Эссе на тему "Медиация"
статья (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Медиация в школе.»
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению споров и конфликтных ситуаций.
Как научиться мирно разрешать конфликтные ситуации, а самое главное научиться предотвращать их?-Этому можно обучиться. Итак, получив обзорные знания и имея лишь первичные навыки, но имея в запасе интересные практические ситуативные мастер-классы, я с позитивным настроем начала смело применять их на практике. Первыми кто попал под мой медиативный обстрел - была семья, муж, 22-х летний сын и дочь десяти лет. Под эксперимент во благо науки попал в первую очередь муж - у него психика покрепче!
С вашего позволения устранюсь от подробностей разговора, но после третьего вопроса: « Правильно ли я поняла милый, что….».- Муж сел в кресло обескураженным, долго тихо улыбался и спросил меня, что я буду на ужин. Это была победа техники медиации над мужским интеллектом и голодом! - Это работает!
Постичь искусство конструктивного взаимодействия между учеником и учеником, учеником и учителем, а также учителем и родителями, вот чему научила меня медиация. С самых первых дней познания мира ребенком, с раннего детства у него формируются стереотипы и установки, которые ребенок переносит во взрослую жизнь, поэтому формировать умения и навыки бесконфликтного решения вопросов, нужно еще в начальной школе, а может и с детского сада.
Для себя я поняла, что в первую очередь для конфликтующих нужно иметь желание решить конфликт, затем, при помощи медиатора, или самостоятельно, ведутся переговоры (следует отметить, что главная задача медиатора не принимать ни чьей позиции, быть эдакой «Швейцарией». ) Затем принимается взаимоприемлимый вариант разрешения конфликта и исполняется медиативное соглашение конфликтующими сторонами. Медиатор по сути это посредник, мост между двумя спорящими сторонами.
Особенно мне помогает техника «looping» (техника направленная на уточнение и пояснение смысла сказанного). Часто применяю ее со своими четвероклассниками-конфликты стали реже, поступки более обдуманными, но надо не забывать задавать вопросы в предположительной манере и абсолютно честно. Ребята тоже вполне быстро этому научились и охотно используют ее и в школьной жизни и вне ее.
Платунова М.А. учитель ГБОУ СОШ №892-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...