План ВР 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Мероприятия по реализации программы духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_1_klass.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пос.Бурный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО _______________ «__»____________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ______________С.В. Горбунова «__»________________2016г. | «Утверждаю» Директор школы: ______________И.Н. Терсина «____»______________2016г. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Збаранской А.Н. ,
первая квалификационная категория
на 2016 – 2017 учебный год
__1__ класс
Содержание
Стр.
1.Анализ результативности воспитательной работы
за 2015-2016 уч. год - 3-6
2.Цели и задачи - 7
3.Направления развития личности школьников - 8
4.План мероприятий по реализации программы
духовно-нравственного воспитания обучающихся - 9-17
5.Приложения:
а)цели и задачи работы классного руководителя - 19
б)список учащихся - 20
в)характеристика класса - 21
г)самоуправление в классе - 22
д)занятость в кружках и секциях - 23-24
е)предполагаемые результаты реализации плана - 25
ж)диагностика воспитанности - 26
Анализ результативности воспитательной работы
за 2015 – 2016 учебный год
Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи.
В 2015-2016 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:
- создавать условия для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создавать условия для того , чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса;
- организовать работу по созданию дружного коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей, для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
- формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
- воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств;
- развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены;
- систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса;
- развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.
Формы и методы, используемые для решения воспитательных задач:
Формы: час общения, классные часы, информационно – практические беседы, практические занятия, викторины, конкурсы, трудовой десант, индивидуальные беседы, КТД, уроки здоровья, экскурсии.
Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощрения, похвала, обсуждения, осуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение.
Наиболее эффективные формы:
- Классные часы.
- Практические занятия с элементами познавательной информации.
- КТД (совместно с 1,2,3 кл.).
- Индивидуальные беседы.
- Конкурсы, соревнования (классные, школьные).
- Викторины.
Методы все актуальны и востребованы для плодотворной работы с детским коллективом.
На основе выдвинутых задач были определены приоритетные направления деятельности:
- Формирование психологически – комфортной обстановки в классе.
- Организация детского самоуправления.
- Художественно-эстетическое.
- Духовно – нравственное.
- Спортивно – оздоровительное.
- Профилактическая работа:
а) профилактика травматизма и безопасности дорожного движения;
б) профилактика здорового образа жизни;
в) профилактика правонарушений.
- Сотрудничество с родителями.
Исходя из выдвинутых задач в 4 классе было организовано и проведено более 30 различных мероприятий : праздники , викторины, классные часы , экскурсии. . Основная цель их – создание сплочённого, дружного коллектива, организация учебно-воспитательного процесса.
В своей воспитательной работе наиболее приоритетными считаю мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных качеств у детей. В связи с этим в классе были проведены следующие мероприятия: «Сделай счастье своими руками»(кл.час с элементами тренинговых упражнений), кл.час «Вместе весело шагать»,утренник «Будущие защитники России»(к 23 февраля) и игровая программа «Я ль на свете всех милее»(к 8 марта), в подготовке которых участвовали и родители,с детьми были проведены беседы о дружбе, о честности, о школьной семье. В начале года мы провели кл.час «Что такое школьная дисциплина?», на котором ребята вспомнили, как вести себя в школе, как общаться с одноклассниками, как оценивать поступки других.. В итоге сделали вывод о том, что дружбой надо дорожить, что нельзя быть категоричным в своих оценках. В третьем классе велась подготовка к разным видам совместной деятельности: учебной, трудовой, спортивной, культурно-массовой.
Родители положительно относятся к процессу воспитания данного коллектива и поддерживают любые предложения и начинания.
К концу третьего класса можно сказать, что задача по формированию дружного коллектива и добрых отношений между воспитанниками – выполнена на 90%. Уровень развития класса как коллектива высокий, это теперь уже не разрозненные личности, а группа, имеющая одни и те же цели и выполняющая одинаковые задачи.
На итоговом родительском собрании поблагодарили родителей и детей за плодотворную работу и за умение общаться и дружить.
Вывод: Продолжить работу над сплочением коллектива ребят, индивидуально работать с теми, кто иногда держится обособленно (Маркобородова А.) вовлекая их в коллективные дела, давая соответственные поручения. При распределении поручений учесть творческие и лидерские способности ребят. Удачное распределение обязанностей ведет к плодотворной и качественной работе в коллективе.
Работу по организации детского самоуправления в классе считаю трудной ,но необходимой. В начале года провели выборы актива класса; организовали временные советы дела. Также с детьми была проведена ролевая игра «Ребята – помощники»,на которой мы разобрались в обязанностях каждого и в том, что мы должны делать все вместе.
Вывод: Развивать в полной мере самоуправление, больше доверять детям, при этом использовать методы: поощрения, сравнения, наблюдения, анализа.
Своевременно реагировать на позитивные дела ребят – поддерживать, хвалить, поощрять. К « нарушителям» дисциплины и пассивным ребятам «прикрепить» более активных и за это их поощрять. Работа в этом направлении будет продолжена в новом учебном году.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления, в классе проводилась традиционная работа: конкурс поделок «Золотая палитра осени», «Любимая игрушка» -игровая программа, «Я ль на свете всех милее»- игровая программа к 8 марта, участие в школьных праздничных концертах, выставки творчества(рисунки и лепка). В сентябре был проведен праздник «Когда ты станешь взрослым», в подготовке и проведении которого участвовали как дети, так и родители.
Большое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года дети принимали участие в общешкольных концертах (День Учителя, День рождения школы),творческих конкурсах (Конкурс чтецов, конкурс рисунков по ПДД»Безопасная улица»).
Этот учебный год показал, что ребята стремятся к участию в школьной жизни: мероприятиях, праздниках, концертах, акциях…
Вывод: Участие ребят в жизни школы на лицо, но будем объективны, что участие не настолько активно и качественно, как хотелось бы. Поэтому необходимо более серьезно относиться к школьным мероприятиям и развивать в детях большую активность, прививать творческую самостоятельность и вместе стремиться быть первыми. Качество выступлений необходимо повышать!
Низкий уровень нравственности современного общества ставит перед нами задачу духовно – нравственного воспитания учащихся.
Мною разработан и реализован цикл нравственных классных часов «Вежливы ли вы?», «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Школьные правила», «Путешествие на планету Добрые люди». Особое внимание на занятиях уделялось ситуативным ролевым играм , разбору какой-то ситуации ,нахождению примеров в литературных произведениях(сказках). Дети учились ставить себя на место других, вспомнили много пословиц и народных мудростей на темы дружбы, добра и зла, трудолюбия.
Для себя я отметила и недочеты, например, не все темы занятий были им интересны и понятны, а такие вопросы ,как этикет, поступки твои и других, необходимо поднимать еще .
В 2015-2016 году было проведено много мероприятий, целью которых являлось создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха,включая организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях : классные часы «Спички-это не игрушка», конкурсные и игровые программы «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся», «Светофорик», дни здоровья, спортивные праздники (спортивное шоу «Весёлые старты»), конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух»,а также мы приняли участие в сетевом мероприятии по ЗОЖ «Час досуга».
В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.В 2015-2016 уч.году работа с родителями велась в следующих направлениях: взаимоотношения с родителями учащихся(родит.собрания,консультации,лектории), организация полезного досуга.
За весь период общения с коллективом родителей и работе с родителями в целом можно поставить оценку «хорошо».
Отношения между родителями и кл.руководителем сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года находились в тесном контакте практически со всеми родителями. Умеем грамотно с положительным результатом разобраться и уладить любую сложившуюся педагогическую ситуацию.
Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.
Для развития педагогического сознания родителей были предложены:
- тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации в различных формах.
Тема | Дата | Посещаемость | |
1 | «Воспитай отличника» | октябрь | 8 |
2 | «Как привить ребёнку любовь к чтению». | ноябрь | 9 |
3 | «Секреты добрых отношений» | январь | 8 |
4 | «Как избежать стресса перед ВПР» | март | 8 |
5 | «Адаптация пятиклассников». | апрель | 10 |
60 – 70% родителей присутствовало на родительских собраниях – это хороший результат! Но есть необходимость добиваться 100% посещаемости.
В течение учебного года активно принимали участие в жизни класса такие родители, как Кузьменко Т.В., Дорофеева Т.В..
Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.
Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на учащихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных мероприятий , им очень нравится участвовать в конкурсах и играх вместе с родителями. К сожалению, за год мы провели только два мероприятия вместе с родителями, но родители охотно идут на сотрудничество с классным руководителем, работа по сотрудничеству с родителями будет продолжена.
Исходя из изложенного, все мероприятия в начальной школе должны проводиться в активной форме, это нужно учесть при планировании на новый уч. год. Необходимо планировать больше мероприятий с участием родителей,они могут не только участвовать в праздниках, но и готовить тематические классные часы. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения.
Классный руководитель_____________(А.Н.Збаранская)
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи в рамках духовно-нравственного воспитания школьников:
1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы,
творчества.
3) Развитие физически здоровой личности.
4) Развитие самоуправления учеников и учителей.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
6) Разработка воспитательной программы «Класс года», «Ученик года».
7) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства
учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и
воспитании учащихся.
Направления развития личности школьников:
1. Гражданско-патриотическое воспитание
2. Духовно-нравственное воспитание
3. Трудовое воспитание
4. Общеинтеллектуальное воспитание
5. Здоровьесберегающее воспитание
6. Эстетическое воспитание
7. Экологическое воспитание
8. Семейное воспитание
9. Социальное воспитание(самоуправление в школе и в классе);
Методическая тема классного руководителя:
«Формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС. ».
Цель: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Список 1 класса на 2016 – 2017 учебный год
№ п\п | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения |
1 | Батурина Виктория Владимировна | 09.05.2009 |
2 | Бондарев Егор Александрович | 29.05.2009 |
3 | Бордюг Илья Владимирович | 12.08.2009 |
4 | Захаров Иван Андреевич | 15.05.2009 |
5 | Кочеткова Дарья Олеговна | 08.04.2010 |
6 | Маркс Виктория Витальевна | 20.07.2009 |
7 | Мустафенов Амир Борисович | 30.06.2009 |
8 | Одинец Влада Николаевна | 12.02.2010 |
9 | Реклинг Елизавета Сергеевна | 22.09.2009 |
10 | Риль Анастасия Витальевна | 04.06.2009 |
11 | Сайфетдинова Вероника Юрьевна | 18.03.2010 |
12 | Столяров Дмитрий Иванович | 23.09.2009 |
13 | Шабалин Егор Евгеньевич | 28.12.2009 |
Характеристика класса
В 1 - м классе 13 человек, из них 7 девочек и 6 мальчиков. До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад .Не посещали д/сад только Батурина В. и Одинец В.). 10 детей 2009 года рождения, 3детей 2010 года рождения.
Все семьи проживают в пос.Бурный.
В неполных семьях воспитываются : Бордюг И., Захаров И., Са йфетдинова В., Шабалин Е..
В многодетных семьях проживают двое детей: Маркс Вика и Риль Настя. Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения и воспитания.
По результатам обследования многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Бондарев Егор,Шабалин Егор, Мустафенов Амир, Маркс Вика,Риль Настя. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках: Сайфетдинова Вероника, Захаров Иван, Реклинг Елизавета . Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Явных лидеров в классе нет. Но есть дети, которые с первых дней заняли особое положение в классе – это Кочеткова Даша , Риль Настя (среди девочек) и Бондарев Егор ( среди мальчиков).Эти дети претендуют на роль лидеров.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
В целом дети воспитаны, из благополучных семей, это говорит о том, что родители заинтересованы в правильности семейного воспитания и школьного воспитания.
Все дети соблюдают требования школы и режим дня, охотно выполняют поручения, систематически соблюдают порядок в кабинете .
Психологический климат в классе преимущественно положительный. Чувствуется доброжелательность, симпатия, внимательность друг к другу. Не очень частые мелкие конфликты между ребятами разрешаются ими самими или учителем, поэтому основные мероприятия воспитательной работы направлены на сплочение ребят ,воспитание у них уважения и доброжелательности друг к другу.
Уровень дисциплины на уроках и вне уроков средний.Четвертая часть учащихся в классе –это дети с повышенной возбудимостью, гиперактивны .
В целом детям свойственны проявления чуткости, внимательности, чести.
Классный руководитель____________(А.Н.Збаранская)
Совет детского объединения
«Маленькая страна»
______1______ класса
Командир отряда – Бондарев Егор
Староста класса - Мустафенов Амир
Учебный сектор – Шабалин Егор , Маркс Виктория , Реклинг Елизавета
Трудовой сектор – Захаров Иван, Сайфетдинова Вероника, Одинец Влада,
Батурина Виктория
Культмассовый сектор - Кочеткова Дарья, Риль Анастасия
Спортивный сектор – Столяров Дмитрий ,Бордюг Илья
Занятость
учащихся 1 класса в кружках и секциях
на 2016-2017 учебный год
№ | ФИ ребенка | Наименование кружка | Наименование кружка | Наименование кружка | Наименование кружка |
1 | Батурина Виктория Владимировна | «Книга-лучший друг» | «Игры народов мира» | ||
2 | Бондарев Егор Александрович | «Всё узнаю, всё смогу» | «Хочу всё знать» | ||
3 | Бордюг Илья Владимирович | «Книга-лучший друг» | «Игры народов мира» | ||
4 | Захаров Иван Андреевич | «Книга-лучший друг» | «Игры народов мира» | ||
5 | Кочеткова Дарья Олеговна | «Всё узнаю, всё смогу» | «Хочу всё знать» | ||
6 | Маркс Виктория Витальевна | «Хочу всё знать» | «Игры народов мира» | ||
7 | Мустафенов Амир Борисович | «Всё узнаю, всё смогу» | «Игры народов мира» | ||
8 | Одинец Влада Николаевна | «Книга-лучший друг» | «Игры народов мира» | ||
9 | Реклинг Елизавета Сергеевна | «Всё узнаю, всё смогу» | «Хочу всё знать» | ||
10 | Риль Анастасия Витальевна | «Всё узнаю, всё смогу» | «Хочу всё знать» | ||
11 | Сайфетдинова Вероника Юрьевна | «Книга-лучший друг» | «Игры народов мира» | ||
12 | Столяров Дмитрий Иванович | «Книга-лучший друг» | «Игры народов мира» | ||
13 | Шабалин Егор Евгеньевич | «Всё узнаю, всё смогу» | «Хочу всё знать» |
Предполагаемые результаты реализации плана мероприятий:
- осознание обучающимися ценностей здорового и безопасного образа жизни, определяющих их поведение по отношению к себе и окружающему миру;
- осознанное отношение к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня;
- способность самостоятельно поддерживать и укреплять свое здоровье через профилактические мероприятия, использование навыков личной гигиены;
- отрицательное отношение к вредным привычкам; бережное, ответственное отношение к физическому здоровью как собственному, так и других людей;
- принятие норм и правил поведения в обществе;
- уважение и продолжение школьных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Калентарно-тематический план 4 класс
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами »...
Воспитательный план 2Г класса.
В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Учебно-воспитательный план 4 класс
Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...