доклад "Преодоление трудностей в обучении детей начальных классов"
консультация по чтению (4 класс) на тему
На развитие речи детей благоприятное воздействие оказывают игры с ручными куклами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_ritorike.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по риторике
во 2 классе
на тему:
"Учимся общаться"
Учитель: Джиоева Л.В.
МБОУ СОШ № 26
г. Владикавказ
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
- Умные глазки смотрят на меня. Каждый себе скажет: »У меня сегодня все получится!»
- Что возьмем с собой на занятие ? ( ум, смекалку, доброту, хорошее настроение)
2. Повторение изученного
-Ребята, к нам пришли гости. Гостей нужно встретить, поприветствовать. Давайте поприветствуем гостей и друг друга, вспомнив, как это делают в разных странах.
(появляются слайды – название страны, иллюстрация. Дети вспоминают, как приветствуют друг друга в этой стране и приветствуют друг друга и гостей.)
Россия: здороваются за руку, говорят «Здравствуйте. Мы рады вас видеть».
Япония: японцы рукопожатию предпочитают поклоны. Они длительнее и ниже, чем важнее персона, которой они адресованы.
Китай: раньше была традиция пожимать руки самим себе.
Конго: протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
Северо-Африканские государства: подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого к груди ( Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя).
Новая Гвинея: распространен обычай приветствовать друг друга на расстоянии взлетом бровей.
Остров Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.
Индейцы: подбегают друг к другу и трутся носами – радость от встречи и хорошее настроение.
-Каким бы ни было приветствие, какое правило нужно соблюдать?( Быть искренним)
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
-Сегодняшнее занятие мы начнем со стихотворения, которое подготовили ваши товарищи (Л.Моргулиной « Я рисую человечка»). Дети заранее рисуют своего персонажа и по ходу чтения демонстрируют свой рисунок.
1-й: Я рисую человечка, вышел он прямой, как свечка.
2-й;: А у Нади и Аркаши человек объелся каши.
Круглый, добрый и веселый, очень сильный и здоровый.
3-й: Петин мальчик – великан, у Алеши – атаман,
У Сергея же – худой.
4-й: А у Славика – девчонка, словно маленький чертенок.
5-й: Паша негра рисовал – сам от краски черным стал.
6-й: Люди разные на свете, словно человечки эти.
- О чем это стихотворение? ( о том, что все люди разные)
- Совершенно верно, Как на ваших рисунках нет двух одинаковых лиц, так и в жизни вы не встретите двух одинаковых людей. А если люди такие разные, то как они могут жить, учиться и работать вместе?. Это очень сложно, нужно учиться общаться друг с другом. Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? ( « Учимся общаться».)
3.Речевая разминка.
- Итак, мы отправляемся в путь по стране Волшебной речи. Сядьте ровно, закройте глаза, дышите свободно ( музыка).
- Мы отправляемся в сказочный город, где никогда не бывает зимы, круглый год светит яркое солнце, цветут цветы, поют райские птички. Этот город находится за чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за широкой рекой. Откройте глаза ( музыка смолкает)
(на экране слайды)
-Идем мы чистым полем, любуемся его красотой. В поле гуляет легкий ветерок( тихо в-в-в-)
- Ветер усиливается. И вот уже гудит сильный ветер( дети громче в-в-в-в)
-Ветер затихает, все тише, тише – и затих.
-Прислушайтесь, кто это жужжит над цветами?( Это пчелы «ж-ж-ж»)
-А вот бедняжка муха попала в паутину, Совсем выбилась из сил и еле слышно звенит ( з-з-з)
-Мы освободили муху, вот она и на воле. В благодарность она громко запела( з-з-з – громко)
- А вот сказочный лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. В таком лесу очень слышно эхо. Давайте поиграем и мы в лесное эхо. Как мы играем?
- Все мы звуки повторяем чисто, , без помех.
- Са-са-са- здесь в лесу живет лиса.
-Ысь-ысь-ысь – где-то близко бродит рысь
-Жи-жи-жи – в елках прячутся ежи.
- Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
- Наконец лес закончился. И мы вышли на берег реки. По реке плывут пароходы . Приветствуя нас, они радостно загудели: «Уу-у»
- Вот мы и подошли к сказочному городу. У меня в руке волшебный клубочек, он нам покажет дорогу.( клубочек покатился к слайду – к Бабе –Яге)
- Узнали, кто это?( Баба-Яга)
-А знаете, почему ее зовут Яга? От слова» ягать», т.е. кричать, ругаться.
- В каких сказках мы с вами встречались с Бабой-Ягой?
- Какие поступки чаще всего в сказках совершает Баба-Яга? (злые, недобрые, вредные, плохие, нехорошие)
- Баба-Яга – это сказочный герой. А когда мы смотрим спектакль или фильм. Бабу-Ягу играют обыкновенные люди. Как называют этих людей? ( актеры, артисты)
- Я думаю, что вы тоже хорошие артисты и сможете показать злую Бабу-Ягу
- Сядем рядком да поговорим ладком( повторяют присказку)
- Попробуем?( работают в кругу)
- Она хмурит брови, машет руками, топает ногами, кричит : «У-у-у!»
-Зачем Баба-Яга хмурит брови, кричит?( хочет напугать, хочет, чтобы ее боялись)
- А почему Баба-Яга такая злая?
- Может, ее дразнили дети? Вспомните, как дети дразнят Бабу-Ягу ? («Баба-Яга – костяная нога, печку топила, кашу варила».
- Как вы думаете, что она чувствует, когда ее дразнят? Вспомните, когда вас дразнят, какое у вас бывает настроение?
- А что надо сделать, чтобы Баба-Яга стала не такая вредная? (пожалеть, сказать ласковые слова, комплименты)
- Какие добрые слова можно сказать Бабе- Яге?
- Ребята, смотрите, вот она и стала добрая. И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка – Ягулечка
-А кто может мне показать Бабулечку- Ягулечку?(дети изображают добрую Бабу -Ягу)
- Какая вам больше нравится? ( приветливая, добрая)
- Что помогло ей стать доброй и приветливой?( ласковые, добрые слова)
-Что же может сделать слово? (огорчить, рассердить, обидеть, успокоить, развеселить, окрылить).
-Какой же сделаем вывод? Какие слова нужно чаще употреблять?
Вывод: Чем чаще мы будем употреблять вежливые слова, тем лучше к нам будут относиться люди.
-Ребята, посмотрите еще раз на Бабу-Ягу
1 фото. Какая она здесь? (злая) Сделайте такое же злое лицо и посмотрите друг на друга. Приятно ли общаться с таким злым человеком?
2 фото( веселая. Добрая) Она похожа здесь на обыкновенную бабушку.
Итак, с каким человеком вам приятнее общаться: со злым, грубым, печальным или веселым и добрым?
Вывод: Стараться всегда быть в хорошем настроении, если ты находишься среди других людей, чтобы с тобой было приятно общаться.
- А что помогает нам быть добрыми, веселыми и приветливыми? (волшебные, вежливые и ласковые слова, хорошее отношение к нам других людей).
-Ребята, вежливым человек не рождается. А становится, старайтесь больше говорить волшебных, приятных слов, ведь доброе слово, что дождь в засуху.
- Ребята, Бабулечка_ Ягулечка очень любит танцевать со своими подружками – Бабками -Ежками, Но еще больше она любит смотреть, как танцуют дети, Давайте мы ее немного порадуем, отдохнем и станцуем ее любимый танец "Маленьких утят". А она, глядя , как мы веселимся, станет еще добрее и приветливее.
Физкультминутка.
- А можем ли мы понять друг друга без слов? Ученые доказали, что большую часть информации люди получают без помощи речи. Мы общаемся друг с другом, даже не разговаривая. За нас говорят выражение лица – мимика и движения нашего тела – жесты.
- Займите свои места за рабочими столами.
Задание: Нужно соединить стрелками рисунки и подписи к ним (рисунки детей и слова грусть, печаль, удивление, радость (работаем в парах)
- Теперь попробуем эти чувства выразить мимикой и жестами ( все дети – зрители, 2-3 человека артисты)
Учитель: -Ребята, а для чего руки нужны?
-А можно ли с помощью рук общаться?
-Потрогайте руки друг друга. Какие они, что можно сказать?( теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные)
- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые. мирные руки?
- А какие руки бывают, когда они злые? ( колючие, холодные, твердые, вредные, плохие)
-Могут ли руки помочь подружиться? Как? ( погладить нежно дотронуться, обнять, взять за руки).
-Давайте и мы возьмемся за руки и споем песню о дружбе
Песня о дружбе
- Ребята, скажите, пожалуйста, какая сегодня погода?
- Когда светит солнышко, у всех на душе становится радостнее. Доброта, ребята, как и солнышко, обладает великой силой. Прикоснется солнышко – доброта своими лучами – и на душе становится тепло и хорошо. В каждом из нас живет маленькое солнышко, Только у некоторых оно уже проснулось и ярко светит, а у других еще спит. Нам нужно разбудить наши солнышки, т.е. быть добрыми, приветливыми, отзывчивыми, внимательными, чтобы вас уважали и все хотели с вами общаться.
- У вас на столах лежат ваши разноцветные ладошки, которые еще раз подчеркивают, какие вы все разные люди. Каждый из вас нарисует сейчас на своей ладошке солнышко с лучиками. А потом пусть каждый из вас подарит кому-нибудь из присутствующих свой лучик солнышка – свою ладошку и объяснит, почему именно этому человеку вам хочется подарить свое солнышко.
Дети рисуют солнышки, дарят ладошки и объясняют.
Рефлексия.
Итог: А сейчас , ребята, я предлагаю спеть всем вместе песенку про улыбку, от которой всем становится радостно жить на свете ( дети поют )
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы
Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы...
Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида
«Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое обучение в специальной (коррек...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБОУ »
Цель проекта: повысить у ребят уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность. Задачи:1. формирование коммуникативных навыков общения. 2. Развитие навыков к...
Сообщение: Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе.
Вашему вниманию предлагатся статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в условиях специальной коррекционной школы"....
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в специальной коррекционной школе »
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в специальной коррекционной школе ...