План мероприятий (на учебный год) по взаимодействию семьи и образовательной организации в целях преодоления трудностей в обучении у детей с ОВЗ (дети с ЗПР и ОНР).
консультация (3 класс) на тему
План мероприятий по взаимодействию семьи и образовательной организации в целях преодоления трудностей в обучении у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий (на учебный год) по взаимодействию семьи и образовательной организации в целях преодоления трудностей в обучении у детей с ОВЗ (дети с ЗПР и ОНР).
Сентябрь
- Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического обследования.
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Здоровьесберегающее пространство дома» | Мини – лекция с проведением практической работы |
2 | «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения» | Родительское собрание |
3 | «Роль родителей в развитии речи детей» | Консультация (знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию артикуляционной моторики) |
4 | «Рекомендации для родителей детей с ЗПР» | Информация на стенде |
Октябрь
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Рекомендации по коррекции гиперактивности у детей» | Консультация |
2 | «Типичные трудности в обучении учеников нашего класса» | Родительский семинар |
3 | «Влияние психологического настроя родителя на развитие ребенка с ОВЗ» | Индивидуальная консультация педагога-психолога |
4 | «Праздник осени» | Совместное праздничное мероприятие |
Ноябрь
№ | Тема | Форма работы |
1 | формирование навыков звукобуквенного анализа | Индивидуальная консультация педагога-дефектолога |
2 | «Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития» | Родительское собрание |
3 | Особенности работы с ребенком по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений» | Беседа |
4 | «Результаты работы за I квартал» | Индивидуальная беседа |
Декабрь
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Преодоление нарушения внимания у детей с ЗПР» | Родительский семинар |
2 | «Развитие речи ребенка в повседневной жизни» | Индивидуальная беседа |
3 | «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда» | Индивидуальная консультация педагога-логопеда |
4 | «Новый год» | Совместное праздничное мероприятие |
Январь
№ | Тема | Форма работы |
1 | ||
2 | «Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья» | Родительское собрание |
3 | «Обучение детей с системным недоразвитием речи рассказыванию» | Индивидуальная беседа |
4 | «Комплекс практических советов для родителей «шустриков» | Информация на стенде |
Февраль
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Домашняя работа ученика» | Родительский семинар |
2 | «Каким я вижу будущее своего ребенка» | Родительский вечер |
3 | «Физическое воспитание детей с нарушениями речи» | Индивидуальная консультация |
4 | «Результаты работы за II квартал» | Индивидуальная беседа |
Март
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Как научить ребенка быть усидчивым» | Беседа |
2 | «Опыт работы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» | Родительская конференция |
3 | «Детские страхи и пути их преодоления» | Родительский семинар |
4 | «Масленица» | Совместное праздничное мероприятие |
Апрель
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Дыхательные упражнения как метод оздоровления» | Семинар-практикум с элементами тренинга |
2 | «Воспитание и обучение ребенка с проблемами в развитии» | Родительское собрание |
3 | «Развитие у детей фонематического восприятия» | Индивидуальная консультация педагога-логопеда |
4 | «Особенности зрительного внимания у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.» | Информация на стенде |
Май
№ | Тема | Форма работы |
1 | «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?» | Беседа |
2 | «Друзья моего ребенка» | Родительский вечер |
3 | «Ребенок на улице» | Родительский семинар |
4 | «Итоги учебного года» | Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков в рамках реализуемой программы проводимой педагогической диагностики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы преодоления трудностей в обучении младших школьников путём дифференциации учебного материала.
В данной статье можно найти пути решения, как формировать навыки красивого и грамотного письма....
Проблема организации эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения
Статья посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что родители устраняются от непосредственного участия в школьной жизни. А ведь тесное взаимодействия ро...
доклад "Преодоление трудностей в обучении детей начальных классов"
На развитие речи детей благоприятное воздействие оказывают игры с ручными куклами...
Способы преодоления трудностей в обучении младших школьников путем дифференцированного подхода учебного материала.
Избирательный подход к учебному материалу....
План работы с учащимися 4 класса по преодолению трудностей в обучении и компенсации низкой успеваемости
План работы с учащимися 4 класса...
План мероприятий на учебный год для воспитателя начальных классов для детей с ОВЗ
План мероприятий на учебный год для воспитателя начальных классов для детей с ОВЗ позволяет воспитателю максимально подробно изложить порядок действий н...
Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ
Зачастую в своей работе мы сталкиваемся с проблемой неуспеваемости. В настоящее время количество школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растет. Частая причина неуспеваемости в ...