Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ
презентация к уроку (1 класс)

Зачастую в своей работе мы сталкиваемся с проблемой неуспеваемости. В настоящее время количество школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растет. Частая причина неуспеваемости в школе- несформированность определенных структур головного мозга, в результате чего ребенок не справляется со школьной нагрузкой. Решить эту проблему помогут нейропсихологические технологии коррекции, профилактика и абилитация (педагогические мероприятия направленные на приспособление детей к жизни в обществе, на приобретение возможности учиться и трудиться) обучающихся, в том числе детей с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ №29» НМР РТ Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ Подготовила учитель-дефектолог: Панкратьева Н.С.

Слайд 2

Нейропсихология – наука о взаимосвязи психических процессов (память, внимание, речь, мышление и т.д.) с работой головного мозга, его отделов, работой левого и правого полушария . Нейропсихологический подход, позволяет рассматривать причины трудностей обучения детей в связи с нарушениями функционирования определенных мозговых структур. Специально разработанные двигательные упражнения и игры стимулируют формирование определенных компонентов психической деятельности.

Слайд 3

НАРУШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРАМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ ПРИВОДИТ К НАРУШЕНИЮ В РАЗВИТИИ. ПРИЗНАКИ ТАКИХ НАРУШЕНИЙ: эмоциональная неуравновешенность истощаемость, вялость бедная речь несформированность сенсо -моторных координаций несформированность пространственных представлений дизартрии, дистрафии Функции мозга: -управление всеми процессами в организме (ритм сердца, дыхание, движение и т.д.) - Обработка сенсорной информации, поступающей от органов чувств - память, внимание, мышление - восприятие и генерация речи

Слайд 4

Вам интересно какое полушарие у вас доминирует? Представляем вашему вниманию довольно простой, но в то же время самый верный тест для определения доминирующего полушария головного мозга. 1. Сплетите пальцы рук в замок. Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П». 2. Прицельтесь в невидимую мишень. Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П». 3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П». 4. Поаплодируйте. Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

Слайд 5

Если у Вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие, а если больше «Л», то правое . Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за: логическое мышление аналитическое мышление б уквальное понимание слов м атематические способности Правое полушарие отвечает за : и нтуиция пространственная ориентация м узыкальность в оображение и художественные способности э моции и мечты Улучшить и наладить межполушарные взаимодействия помогут нейропсихологические игры и упражнения

Слайд 6

Игра «Семья» Цель игры: Повышение концентрации внимания, развитие памяти, мышления и воображения. Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!

Слайд 7

Игра «Ухо-нос-хлопок» Цель игры : Развитие мыслительной деятельности, самоконтроля, произвольности деятельности, повышение стрессоустойчивости.

Слайд 8

Р исовать двумя руками Цель: Развитие согласованности движений рук и согласованности движений глаз. Во время выполнения упражнений эффективно развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Слайд 9

Упражнение «Нарисуй фигуру» Цель: развитие пространственного мышления, развитие межполушарных взаимосвязей. Одним из важных показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений. Недостаток пространственных представлений вызывает проблему в освоении счета, трудности в вычислительных операций, проблему с чтением, нарушение письма

Слайд 10

Игра-упражнение «Пятки» Цель игры: Развитие межполушарных связей , памяти и концентрации внимания.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики.

Основная цель, которую мы ставим в работе с каждым ребёнком – это формировать гармоничную личность и помочь ребёнку в раскрытии дремлющих способностей....

Способы преодоления трудностей в обучении младших школьников путём дифференциации учебного материала.

В данной статье можно найти пути решения, как формировать навыки красивого и грамотного письма....

доклад "Преодоление трудностей в обучении детей начальных классов"

На развитие речи детей благоприятное воздействие оказывают игры с ручными куклами...

" Причины трудности в обучении детей чтению и пути их преодоления."

Эта статья для педагогов родителей первоклассников. Безусловно, скорость чтения зависит от того способа, которым читает ребёнок. Однако часто родители и учителя бывают в недоумении: ребёнок владе...

План мероприятий (на учебный год) по взаимодействию семьи и образовательной организации в целях преодоления трудностей в обучении у детей с ОВЗ (дети с ЗПР и ОНР).

План мероприятий по взаимодействию семьи и образовательной организации в целях преодоления трудностей в обучении у детей с ОВЗ...