План ВР 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Збаранская Анжела Николаевна

Мероприятия по реализации программы духовно-нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_1_klass.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос.Бурный»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель ШМО _______________

«__»____________2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

 ______________С.В. Горбунова

 «__»________________2016г.

«Утверждаю»

Директор школы:

______________И.Н. Терсина 

«____»______________2016г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Збаранской А.Н. ,

 первая квалификационная категория

на 2016 – 2017 учебный год

__1__ класс

                                                  Содержание                                                    

                                                                                                              Стр.

1.Анализ результативности воспитательной работы

    за 2015-2016 уч. год                                                                     -     3-6

2.Цели и задачи                                                                                -     7

3.Направления развития личности школьников                           -     8

4.План мероприятий по реализации  программы

   духовно-нравственного воспитания обучающихся                   -    9-17

5.Приложения:

       а)цели и задачи работы классного руководителя                  -     19

       б)список учащихся                                                                    -     20

       в)характеристика класса                                                          -      21

       г)самоуправление в классе                                                      -      22

       д)занятость в кружках и секциях                                            -      23-24

       е)предполагаемые результаты реализации плана                 -       25

       ж)диагностика воспитанности                                                -       26  

Анализ результативности воспитательной работы

за 2015 – 2016 учебный год  

      Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи.       

       В 2015-2016 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:

  • создавать условия для формирования базовой культуры личности, ценностных   ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
  • создавать условия для того , чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса;
  • организовать работу по созданию дружного коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей, для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
  • формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
  • воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств;
  • развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены;
  • систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса;
  • развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

        Формы и методы, используемые для решения воспитательных задач:

Формы: час общения, классные часы, информационно – практические беседы, практические занятия,  викторины, конкурсы, трудовой десант, индивидуальные беседы, КТД, уроки здоровья, экскурсии.

Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощрения, похвала, обсуждения, осуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение.

Наиболее эффективные формы:

  • Классные часы.
  • Практические занятия с элементами познавательной информации.
  • КТД (совместно с 1,2,3 кл.).
  • Индивидуальные беседы.
  • Конкурсы, соревнования (классные, школьные).
  • Викторины.

        Методы все актуальны и востребованы для плодотворной работы с детским коллективом.

        На основе выдвинутых задач были определены приоритетные направления деятельности:

  • Формирование психологически – комфортной обстановки в классе.
  • Организация детского самоуправления.
  • Художественно-эстетическое. 
  • Духовно – нравственное.
  • Спортивно – оздоровительное.
  • Профилактическая работа:

       а) профилактика травматизма и безопасности дорожного движения;

       б) профилактика здорового образа жизни;

       в) профилактика правонарушений.

  • Сотрудничество с родителями. 

         Исходя из выдвинутых задач в 4 классе  было организовано и проведено более 30 различных мероприятий : праздники , викторины, классные часы , экскурсии. . Основная цель их – создание сплочённого, дружного коллектива, организация учебно-воспитательного процесса.

        В своей воспитательной работе наиболее приоритетными считаю мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных качеств у детей. В связи с этим в классе были проведены следующие мероприятия: «Сделай счастье своими руками»(кл.час с элементами тренинговых упражнений), кл.час «Вместе весело шагать»,утренник «Будущие защитники России»(к 23 февраля) и игровая программа  «Я ль на свете всех милее»(к 8 марта), в подготовке которых участвовали и родители,с детьми были проведены беседы о дружбе, о честности, о школьной семье. В начале года мы провели кл.час «Что такое школьная дисциплина?», на котором ребята вспомнили,  как вести себя в школе, как общаться с одноклассниками,  как оценивать поступки других.. В итоге сделали вывод о том, что дружбой надо дорожить,  что нельзя быть категоричным в своих оценках. В третьем классе велась подготовка к разным  видам совместной деятельности: учебной, трудовой, спортивной, культурно-массовой.

     Родители положительно относятся к процессу воспитания данного коллектива и поддерживают любые предложения и начинания.

      К концу третьего класса можно сказать, что задача по формированию дружного коллектива и добрых отношений между воспитанниками – выполнена на 90%. Уровень развития класса как коллектива  высокий, это теперь уже не разрозненные личности, а группа, имеющая одни и те же цели и выполняющая одинаковые задачи.      

      На итоговом родительском собрании поблагодарили родителей и детей за плодотворную работу и за умение общаться и дружить.

      Вывод: Продолжить работу над сплочением коллектива ребят, индивидуально работать с теми,  кто иногда держится обособленно (Маркобородова А.) вовлекая их в коллективные дела, давая соответственные поручения. При распределении поручений учесть творческие и лидерские способности ребят. Удачное распределение обязанностей ведет к плодотворной и качественной работе в коллективе.

       Работу по организации детского самоуправления в классе считаю трудной ,но необходимой. В начале года провели выборы актива класса; организовали временные советы дела. Также с детьми была проведена ролевая игра «Ребята – помощники»,на которой мы разобрались в обязанностях каждого и в том, что мы должны делать все вместе.

     Вывод: Развивать в полной мере самоуправление, больше доверять детям, при этом использовать методы: поощрения, сравнения, наблюдения, анализа.

      Своевременно реагировать на позитивные дела ребят – поддерживать, хвалить, поощрять.  К « нарушителям» дисциплины и пассивным ребятам «прикрепить»  более активных и за это их поощрять. Работа в этом направлении будет продолжена в новом учебном году.

        В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления,  в классе проводилась традиционная работа: конкурс поделок «Золотая палитра осени», «Любимая игрушка» -игровая программа,  «Я ль на свете всех милее»- игровая программа к 8 марта, участие в школьных праздничных концертах, выставки творчества(рисунки и лепка). В сентябре был проведен праздник «Когда ты станешь взрослым», в подготовке и проведении которого участвовали как дети, так и родители.

        Большое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению  их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года дети принимали участие в общешкольных концертах (День Учителя, День рождения школы),творческих конкурсах (Конкурс чтецов, конкурс  рисунков по ПДД»Безопасная улица»).

         Этот учебный год показал, что ребята стремятся к участию в школьной жизни: мероприятиях, праздниках, концертах, акциях…

           Вывод:  Участие ребят в жизни школы на лицо, но будем объективны, что участие не настолько активно и качественно, как хотелось бы. Поэтому необходимо более серьезно относиться к школьным мероприятиям и развивать в детях большую активность, прививать творческую самостоятельность и вместе стремиться быть первыми.  Качество выступлений необходимо повышать!

        Низкий уровень нравственности современного общества ставит перед нами задачу духовно – нравственного воспитания  учащихся.

        Мною разработан и реализован цикл нравственных классных часов «Вежливы ли вы?», «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Школьные правила», «Путешествие на планету Добрые люди». Особое внимание на занятиях уделялось ситуативным ролевым играм , разбору какой-то ситуации ,нахождению примеров в литературных произведениях(сказках). Дети учились ставить себя на место других, вспомнили много пословиц и народных мудростей на темы дружбы, добра и зла, трудолюбия.

        Для себя я отметила и недочеты, например, не все темы занятий  были им интересны и понятны, а такие вопросы ,как этикет, поступки твои и других, необходимо поднимать еще .

      В 2015-2016 году было проведено много мероприятий, целью которых являлось создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха,включая организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях : классные часы «Спички-это не игрушка», конкурсные и игровые программы «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся», «Светофорик», дни здоровья, спортивные праздники (спортивное шоу «Весёлые старты»), конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух»,а также мы приняли участие в сетевом мероприятии по ЗОЖ «Час досуга».

          В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления  соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

        Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.В 2015-2016 уч.году работа с родителями велась в следующих направлениях: взаимоотношения с родителями учащихся(родит.собрания,консультации,лектории), организация полезного досуга.

      За весь период общения с коллективом родителей и работе с родителями в целом можно поставить оценку «хорошо».

      Отношения между родителями и кл.руководителем сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года находились  в тесном контакте практически со всеми родителями. Умеем грамотно с положительным результатом разобраться и уладить  любую сложившуюся педагогическую ситуацию.

      Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.

      Для развития педагогического сознания родителей были предложены:

- тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации в различных формах.

Тема

Дата

Посещаемость

1

«Воспитай отличника»

октябрь

8

2

«Как привить ребёнку любовь к чтению».

ноябрь

9

3

«Секреты добрых отношений»

январь

8

4

«Как избежать стресса перед ВПР»

март

8

5

«Адаптация пятиклассников».

апрель

10

     60 – 70% родителей присутствовало на родительских собраниях – это хороший результат! Но есть необходимость добиваться 100% посещаемости.

     В течение учебного года активно принимали участие в жизни класса такие родители, как Кузьменко Т.В., Дорофеева Т.В..

     Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.

      Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на учащихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных мероприятий , им очень нравится участвовать в конкурсах и играх вместе с родителями. К сожалению, за год мы провели только два мероприятия вместе с родителями, но родители охотно идут на сотрудничество с классным руководителем, работа по сотрудничеству с родителями будет продолжена.

      Исходя из изложенного, все мероприятия в начальной школе должны проводиться в активной форме, это нужно учесть при планировании на новый уч. год. Необходимо планировать больше мероприятий с участием родителей,они могут не только участвовать в праздниках, но и готовить тематические классные часы. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения.

                                                       Классный руководитель_____________(А.Н.Збаранская)

                       

Целью духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся на уровне начального общего образования является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи в рамках духовно-нравственного воспитания  школьников:

                   

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы,

    творчества.

3) Развитие физически здоровой личности.

4) Развитие самоуправления учеников и учителей.

5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

6) Разработка воспитательной программы «Класс года», «Ученик года».

7) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства

    учителя для   сохранения стабильно положительных результатов в обучении и  

    воспитании учащихся.

                     

Направления развития личности школьников:

1.   Гражданско-патриотическое воспитание

2.   Духовно-нравственное  воспитание

3.   Трудовое воспитание

4.   Общеинтеллектуальное воспитание

5.   Здоровьесберегающее воспитание

6.   Эстетическое воспитание

7.   Экологическое  воспитание

8.   Семейное воспитание

9.   Социальное воспитание(самоуправление в школе и в классе);

        

Методическая тема классного руководителя:

«Формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС. ».

Цель: создание воспитывающей среды, обеспечивающей  активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников  в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  1. Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем   нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  2. Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  4. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  5. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  6. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  7. Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Список  1  класса на 2016 – 2017 учебный год

№ п\п

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Дата рождения

1

Батурина Виктория   Владимировна          

09.05.2009

2

Бондарев Егор Александрович

29.05.2009

3

Бордюг Илья Владимирович

12.08.2009

4

Захаров Иван Андреевич

15.05.2009

5

Кочеткова Дарья Олеговна

08.04.2010

6

Маркс Виктория Витальевна

20.07.2009

7

Мустафенов Амир Борисович

30.06.2009

8

Одинец Влада Николаевна

12.02.2010

9

Реклинг Елизавета Сергеевна

22.09.2009

10

Риль Анастасия Витальевна

04.06.2009

11

Сайфетдинова Вероника  Юрьевна

18.03.2010

12

Столяров Дмитрий Иванович

23.09.2009

13

Шабалин Егор Евгеньевич

28.12.2009

Характеристика класса

В 1 - м классе 13 человек, из них 7 девочек и 6 мальчиков. До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад .Не посещали д/сад только Батурина В. и  Одинец В.). 10 детей 2009 года рождения, 3детей 2010 года рождения.

Все семьи проживают в пос.Бурный.

         В неполных семьях воспитываются : Бордюг И., Захаров И., Са йфетдинова В., Шабалин Е..

В многодетных семьях проживают двое детей: Маркс Вика и Риль Настя. Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения и воспитания.

По результатам обследования многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Бондарев Егор,Шабалин Егор, Мустафенов Амир, Маркс Вика,Риль Настя. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.

        Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Неусидчивы  на уроках: Сайфетдинова Вероника, Захаров Иван, Реклинг Елизавета . Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

Явных лидеров в классе нет. Но есть дети, которые с первых дней заняли особое положение  в классе – это Кочеткова Даша , Риль Настя (среди девочек) и Бондарев Егор ( среди мальчиков).Эти дети претендуют на роль лидеров.

Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.    

        В целом дети воспитаны, из благополучных семей, это говорит о том, что родители заинтересованы в правильности семейного воспитания и школьного воспитания.

        Все дети соблюдают требования школы и режим дня, охотно выполняют поручения, систематически соблюдают порядок в кабинете .

Психологический климат в классе преимущественно положительный. Чувствуется доброжелательность, симпатия, внимательность друг к другу. Не очень частые мелкие конфликты между ребятами разрешаются ими самими или учителем, поэтому основные мероприятия  воспитательной работы направлены на сплочение ребят ,воспитание у них уважения и доброжелательности друг к другу. 

     Уровень дисциплины на уроках и вне уроков средний.Четвертая часть учащихся в классе –это дети с повышенной возбудимостью, гиперактивны .      

      В целом детям свойственны проявления чуткости, внимательности, чести.

                                   

                        Классный руководитель____________(А.Н.Збаранская)

Совет детского объединения

«Маленькая страна»

______1______ класса

Командир      отряда   –    Бондарев Егор  

Староста класса -        Мустафенов Амир

Учебный        сектор –     Шабалин Егор ,   Маркс Виктория , Реклинг Елизавета

Трудовой      сектор –   Захаров Иван, Сайфетдинова Вероника, Одинец Влада,

                                          Батурина Виктория  

Культмассовый  сектор -   Кочеткова Дарья, Риль Анастасия

Спортивный  сектор –    Столяров Дмитрий ,Бордюг Илья

Занятость

учащихся  1 класса в кружках и секциях

на 2016-2017 учебный год

ФИ ребенка

Наименование кружка

Наименование кружка

Наименование кружка

Наименование кружка

1

Батурина Виктория   Владимировна          

«Книга-лучший друг»

«Игры народов мира»

2

Бондарев Егор Александрович

«Всё узнаю, всё смогу»

«Хочу всё знать»

3

Бордюг Илья Владимирович

«Книга-лучший друг»

«Игры народов мира»

4

Захаров Иван Андреевич

«Книга-лучший друг»

«Игры народов мира»

5

Кочеткова Дарья Олеговна

«Всё узнаю, всё смогу»

«Хочу всё знать»

6

Маркс Виктория Витальевна

«Хочу всё знать»

«Игры народов мира»

7

Мустафенов Амир Борисович

«Всё узнаю, всё смогу»

«Игры народов мира»

8

Одинец Влада Николаевна

«Книга-лучший друг»

«Игры народов мира»

9

Реклинг Елизавета Сергеевна

«Всё узнаю, всё смогу»

«Хочу всё знать»

10

Риль Анастасия Витальевна

«Всё узнаю, всё смогу»

«Хочу всё знать»

11

Сайфетдинова Вероника  Юрьевна

«Книга-лучший друг»

«Игры народов мира»

12

Столяров Дмитрий Иванович

«Книга-лучший друг»

«Игры народов мира»

13

Шабалин Егор Евгеньевич

«Всё узнаю, всё смогу»

«Хочу всё знать»

        

Предполагаемые результаты реализации плана мероприятий:

                               

  • осознание  обучающимися ценностей здорового и безопасного образа жизни, определяющих их поведение по отношению к себе и окружающему миру;
  • осознанное отношение к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня;
  • способность самостоятельно поддерживать и укреплять свое здоровье через профилактические мероприятия, использование  навыков личной гигиены;
  • отрицательное отношение к вредным привычкам; бережное, ответственное отношение к физическому здоровью как собственному, так и других людей;
  • принятие норм и правил поведения в обществе;
  • уважение  и продолжение школьных традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Калентарно-тематический план 4 класс

Программа дополнительного образования «Волшебный мир  оригами »...

Воспитательный план 2Г класса.

В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Учебно-воспитательный план 4 класс

Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...