Медиация
презентация к уроку на тему
Что такое медиация? Области приминения. Цели и целесообразность проведения медиации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediaciya.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медиация (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура , в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам. Медиация не требует выработки односложной позиции «черное – белое», а допускает принятие различий в точках зрения, в интересах сторон. Признаки медиации : 1. Медиация – процесс решения конфликтов путем коммуникации, в которой поддерживаются обе стороны, чтобы обе чувствовали себя победителями . 2. Медиация – добровольный процесс. Только от самих сторон зависит , будет ли процесс медиации успешен. 3. Активность конфликтующих сторон в выборе посредника, в обсуждении аргументов и доводов друг друга, в выработке взаимоприемлемого решения. 4. Посредником может быть избрано только нейтральное лицо, не являющееся участником конфликта. Области применения медиации 1. Меж- и внутрикорпоративные споры; 2. Споры в банковской и страховой сфере; 3. Сопровождение проектов, реализация которых затрагивает интересы многих сторон; 4. Конфликты на работе; 5. Семейные споры; 6. Споры , связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью; 7. Медиация в образовании; 8. Межкультурные конфликты, и многое другое.
История медиации История медиации уходит своими корнями в глубокую древность. Процедура медиации - примирительные методы урегулирования споров применялись со времен существования первобытного общества. Необходимостью для привлечения третьей нейтральной стороны для разрешения конфликтов являлось, прежде всего, желание выжить. Наибольшее развитие в древнем мире эта процедура получила в регионах с наиболее развитой торговлей - у Финикийской цивилизации, в Древнем Вавилоне. Широкое распространение получил институт посредничества в Китае и Японии. В этих странах и сегодня нормы морали ставят примирение сторон посредством диалога намного выше, чем решение проблемы государственным судом. Дальнейшее развитие института посредничества происходило в Греции, где медиаторы были известны как proxenetas . В Древнем Риме, начиная с Дигестов Юстиниана, появилось законодательное закрепление положения медиаторов. В средние века на Руси с помощью посредников предпринимались попытки закончить миром княжеские междоусобицы. В этих случаях посредниками часто выступали представители духовенства . Институт медиации в современном виде возник в середине ХХ в. в США. К началу XX в. в американской экономике возникла новая форма конфликтов – противостояние между образовавшимися профсоюзами и работодателями. Тогда власти США предложили участникам споров использовать министерство труда в качестве нейтрального посредника. В 1947 году для выполнения этой задачи был создан специальный федеральный орган – Федеральная служба США по медиации и примирительным процедурам, который действует и сегодня. Впервые был употреблен термин «медиация».
В конце 60-х годов появились локальные негосударственные организации, деятельность которых была направлена на разрешение конфликтов в семьях, между соседями, а также малообеспеченными лицами. Медиация превратилась в самостоятельную процедуру с середины 70-х годов. В 1981 году профессоры Р. Фишер и У. Юри опубликовали результаты своих исследований под заголовком « Getting to Yes ». Суть концепции основана на разграничении позиции и интересов. Так, в процессе переговоров стороны обозначают свои юридические позиции, которые зачастую являются диаметрально противоположными, что и ведет к невозможности компромисса. В то же время за жесткими позициями сторон стоят определенные потребности, которые не являются диаметрально противоположными. Медиатор строит переговоры таким образом, чтобы на первый план вышли именно интересы сторон. То есть достигнутое в процессе медиации решение будет являться взаимовыгодным, нет победителей и проигравших - комбинация « win-win ». В 1990 году Конгресс США принял закон о реформировании гражданского судопроизводства, согласно которому на федеральные суды была возложена обязанность содействовать применению альтернативных форм разрешения споров. Во исполнение данной обязанности многие процессуальные кодексы штатов установили довольно широкие права судей по принуждению спорящих сторон к предварительному обращению к медиатору. Параллельно медиация развивалась и во внесудебной области . Развитие альтернативных форм разрешения конфликтов , несмотря на различия правовых систем в государствах, имеет много сходного. В разных странах применяются одни и те же универсальные способы и формы досудебного урегулирования, однако процедуры их применения различаются. Медиация получила широкое распространение в Европе и США, где благодаря ей предприниматели каждый год экономят миллиарды долларов и евро. Кроме того, медиация способствует снижению уровня коррупции и нагрузки на судебную систему.
Медиация в России и Украине 21 февраля Верховная Рада Украины зарегистрировала законопроект "О медиации". Субъектом законодательной инициативы выступил Тищенко О. И. Медиация , как официальный инструмент в разрешении споров, поможет разгрузить судебную систему Украины, ускорить выполнение судебных решений, снизить уровень коррупции в судах и наладить благоприятный инвестиционный климат Украины. Немалую роль в реализации данного закона сыграл и Европарламент, рекомендовавший Украине до 21 мая 2011 года ввести в действие вышеуказанный закон. Однако , при рассмотрении от 23 сентября 2011 г. проект отклонен и снят с рассмотрения. Аргументами в не приятии закона указывают: недобросовестность сторон, которая может проявляться в затягивании времени, использовании медиации, и тем самым пропуском других процессуальных сроков, попытки через медиации получить информацию про реальную ситуацию дел своего оппонента для дальнейшего обращения в суд. В итоге, одна из сторон может остаться незащищенной, или существенно затруднить свои возможности по защите возбужденного дела. Подытоживая перечисленное, пришли к выводу, что как действенный институт урегулирования споров, медиация в Украине пока не произошла. Однако, на территории Украины существует Украинский центр медиации основанный при Киево-Могилянской Бизнес Школе с целью создания институции, которая стала бы движущей силой для развития альтернативных способов решения споров в Украине путем проведения обучения и оказания услуг действительно независимых медиаторов. В России же правовой статус медиатора определяет Федеральный закон Российской Федерации от 2 7 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации). Законом установлены требования к медиатору, его права и обязанности.
Основные цели и целесообразность медиации: 1. Нейтрализация негативных эффектов конфликта – любой конфликт неизбежно сопряжен с определенными негативными эмоциями участников спора. Поэтому нередко в качестве одной из задач, решаемых с помощью медиатора, является сглаживание негативных эмоций, вызванных конфликтом. 2. Намерение обсудить, снять диссонанс между конфликтующими сторонами, «проработать» сложную ситуацию – в медиации должно быть найдено место различным точкам зрения, поэтому необходимо предоставить возможность каждой стороне высказать свою позицию. 3. Желание разработать план будущих действий – в основе такого желания лежит стремление сохранить неконфликтные отношения на будущее время. 4. Подготовка участников конфликта к тому, чтобы они в полной мере осознавали последствия своих собственных решений. 5. Создание модели для разрешения конфликта в будущем – любой исход в урегулировании спора посредством медиации – это урок на будущее для сторон конфликта. Медиация используется когда: конструктивный диалог участников невозможен без обращения к постороннему лицу; раздражение и эмоции настолько захлестывают стороны, что эффективное общение невозможно; каждый из участников спора имеет свои мотивы, объясняющие его позицию, которая ему кажется единственно правильной, но другая сторона не желает их выслушивать; стороны желают сохранить конфиденциальность конфликта; есть готовность сторон открыто обсуждать суть конфликта; конфликтная ситуация требует оперативного разрешения, а стороны ограничены во времени и средствах; 7) каждая сторона считает себя принципиально готовой к соглашению с другой стороной; 8) стороны хотят в дальнейшем поддерживать отношения друг с другом.
Полномочия и обязанности медиатора: Медиатор вправе: получать от сторон всю необходимую информацию про обстоятельствах дела, имеющих значение для эффективности переговоров и достижения примирения; по согласованию со сторонами определять место, время, продолжительность переговоров, круг участвующих лиц; беседовать со сторонами конфликта об обстоятельствах дела как совместно, так и по отдельности; требовать от сторон и присутствующих на переговорах лиц уважительного отношения друг к другу и этичного поведения; делать перерыв в переговорах, продлять или переносить дату и место проведения переговоров; прекратить переговоры, если одна из сторон нарушает правила медиации или решение, которое предлагают стороны, носит несправедливый характер и нарушает требования правосудия; оказывать необходимую помощь сторонам в оформлении принятого соглашения. К обязанностям медиатора относят следующие его действия, необходимых в целях эффективного и быстрого разрешения конфликта: обеспечивать безопасность, уважение чести и достоинства всех участников во время переговоров; демонстрировать и реально проявлять свою беспристрастность по отношению к сторонам и независимость в проведении медиации; своевременно и полно разъяснять сторонам особенности, порядок и последствия медиации, ее отличия от судопроизводства по данному делу и ее преимущества для сторон конфликта; проявлять уважительное отношение и корректность в равной мере ко всем участникам переговоров; проявлять уважение к органам судебной власти,, закону, правам и законным интересам участников переговоров; сохранять конфиденциальность и не разглашать без согласия сторон информацию, высказанную ими в процессе переговоров; при необходимости раздельной беседы с каждой из сторон разъяснять причины этого, а также разъяснять необходимость передачи другой стороне информации, полученной в индивидуальной беседе, если без этого невозможно достижение соглашения; стремиться к достижению сторонами единого понимания фактических и правовых аспектов данного дела; воздерживаться от собственных оценок, комментариев или решений по поводу высказываний сторон; не подменять стороны в выработке соглашения, а содействовать их самостоятельности и достижению взаимного согласия; контролировать законность принимаемого сторонами соглашения.
Медиатор не вправе: 1) оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь; 2) быть представителем одной из сторон; 3) осуществлять деятельность, если при проведении процедуры медиации он лично заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях; 4) делать без согласия сторон какие-либо публичные заявления по существу конфликта. Медиатор не должен: 1) проявлять предвзятость, необъективность или неуважительное отношение к участникам переговоров; 2) навязывать сторонам собственные оценки или решения; 3) нарушать установленные сроки переговоров; 4) предлагать сторонам или совершать самостоятельно незаконные действия или решения. Что касается оплаты услуг медиатора, то деятельность по проведению процедуры медиации осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе. Функции медиатора : Оценщик конфликтов - медиатор должен обдуманно и тщательно изучить все измерения спора с точек зрения всех спорящих сторон. Он должен собрать как можно больше данных и информации. Активный слушатель – он должен слушать активно, чтобы усвоить и содержательную, и эмоциональную составляющую. При этом, он позволяет сторонам "быть услышанными" и понятыми друг другом, устанавливает, когда стороны чувствуют несправедливость, принуждение к соглашению или когда сторонам нужно больше информации, время подумать. Беспристрастный организатор процесса - помощь в установлении основных правил; задание тона процесса; помощь в достижении процедурных соглашений; поддержание корректных отношений между сторонами; удерживание сторон в рамках процесса; обеспечение и поддержание психологической удовлетворенности каждой из сторон. 4. Генератор альтернативных предложений – помогает спорщикам найти иные решения, которые могут спасти репутацию стороны. 5. Расширитель ресурсов - снабжает участников спора информацией или помогает ее разыскать. Но не давать никаких юридических толкований, разъяснений или советов. 6. Испытатель реалистичности и выполнимости - защита менее приемлемой позиций или позиции другой стороны. 7. Помощник в выработке сторонами окончательной договоренности - медиатор должен удостовериться, что спорщики точно и ясно понимают все условия соглашения об урегулировании. Стороны должны быть полностью согласны с условиями соглашения и способны выполнить свою часть договоренности. 8. Обучающий процессу партнерских переговоров – научение стороны думать, действовать и вести переговоры с установкой на сотрудничество.
Отличия от других способов регуляции конфликтов Медиация Судебное разбирательство Советник Задача поиск согласия между сторонами поиск виновного и установление степени вины и ответственности Участие добровольное обязательное Конфиденциальность обговаривается в ходе подготовки отсутствует Временные и финансовые издержки незначительные значительные Характер исполнения содействует достижению соглашения между участниками; решение принимают сами договаривающиеся стороны носит принудительный характер для одной или обеих сторон Ориентация на достижение четких соглашений между участниками спора в том, как они будут решать конкретные вопросы чтобы стороны конфликта лучше осознали своё поведение Отношение к чувствам не учитывает обеспокоен тем, что люди чувствуют в соответствии со своим опытом Временная перспектива ориентация на будущее возможно исследование прошлого Влияние на исход не стремится открыто влиять на участников или результаты стремится повлиять на стороны в принятии решений или рассмотрении вопросов Добровольность требует от обеих сторон готовности к переговорам может работать с одной из сторон без согласия другой Отношение к сторонам нейтральное может играть более активную роль
Принципы медиации
Беспристрастности и независимости медиатора Медиатор должен проводить медиацию беспристрастно и справедливо и проводить медиацию только тех дел, в которых он может оставаться беспристрастным и справедливым. В любое время, если медиатор не способен проводить процесс в беспристрастной манере, он обязан прекратить медиацию. Медиатор должен избегать такого поведения, которое давало бы повод почувствовать пристрастность по отношению к другой стороне. Качество процесса медиации повышается, когда у сторон есть уверенность в беспристрастности медиатора. Медиатор должен остерегаться пристрастности или предубеждений, основанных на личностных характеристиках сторон, их социального происхождения или поведения на медиации. Медиатор должен раскрыть все имеющиеся или потенциальные собственные интересы в конфликте, в той или иной степени известные ему. После обнаружения таковых, медиатор должен отказаться от медиации, или же получить согласие сторон на проведение медиации. Необходимость защиты от пристрастности медиатора в конфликте может влиять также на поведение сторон во время и после медиации. Медиатор несет ответственность за обнародование всех имеющихся или потенциальных конфликтов, которые ему знакомы. Если все стороны согласятся на медиацию после того, как были проинформированы о конфликте, медиатор может продолжить медиацию. Однако, если интерес в конфликте порождает ряд сомнений целостности процесса, медиатор должен отказаться от процесса. Медиатор должен избегать проявления заинтересованности в конфликте как во время, так и после медиации. Без согласия всех сторон, медиатор не должен впоследствии устанавливать профессиональные отношения с одной из сторон по касающемуся или не касающемуся делу при условии, если это может вызвать законные вопросы целостности процесса медиации.
Требования к медиатору Именно от посредника зависит благополучное и скорое разрешение конфликта, поэтому цель медиатора – привести стороны к соглашению, так как сам он не принимает решения за своих клиентов, а только помогает им совместно прийти к нему. Медиатором признается независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами с целью урегулирования их конфликта. Свою деятельность медиатор может осуществлять как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. Основное различие в этом состоит в требованиях, которым должен соответствовать посредник. Если лицо осуществляет медиативную деятельность на непрофессиональной основе, тогда оно должно достигнуть 18-летнего возраста, быть полностью дееспособным и не иметь судимости. Эти требования незначительны, поэтому заниматься медиацией на непрофессиональной основе может большинство граждан, не имея специальной подготовки. Если лицо осуществляет посреднические услуги на профессиональной основе, тогда к нему предъявляются дополнительные более требования : достижение 25-летнего возраста; наличие высшего профессионального образования; прохождение курса обучения по программе подготовки медиаторов; быть членом саморегулируемой организации медиаторов. Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.Лица , осуществляющие деятельность медиаторов, также вправе осуществлять любую иную не запрещенную законодательством деятельность. Медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности, государственные должности субъектов, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Медиатор несет ответственность перед сторонами за вред, причиненный сторонам вследствие осуществления указанной деятельности в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Стадии медиативного процесса В структуре медиативного процесса выделяют следующие стадии : 1. Подготовительная ( домедиативная ) стадия. 2. Основная стадия. 3. Заключительная стадия. Подготовительная стадия процесса медиации Для того чтобы началась процедура медиации, необходимо чтобы стороны изъявили свое желание об этом. Предложение излагается в письменной форме и должно содержать сведения о предмете конфликта, о медиаторе или об организации, обеспечивающей медиацию, о порядке и сроках проведения медиации. Если одна из сторон направила в письменной форме предложение и в течение 30 дней со дня его направления или в течение иного указанного в предложении срока не получила согласие другой стороны, такое предложение считается отклоненным. Количество медиаторов определяется в зависимости от сложности спора, необходимости специальных познаний в определенных областях . Стороны могут назначить медиатора самостоятельно, а также прибегнуть к содействию соответствующего учреждения. После выбора медиатора сторонами подписывается соглашение о медиации, в котором должны содержаться следующие положения: 1) определение существа возникшего между сторонами конфликта – каждая из сторон указывает те правоотношения, из которых возник спор, при этом называется конкретный договор или обстоятельства, которые привели стороны к конфликтной ситуации; 2) договоренность о назначении посредника – стороны определяют кандидатуру медиатора и оговаривают вопросы, касающиеся деятельности посредника: конфиденциальность сведений и их неразглашение, размер оплаты труда, срок и порядок выплаты вознаграждения; 3) обозначение процедурных правил проведения – оговариваются те моменты процедуры, которые имеют особое значение для сторон либо одной из них, время и место проведения медиации, а также указание на сам регламент процедуры – либо используется готовый регламент, либо стороны составляют свои правила. В соглашении о медиации непременно содержится указание на добровольность обращения к посреднику и сроки проведения процедуры (медиатор и стороны должны принимать все усилия для того, чтобы процедура была проведена в срок не более чем в течение 60 дней). Соглашение подписывается всеми участниками – сторонами и медиатором.
После этого начинается подготовка к процессу медиации. Каждая сторона должна определить приоритетные нужды, удостовериться, что ее требования небезосновательны, оценить различные решения. Каждая сторона должна четко проанализировать интересы своего оппонента. Стороны должны подготовить свидетельские показания, документы и другие доказательства в поддержку своей точки зрения. Медиатор может оказать помощь в сборе свидетельских показаний и доказательств. В рамках подготовки посредника к переговорам проводится встреча участников спора и медиатора. Во время первого общего разговора составляется договор о правилах проведения медиации. Основная стадия процесса медиации Прежде всего медиатор должен удобно расположить участников в соответствии с их желаниями, чтобы они хорошо слышали и видели друг друга. Таким образом, принимаются во внимание три важных аспекта – комфорт, коммуникация и возможность контроля. Что же касается позиции самого медиатора, то она должна подчеркивать его нейтральность. Основная стадия проходит в несколько этапов. 1 . Вступительное слово медиатора Во вступительном слове медиатор информирует стороны, что такое процесс медиации, на каких принципах он построен, объясняет свои функции и свою роль в переговорах, знакомится со сторонами и представляется сам, рассказывает сторонам, какую роль они играют в переговорах, об этапах проведения медиации, запретах и возможных рисках. Оговаривается возможность проведения кокусов – индивидуальных бесед медиатора с каждой стороной.
2. Презентация сторон По сигналу медиатора начинается стадия презентации сторон. Стороны по очереди излагают конфликтную ситуацию, рассказывают, чего они хотят добиться в результате процедуры посредничества. В этой фазе важно, чтобы спорящие смогли «излить душу» и эмоционально освободиться и чтобы медиатор, и другие стороны поняли поведение сторон спора. Если обстановка становится взрывоопасной, медиатору имеет смысл их перебивать в определенный момент. Чтобы такое прерывание не выглядело недемократичным, можно заранее договориться о фиксированном времени каждого выступления. В заключение выступления каждого из участников спора медиатор повторяет каждую из высказанных ими версий, причем он просит участников вносить поправки в случае ошибок или неточностей. После воспроизведения всех позиций участники могут взглянуть на проблему со стороны. В завершение стадии стороны и посредник вместе готовят список спорных вопросов, которые стороны хотят рассмотреть, и, самое главное, добивается общего понимания ситуации. 3. Дискуссия Если на стадии презентации стороны не обращаются друг к другу, а общаются через медиатора, то на этой стадии им предоставляется возможность в полной мере вступить в диалог. На данном этапе медиатор должен: 1) дать возможность сторонам выразить свои эмоции; 2) управлять процессом, не допуская взаимных оскорблений сторонами; 3) понять эмоциональную глубину конфликта; 4) получить дополнительную информацию о сути конфликта; 5) уточнить позиции сторон относительно желаемого результата переговоров; 6) выделить основные вопросы, которые волнуют стороны; 7) оценить, необходим ли кокус. Медиатор выступает как бы в двух ролях: 1) гида, показывающего, на что стоит обратить внимание; 2) протоколиста, фиксирующий мнения, проясняющий непонятные высказывания, расставляющий приоритеты. Медиатор помогает участникам отделить факты от интерпретаций и выделить проблемы для обсуждения, выяснить их общие интересы и решения, которые могли бы удовлетворить интересы обеих сторон. Количество кокусов и время, затраченное на них, должно быть одинаковым .
4. Формулирование повестки дня Медиатор предлагает сторонам сформулировать и записать те вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению в ходе медиации. Вопросы повестки дня формулируются сторонами так, чтобы понимались они однозначно. По завершении, медиатор зачитывает сторонам сформулированные вопросы и предлагает, если необходимо, что-то подкорректировать или добавить. На данной стадии эмоции поутихли, стороны смотрят на проблему объективно, что способствует быстрому завершению этого этапа. 5. Выработка предложений На этой стадии собираются различные варианты решений и мнений, высказанные в ходе дискуссии и формулировании повестки дня. Главный вопрос, на который медиатор должен получить ответ – «как вы можете сделать то, что вы хотите сделать с наибольшим эффектом?». Медиатор должен добиться того, чтобы диалог сторон стал дискуссией с ориентацией «мы против проблемы». Главная задача и сторон, и медиатора – поиск нестандартного, конструктивного решения. Медиатор, может при помощи вопросов помочь сторонам найти новые решения. Ведь часто случается так, что стороны не видят других путей разрешения спора, чем те, которые они предлагают друг другу. Медиатору как наблюдателю проще увидеть решение, которое может устраивать обе стороны. Также если сторонам не хватает информации, трудно выйти за пределы привычных стереотипов, медиатор может рекомендовать им обратиться к специалистам за консультацией. Но решение стороны должны найти сами, их переговоры и ответственность за результаты лежит на них. Выработанные предложения должны быть оценены медиатором с точки зрения конструктивности, приемлемости и реалистичности. Происходит «тестирование реальности», т.е. вместе со сторонами медиатор прослеживает последствия реализации решений, сравнивая их с ожидаемыми и желательными последствиями для каждой стороны
Заключительная стадия процесса медиации Соглашение, составляемое по итогам процедуры медиации, должно отвечать ряду требований – быть корректным, однозначным, реалистичным, справедливым, эффективным и стабильным. Соглашение можно считать стабильным, когда в нем присутствуют следующие составляющие: 1) процедурное удовлетворение – стороны готовы в дальнейшем использовать ту же модель переговорного процесса в сходных обстоятельствах; 2) психологическое удовлетворение – участники переговоров не понесли морального ущерба и осознают, что в противном случае было бы еще хуже. 3) удовлетворение по существу – зависит от того, насколько адекватно разрешены все проблемы и насколько пункты соглашения обеспечивают реальное удовлетворение интересов. После подписания сторонами медиативного соглашения следует заключительное слово медиатора и окончание процедуры медиации. После подписания сторонами медиативного соглашения следует заключительное слово медиатора и окончание процедуры медиации. Медиация может быть окончена в иных случаях когда: 1) стороны заключили соглашение о невозможности разрешения спора ввиду недостижения согласия по имеющимся позициям. 2) если медиатор, проведя первые консультации со сторонами, придет к выводу, что процедура медиации в данном случае нецелесообразна, то его письменное заявление об этом является правовым основанием для прекращения процедуры. 3) отказ одной из сторон от посреднических услуг, который подается в письменной форме и доводится до сведения заинтересованных лиц .
Основные приемы Послания «Я» Если кто-то хочет сообщить о своем мнении или о своих чувствах, он должен говорить от первого лица. Чувства нельзя аргументировать, они существуют и их нужно принимать. Выраженные от первого лица, чувства и эмоции не превращаются в критику другого человека. Отражения Означает краткий пересказ своими словами того, что сказал другой человек. Является самым важным средством что-бы дать собеседнику понять, что его внимательно слушают. Правила: 1) Представить точку зрения другого человека; 2) Воспринимать факты и чувства; 3) Не оценивать; 4) Выражаться кратко. 3. Активное слушание Старание понять что чувствует и что хочет выразить другой человек. Поощряет к тому, чтобы рассказать больше. 4. Изменение формулировок высказывания Медиатор может вмешиваться, меняя оскорбительную, оценивающую, провоцирующую формулировку высказываний, придавая им нейтральную, приемлемую форму. 5. Обобщения Медиаторы время от времени обобщают, структурируют и упорядочивают сказанное упуская неважное и заостряя главное. Это показывает что сказанное принято и понято. 6 . Отдельные индивидуальные беседы Применяется когда ситуация заходит в тупик, все остальное не помогает, когда одна из сторон выражает желание провести индивидуальную беседу. Содержание индивидуальных бесед конфиденциально , кроме случаев, когда у медиаторов есть право на огласку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиация как средство разрешения конфликтов младших школьников
Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов, с участием посредника....
Медиация -как средство разрешения конфликтов младшими школьниками
Очень часто воспитатели и педагоги сталкиваются с проблемой конфликтов среди младших школьников.Данная статья поможет педагогам и воспитателям в работе....
Из опыта экспериментальной работы по теме: «Разработка модели школьной службы медиации (служба регулирования конфликтов)»
Актуальность исследования вызвана глобальными проблемами, которые фокусируются на конкретном человеке, его духовном, ценностно-смысловом содержании, всей многообразной предметной деятельности, которая...
Роль родителей в медиации
«Конфликты между семьей и школой ложатся всей тяжестью на ребенка. Родители солидаризуются с не всегда справедливыми обвинениями ребенка школой, чтобы избавить себя от навязываемой...
Программа примирения (медиация)
Презентация к программе примирения. Актуальность, этапы проведения медиации....
Образовательная программа "Обучение младших школьников конструктивным навыкам разрешения споров и конфликтов (на основе восстановительной модели процесса медиации ШСП)"
Социально-психологическая направленность программы для начальной школы.Актуальность образовательной программы продиктована рядом факторов. Перемены в социально-экономической, социально-психологической...
Эссе на тему "Медиация"
Эссе на тему "Медиация"...