Выпускной в начальной школе
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНОЙ
Под звуки вальса выпускники начальной школы парами входят в актовый зал. Их стоя приветствуют сотрудники, родители и гости праздника.
1.Выступление учителя
-Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги! Я очень рада нашей встрече сегодня, ведь именно сегодняшний день станет для вас, ребята, последним в начальной школе. Сегодня мы простимся с вами ,чтобы 1 сентября 2016 года, хорошенько отдохнув летом, вы пришли в школу уже в 5 класс!
2.Воспоминания
- Сегодня у нас необычный урок:
Мы будем много играть, петь, говорить друг другу теплые слова.
Но для начала я предлагаю вам вспомнить, какими вы были, когда пришли в школу в первый раз.
НАЧАЛО праздника
Дети:
1) Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но, и немного, грустный – мы сейчас,
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!
2) Давайте вспомним, как когда–то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом!
3) Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвучал нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
4) Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5) Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
6) Научились мы учиться,
Не зевать и не лениться,
На 4 и на 5
На уроках отвечать.
7) Главный труд для нас – учёба!
За учёбой смотрим в оба:
Наша линия тверда:
"Двойкам" – нет, "пятёркам" – да!
Учитель:
Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, - пасмурным или солнечным, холодным или теплым. С кем вы шли в школу?
Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.
Включается видеозапись, 1 сентября, 1 класс.
Но прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто...
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем
- Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
- В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас!
1 ученик: Выпускной, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Песня на мелодию песни “Замечательный сосед”
Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
Как же нам не веселится,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Дети занимают свои места.
1 ученик:
Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
2 ученик: Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Ученик: А вы знаете, что такое школа?
1.Первый класс букварь читает,
2. Третий класс бежит в спортзал,
3. А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.
4. Кто-то пишет, кто-то скачет,
5. Кто-то глобус откусил.
6. А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Ученик: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Ученик:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Ученик:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Ученик: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Ученик: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки.
Мы веселые девчата,
Вам частушки пропоем,
Как в своём любимом классе
Замечательно живем.
Дрессированных мартышек
Увидала Света,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в классе.
Как-то раз учитель Лере
Объяснил, что знанья – свет.
Лера спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
Лёня в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал.
Просто нынче как назло,
Слишком поздно рассвело.
Мы спросили Катеньку:
“Где взяла ты двоечку?”
Катя хмуро отвечает:
“Всем пятерок не хватает!”
Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
Ученик: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Ученик:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1 ученик:
Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
2 ученик:
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
3 ученик:
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Учитель:
В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все дети (хором): Спасибо!
Ученик: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Ученик:
Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Ученик: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Ученик: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Ученик: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.
Дети: Это наш 4 класс.
Дети:
А теперь время школьных новостей.
Первая ученица:
Добрый день, уважаемые дети и их родители!
Вторая ученица:
Добрый день!
Первая ученица:
Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
Вторая ученица:
Оля, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Первая ученица:
Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже четвёртый класс закончили?
Вторая ученица:
Да ты что!!!
Первая ученица:
Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: "4-й класс". Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: "1-й класс". А вот потом мне стало грустно...
Вторая ученица:
Почему?
Первая ученица:
Лучше бы на книге было написано: "11-й класс". А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
Вторая ученица:
Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.
Первая ученица:
А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Вовы. А там было написано: "Я тебя люблю, Вика". А учитель начал его ругать: "Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?" - "Понял, - ответил Вова, - я на ней женюсь".
Первая ученица:
Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?
Вторая ученица:
Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.
Учитель:
А теперь вашему вниманию предоставляем сценки из нашей школьной жизни:
Первая сценка
Учитель:
Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?
Виталик: 64.
Учитель: Сколько?
Виталик: Ну, 58.
Учитель: Сколько?
Виталик: Ну, 49!
Учитель:
Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, "двойку", таблицу ты не выучил!
Виталик:
(лег на стулья) Умираю!
Учитель:
Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе "тройку".
(Виталик лежит) Ну ладно, "четвёрку"! (Виталик лежит) Ну ладно, "пятёрку" (плачет).
Виталик:
Светлана Михайловна! А говорили, я таблицу не выучил.
Вторая сценка
Мама:
Саша, у вас новый учитель математики?
Сын:
Да, он очень набожный.
Мама:
Почему ты так решил?
Сын:
Во время моего ответа он всё время восклицает: "Боже мой! Боже мой!"
Мама:
И что же он у тебя спросил?
Сын:
Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!
Мама: Боже мой!
Звенит звонок.
Ученик: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.
Дети: Перемена.
Танец флеш-моб
Ученик: Перемена как всегда пролетела быстро.
Звучит торжественная музыка.
Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.
Ученик: слово предоставляется директору нашей школы.
Вручение дипломов и грамот.
Классному руководителю
Много в мире профессий разных -
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных -
Учитель начальных классов.
Это очень правильный выбор
Открывать путь к знаниям детям,
Вам за это скажем спасибо,
Вам желаем всех благ на свете.
Вы в школе первыми встречаете детей,
В чудесную страну ведете Знаний!
Любя их, им становитесь родней,
Учитель первый - вот ваше призванье!
С прекрасным праздников вас поздравляя,
Мы от души хотим вам пожелать
Вести детишек дорогой знаний,
При этом никогда не уставать!
Учитель:
Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что всё самое трудное ещё впереди. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.
Вручение благодарственных писем родителям.
Учитель:
Вот и пролетели незаметно первые школьные годы, которые мы называем начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть.
Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Не всегда нам было легко. И всё-таки хорошего было гораздо больше, чем плохого. Пройдут годы, и вы с умилением станете вспоминать давно ушедшие годы обучения в начальной школе.
Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили эти четыре года, когда вы подружились, взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть частичка детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Танец вальс
Дети:
1) Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
2) Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но "началку" мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
3) До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть!
4) Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем.
Свои детские года
Мы теряем навсегда.
Учитель:
Звучит наш последний звонок в начальной школе.
Дети звонят по очереди, передают звонок друг другу.
Дети:
Вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Дети поют песню "Подари улыбку миру" (автор текста Сазонова О., композитор Варламов А.)
Пусть зажгутся в небе звёзды,
И на сцене вспыхнет свет,
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,
И слезы счастливой след,
Этот праздник будет длиться,
Будет длиться много лет!
Припев:
Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть,
Верю я, что мы с тобою
Встретимся когда-нибудь!
Ты подаришь мне улыбку,
Ты помашешь мне рукой,
Этот праздник повторится
И подружит нас с тобой!
Пусть летят года, как птицы -
Лица, страны, города,
Этот праздник повторится -
Веришь ты и верю я!
Всё однажды повторится,
Мы споём с тобой опять,
Музыка добра и света
Будет над землёй звучать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в начальной школе
Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...
Выпускной в Начальной школе
Праздник...
Выпускной в Начальной школе
Праздник...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...
сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»
Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...
Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы
Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...