Приложение

Социальный паспорт класса на 2019-2020 уч.год

Класс ___________

Кл.руководитель: _______________________________

Критерии

Количественный

анализ

Качественный

анализ

Всего учащихся в классе

Дети, находящиеся под опекой

Дети, находящиеся в приемных семьях

Дети из малообеспеченных семей

Дети из многодетных семей

Дети – инвалиды:

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении

Дети, состоящие на учете в КДНиЗП

Дети, состоящие на ВШУ

Дети чернобыльцев

Дети малочисл. народов севера

Дети мигрантов

Дети из полных семей

Дети из неполных семей

Дети из семей, находящихся в социально – опасном положении

Возраст родителей до 30 лет

Возраст родителей до 40 лет

Возраст родителей свыше 40 лет

Высшее образование

Средне специальное

Среднее образование

Ниже среднего (9 классов)

Благоустроенное жилье

Неблагоустроенное жилье

Дома деревянные

Дома кирпичные

                                                   

План работы на сентябрь

«Месяц безопасности»

п/п

Направления воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

Праздник «День

Знаний»

«Безопасность дорожного движения»

 (классный час)

2.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Урок России»

«Чтобы помнили…»  По следам трагической даты Беслана  (классный час)

Окружной конкурс рисунков «Я выбираю будущее»

3.

Здоровьесберегающее воспитание

День здоровья.

Кросс «Золотая осень»

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

4.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

Конкурс осенних рисунков и плакатов «Цвета осени».

Конкурс осенних букетов «Волшебница осень». Конкурс осенних поделок «Осенняя фантазия».

Конкурс талантов

«Осеннее ассорти»

Акция «Сделай мир чище»

5.

Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Выборы классного самоуправления

Операция «Забота»

(сбор посылок в дом престарелых)

6.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Вовлечение обучающихся сяво внеурочную деятельность

Акция «Знаем и разделяем».

Субботник по очистке школьного двора

7.

Интеллектуальное воспитание

Введение обучающихся в урочную деятельность

8.

Воспитание семейных ценностей

Заседание РК. Подготовка к

родительскому собранию

Родительское собрание

Привлечение родителей к организации внеучебной деятельности.

Консультации для родителей.


План работы на октябрь

«Месяц добрых дел»

п/п

Направления воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

Праздник «День учителя

Конкурс плакатов « С днем Учителя»

Операция «Забота». Ветеран живет рядом. Помощь  для престарелых  интерната «Отрада»

 

«Урок безопасности в сети Интернет»

(классный час)

2.

Гражданско-патриотическое воспитание

Литературно-творческая композиция «Слава тебе, солдат».

Классный час «День народного единства»

Этнографический диктант. Мы едины. Моя страна. Моя Россия.

3.

Здоровьесберегающее воспитание

День здоровья

1.Спортивные состязания, эстафеты, снайпер.

2.Классный час «Здоровый образ жизни-это мы»

 

Режим дня школьника» (классный час)

Классный час на тему «Причины и особенности заболевания «сахарный диабет»

4.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» (классный час)

5.

Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Проведение дня Самоуправления ко Дню учителя и праздничного концерта

Театр «Чунга -  Чанга». Спектакль «Про то, как ворона волка уму –разуму учила»

6.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Городской конкурс рисунков «Безопасный труд глазами детей»

Проведение общешкольных линеек

7.

Интеллектуальное воспитание

Участие в международной олимпиаде «Лисенок»

Литературный час с Е.Пинаевым

Итоговые линейки по итогам 1 четверти

8.

Воспитание семейных ценностей

Изучение традиций и нравственных ценностей семьи

Заседание РК. Подготовка к родительскому собранию

Родительские собрания по итогам  четверти

План работы на ноябрь

«Месяц воспитания семейной культуры и толерантности»

п/п

Направления воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

Беседы «Уличное движение-теория, практика, ответственность» (Пятиминутки, классные часы)

- «Дарите людям доброту»  (классный час)

Заседание  Клуба «Семья»

2.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «День народного единства»

Выход в музей Совета ветеранов

Городской Фестиваль «Россия – наш общий дом»

Конкурс рисунков» Терроризм –угроза обществу

3.

Здоровьесберегающее воспитание

«Здоровье – это важно» (классный час)

Конкурс физминуток среди обучающихся класса.

4.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

1. Классный час

 « О жадности и жадных».

-Концерт ко Дню Матери «Мы и наши мамы»

- Конкурс рисунков ко   дню матери в России «Мы и наши мамы»

5.

Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Пришкольный лагерь

Кто я? Какой я? (классный час)

6.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Ответственное отношение к порученному делу» (классный час)

7.

Интеллектуальное воспитание

Участие в международной олимпиаде «Русский медвежонок»

Интерактивная выставка-квест «Наш мир»

Участие в международной олимпиаде «Учи.ру»

8.

Воспитание семейных ценностей

Привлечение родителей к организации внеучебной деятельности.

Консультации для родителей.


План работы на декабрь

«Месяц Здорового образа жизни»

п/п

Направления воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

-«Мы рядом» Люди с ограниченными возможностями (классный час)

Проведение классных часов, посвященных дню Конституции «Всероссийский урок Конституции»

 «Безопасность дома и на улице» (классный час)

2.

Гражданско-патриотическое воспитание

«День неизвестного солдата» (классный час)

День героев Отечества (конкурс рисунков)

«Мы – дружный класс» (классный час)

3.

Здоровьесберегающее воспитание

 «Мы выбираем здоровый образ жизни» (классный час)

4.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

-Подготовка к проведению новогодних школьных праздников

 -Конкурс «Городской конкурс новогодней игрушки

-

-Конкурс на лучшее новогоднее поздравление (новогодняя газета)

Театр кукол «Барабашка» «Новогодняя интермедия

5.

Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Театр кукол «Барабашка» Цветик-семицветик

Городской конкурс творческих работ «Мы на севере живем»

Подведение итогов активности классных коллективов

6.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Акция«Чистый дом»

7.

Интеллектуальное воспитание

Беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении

Дистанционные олимпиады по основам наук

Итоговые линейки по итогам 2 четверти

8

Воспитание семейных ценностей

Заседание РК. Подготовка к родительскому собранию

Родительское собрание. Итоги первого полугодия

 


План работы на январь

«Месяц воспитания культуры жизненного самоопределения»

п/п

Направления воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

Участие в фотоконкурсе «Нижневартовск зимой»

«Страницы, писанные кровью» (классный час)

2.

Гражданско-патриотическое воспитание

3.

Здоровьесберегающее воспитание

«Ты, да я, да мы с тобой» (национальный день объятий) (классный час)

«Веселые старты»  лыжные гонки

4.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

«Мой друг – носовой платок» (классный час)

-«Рождественские посиделки» (классный час) -Экологический конкурс «Экология и мы»

Городской творческий конкурс «Мы на севере живем»

5.

Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Педагогические консультации для родителей

«Татьянин день» поздравление Татьян

Педагогические консультации для родителей

6.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Акция «Чистый школьный двор»

7.

Интеллектуальное воспитание

Проведение предметных олимпиад

8.

Воспитание семейных ценностей

Акция «Покормите птиц зимой»

План работы на февраль

«Месяц воспитания культуры жизненного самоопределения»

п/п

Направления воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

Конкурс социальных роликов «Безопасные дороги детям»

«Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности» (классный час)

Месячник по безопасности ДД

2.

Гражданско-патриотическое воспитание

-Подготовка к конкурсу песни и строя

-«Мои права и обязанности» (классный час)

Уроки мужества «Горячее сердце» (наши земляки - воины-интернационалисты, посвящённые годовщине вывода войск из Афганистана) (классный час)

-Конкурс плакатов ко Дню защитника Отечества

- Конкурс песни и строя

-День памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отечества (классный час)

Праздник

«Вперед, мальчишки»

3.

Здоровьесберегающее воспитание

«Улицы моего города» (классный час)

«Кого же я люблю?» (классный час)

 «Наши земляки – воины-интернационалисты»

(посвященный годовщине вывода войск из Афганистана) (классный час)

 «Учимся сочинять стихи» (классный час)

4.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

Проведение персональных выставок одаренных детей

Конкурс «валентинок»

Конкурс экологических листовок «Сохраняем территорию, охраняем природу»

5.

Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Индивидуальные беседы с родителями

Проведение 3 тура конкурса «Ученик года»

6.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс открыток для пап

7.

Интеллектуальное воспитание

Неделя русского языка и литературы

8.

Воспитание семейных ценностей

Консультации для родителей

Клуб «Семья» Пикник

Семейный выходной «Папа, мама, я – спортивная семья»

Консультации для родителей


План работы на март

«Месяц творчества»

п/п

Направления воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

Конкурс «Все мы Вартовчане»

«Как не стать жертвой преступления» (классный час)

Итоговая линейка

2.

Гражданско-патриотическое воспитание

Подготовка к празднику «А ну-ка, девочки!»

Подготовка к  участию в конкурсе «Театральная весна» (по произведениям С.Михалкова)

-«День воссоединения Крыма с Россией» (классный час)

-Акция «Я – гражданин России»

3.

Здоровьесберегающее воспитание

-«Международный день борьбы с наркоманией» (классный час)

-Конкурс творческих работ «Сделай правильный выбор»

День здоровья

Инструктаж по ТБ перед выходом на весенние каникулы.

Организация каникулярного времени

4.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

Конкурс плакатов ко Дню 8 Марта

Выставка рисунков «Живые обитатели водоемов Югры»

Викторина «Мы растения эти знаем, бережём и охраняем»

«Сохраним природу» (классный час)

5.

Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Заседание РК

Конкурс «А ну-ка, девочки»

Интеллектуальный марафон

Общешкольная линейка

6.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление поздравительных открыток для мам к 8 Марта

Акция «Чистый школьный двор»

7.

Интеллектуальное воспитание

Дистанционные олимпиады

Конкурс «Что? Где? Когда?»

8.

Воспитание семейных ценностей

Педагогические

консультации

родителей

Выставка рисунков «День здоровья в моей семье»

Родительское собрание по итогам четверти

Индивидуальные беседы с родителями


План работы на апрель

«Месяц воспитания экологической культуры»

п/п

Направления воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

-Конкурс рисунков «Страна фантазий»

-Классный час по ПДД

-Рисунок «Моя школа»

-Конкурс газет «Это мой класс»

Игровые переменки «Что ты думаешь о дружбе»

Экскурсия «Безопасный перекресток»

2.

Гражданско-патриотическое воспитание

День космонавтики «Космос – это мы» (классный час)

Конкурс военно-патриотической песни, посвященный 72 годовщине Великой победы

3.

Здоровьесберегающее воспитание

Президентские состязания

Губернаторские состязания

Веселые старты

Всемирный День здоровья

4.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики «Наш космос»

-Акция «Сделай мир чище!»

-«Экология вокруг нас» (классный час)

-Акция «Спасти и сохранить»

-Проект «Школьный двор»

-Выставка детских рисунков «Новоселье птиц»

5.

Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Подведение итогов конкурса «Ученик года»

Акция «Чистый школьный двор»

6.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Акция «Чистый школьный двор»

Акция «Чистый школьный двор»

Акция «Чистый школьный двор»

7.

Интеллектуальное воспитание

Предметная неделя по математике

8.

Воспитание семейных ценностей

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации для родителей

Клуб «Семья»

План работы на май

«Благодарные потомки победителям»

п/п

Направления воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

Конкурс плакатов «Юбилейные даты Великой войны»

Конкурс рисунков «Миру – да, войне - нет»

Акция «Лента истории»

2.

Гражданско-патриотическое воспитание

Уроки мужества Патриотическая акция «Бессмертный полк» (классный час)

Торжественное возложение цветов у памятника ВОВ

3.

Здоровьесберегающее воспитание

Подвижные игры народов севера (конкурс на лучшую игру)

4.

Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание

 День театра

Акция «Чистый школьный двор»

Праздник Последнего звонка для 4-х классов

5.

Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Итоговая линейка

6.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Лента истории» (классный час)

Выставка творческих работ одаренных детей

7.

Интеллектуальное воспитание

Индивидуальная работа и консультации для родителей

Турнир по шахматам

Конкурс проектов «История моей семьи»

Индивидуальная работа и консультации для родителей

8.

Воспитание семейных ценностей

Анкетирование организации летнего отдыха детей

Пришкольный лагерь

 

Индивидуальная  работа  с  родителями (по  ситуации)

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

Работа с семьями «группы риска»

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

Работа с детьми по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

Список класса

Фамилия, имя учащегося

Дата рождения

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы родителей

Адрес проживания

Контактный телефон

Список родительского комитета

Ф.И.О.

Место работы

Домашний адрес, телефон

Экран активности учащихся

Фамилия, имя учащегося

Участие в классных мероприятиях

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в районных мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы класса...

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"

Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной работы класса

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский     Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...

Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы класса "Все вместе"

Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....